разработка урока "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Шнюкова Галина Федоровна

Разработка содержит технологическую карту, презентацию, два приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по геометрии

«Теорема Пифагора»

УМК: А.В.Погорелов,  Геометрия 7-9 класс, «Просвещение», 2009

Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики

МБОУ «Заостровская основная школа»

Геометрия 8 класс

Тема: Теорема Пифагора

Тип урока:  Урок рефлексии 

Цель:
1. Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении  задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

-обучающие: повторить Т Пифагора; закрепить навыки в  применении теоремы при решении  задач, познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с египетским треугольником;

-развивающие: развивать логическое мышление,  навыки самостоятельной работы,  умение оценивать работу одноклассников и свою работу

-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы;   культуры математической речи, культуры общения

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «теорема Пифагора». Уметь находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора. Применять теорему  при решении задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, уметь понимать и использовать математические средства наглядности, уметь выдвигать гипотезу при решении задач и понимать необходимость их проверки, уметь планировать деятельность, направленную на решение задачи

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные:

 -формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем;
-осознанное построение речевого высказывания;
-умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи


Регулятивные:

- целеполагание;
- планирование;
- контроль и оценка деятельности на учебном занятии

Личностные:

- развитие адекватной самооценки;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- взаимопомощь

Коммуникативные:

- формулирование и аргументация собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
-умение строить монологическое высказывание.

Технологии и их элементы, применяемые на уроке:

-частично-поисковые

-групповые

-ИКТ

-развитие критического мышления

-здоровьесберегающие

Оборудование

Мультимедийный  проектор,  экран, презентация, карточки с заданиями, доска

Технологическая карта

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.организационный момент

1 мин

Настраивает обучающихся на урок

Подписывают число в тетрадях

2.Целеполагание

2 мин

Что изучали на прошлом уроке, чем будем заниматься сегодня

Слайд 1

Формулируют цель урока

3.Актуализация знаний по теме.

5мин

Слайд 2

1.Можно ли к этим чертежам применить теорему Пифагора? Почему?

1)Отвечают на вопрос,

2)находят неизвестные

элементы треугольника

3)самопроверка по  готовым ответам на слайде 2

4 Закрепление опорных знаний

15 мин

Предлагает разбиться на 2  группы и выбрать задачу, написанную на доске (до этого момента задачи не видны)

Приложение 1 (тексты задач)

Разбиваются на группы, выбирают задачу, обсуждают решение в группе. По одному представителю выходят к доске, записывают решение на доску, остальные в тетрадь

5. Динамическая пауза

1 мин

Глазками  написать название  теоремы, над которой мы сегодня работаем

выполняют

6.Сообщения обучающихся

6 мин

1.Интересные факты из жизни Пифагора

2.Египетский треугольник

7.Закрепление опорных знаний и способов действий

9 мин

Текст задач в Приложении 2

Перед  решением  третей задачи Слайд 3:

1)Напомнить  значение понятия «фронтон»

2) сделать экскурс в историю постройки трех домов в Заостровье  (один из них на слайде 3), имеющих историческое значение)

Разбиваются на пары, выбирают карточку с задачей (случайно), обсуждают решение и 1 человек из пары озвучивает решение у доски

8.Рефлексия

5 мин

Предлагает  поставить оценку за свою работу

1)«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

2)Оценивают себя

9.Домашнее задание

1мин

Стр. 94, №10

Записывают задание в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: 1.Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении задач 2. Где можно применить теорему Пифагора в практической жизни

Слайд 2

х 4 5 3 4 у 9 12 m 10 6 a = 15 = 5 = 3 = 8 1) 2) 3) 4)



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

№1. Найти периметр равнобокой трапеции, основания которой равны 3 см и 9 см, а высота – 4 см

№2.Найти периметр прямоугольной трапеции, основания которой равны 2 см и 8 см, а большая боковая сторона – 10 см



Предварительный просмотр:

№1. Найти длину лестницы к дому (для того, чтобы  отремонтировать  крышу), если один ее конец находится на расстоянии 6 м от дома, а другой на стыке крыши и дома.  Высота стены дома 8 м.

№2. Какой длины надо купить елочную гирлянду, если один ее конец будет закреплен на вершине ели высотой  8  м, а другой конец  находится на полу на расстоянии 6 м от ствола?

№3. Какой длины железо надо купить на крышу дома, если фронтон  этого дома имеет форму равнобедренного треугольника с  высотой  3 м и основанием   8 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"

Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработка урока "Теорема Пифагора"

Конспект урока, можно брать и работать....

Разработка урока" Пифагор"

Разработка урока " Пифагор"...

методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"

Методическая разработка урока геометрии  по теме "Теорема Пифагора" предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих геометрию по УМК Атанасяна Л.с. К уроку прилагает...

Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"

Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"

Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...