разработка урока "Теорема Пифагора"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Разработка содержит технологическую карту, презентацию, два приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 19 КБ |
презентация к уроку | 843.46 КБ |
приложение 1 | 10.12 КБ |
приложение 2 | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии
«Теорема Пифагора»
УМК: А.В.Погорелов, Геометрия 7-9 класс, «Просвещение», 2009
Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики
МБОУ «Заостровская основная школа»
Геометрия 8 класс
Тема: Теорема Пифагора
Тип урока: Урок рефлексии
Цель:
1. Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении задач, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
-обучающие: повторить Т Пифагора; закрепить навыки в применении теоремы при решении задач, познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с египетским треугольником;
-развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение оценивать работу одноклассников и свою работу
-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы; культуры математической речи, культуры общения
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «теорема Пифагора». Уметь находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора. Применять теорему при решении задач.
Личностные:
Уметь проводить самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, уметь понимать и использовать математические средства наглядности, уметь выдвигать гипотезу при решении задач и понимать необходимость их проверки, уметь планировать деятельность, направленную на решение задачи
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные:
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем;
-осознанное построение речевого высказывания;
-умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- контроль и оценка деятельности на учебном занятии
Личностные:
- развитие адекватной самооценки;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- взаимопомощь
Коммуникативные:
- формулирование и аргументация собственного мнения;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
-умение строить монологическое высказывание.
Технологии и их элементы, применяемые на уроке:
-частично-поисковые
-групповые
-ИКТ
-развитие критического мышления
-здоровьесберегающие
Оборудование
Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, доска
Технологическая карта
Этап | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.организационный момент | 1 мин | Настраивает обучающихся на урок | Подписывают число в тетрадях |
2.Целеполагание | 2 мин | Что изучали на прошлом уроке, чем будем заниматься сегодня Слайд 1 | Формулируют цель урока |
3.Актуализация знаний по теме. | 5мин | Слайд 2 1.Можно ли к этим чертежам применить теорему Пифагора? Почему? | 1)Отвечают на вопрос, 2)находят неизвестные элементы треугольника 3)самопроверка по готовым ответам на слайде 2 |
4 Закрепление опорных знаний | 15 мин | Предлагает разбиться на 2 группы и выбрать задачу, написанную на доске (до этого момента задачи не видны) Приложение 1 (тексты задач) | Разбиваются на группы, выбирают задачу, обсуждают решение в группе. По одному представителю выходят к доске, записывают решение на доску, остальные в тетрадь |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Глазками написать название теоремы, над которой мы сегодня работаем | выполняют |
6.Сообщения обучающихся | 6 мин | 1.Интересные факты из жизни Пифагора 2.Египетский треугольник | |
7.Закрепление опорных знаний и способов действий | 9 мин | Текст задач в Приложении 2 Перед решением третей задачи Слайд 3: 1)Напомнить значение понятия «фронтон» 2) сделать экскурс в историю постройки трех домов в Заостровье (один из них на слайде 3), имеющих историческое значение) | Разбиваются на пары, выбирают карточку с задачей (случайно), обсуждают решение и 1 человек из пары озвучивает решение у доски |
8.Рефлексия | 5 мин | Предлагает поставить оценку за свою работу | 1)«Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» 2)Оценивают себя |
9.Домашнее задание | 1мин | Стр. 94, №10 | Записывают задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х 4 5 3 4 у 9 12 m 10 6 a = 15 = 5 = 3 = 8 1) 2) 3) 4)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
№1. Найти периметр равнобокой трапеции, основания которой равны 3 см и 9 см, а высота – 4 см
№2.Найти периметр прямоугольной трапеции, основания которой равны 2 см и 8 см, а большая боковая сторона – 10 см
Предварительный просмотр:
№1. Найти длину лестницы к дому (для того, чтобы отремонтировать крышу), если один ее конец находится на расстоянии 6 м от дома, а другой на стыке крыши и дома. Высота стены дома 8 м.
№2. Какой длины надо купить елочную гирлянду, если один ее конец будет закреплен на вершине ели высотой 8 м, а другой конец находится на полу на расстоянии 6 м от ствола?
№3. Какой длины железо надо купить на крышу дома, если фронтон этого дома имеет форму равнобедренного треугольника с высотой 3 м и основанием 8 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора"
Урок разработала для оказания методической помощи молодым учителям...
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Разработка урока "Теорема Пифагора"
Конспект урока, можно брать и работать....
Разработка урока" Пифагор"
Разработка урока " Пифагор"...
методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"
Методическая разработка урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, изучающих геометрию по УМК Атанасяна Л.с. К уроку прилагает...
Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....
Разработка урока по теме "Теорема Пифагора"
Разработка урока по геометрии 8 кл. "Теорема Пифагора"...