Проектирование планируемых предметных результатов изучения темы курса математики (уровень ООО) Параллелограмм 8 класс
статья по геометрии (8 класс) на тему

  1. Типовые учебные задачи «Геометрические понятия» и « Набор объектов». Планируемые результаты.
  2. Конкретное задание на этапе открытия новых знаний по теме: «Параллелограмм»
  3. Приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_planiruemyh_predmetnyh_rezultatov.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование планируемых предметных результатов

 изучения темы курса математики (уровень ООО)

Параллелограмм 8 класс

Содержание:

  1. Типовые учебные задачи «Геометрические понятия» и « Набор объектов». Планируемые результаты.
  2. Конкретное задание на этапе открытия новых знаний по теме: «Параллелограмм»
  3. Приложения

№1.Типовая учебная задача «Геометрические понятия»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Оперировать понятием параллелограмм
  • Формулировать определение параллелограмма
  • Применять определение параллелограмма (параллельность противоположных сторон ) при решении задач по теме.

Метапредметные: 

  • Выполнять анализ, синтез учебной информации, структурировать её, достраивать в процессе чтения текстов;
  • Строить речевые высказывания;
  • Создавать знаковую модель определения понятия;
  • Осуществлять самоконтроль и коррекцию действий при чтении текстов

Личностные:

  • готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • Составлять схему определения понятия и контролировать его правильность;
  • Формулировать определения понятия;
  • Выявлять признаки понятия, сравнивая данные объекты;
  • Видоизменять формулировку определения;
  • Изображать, распознавать данные объекты на рисунке;
  • Устанавливать истинность данных утверждений, заполняя пропуски.

 

№2.Типовая учебная задача «Набор объектов»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Оперировать понятием параллелограмм
  • Формулировать определение параллелограмма
  • Применять определение параллелограмма (параллельность противоположных сторон ) при решении задач по теме.

Метапредметные: 

  • Подводить объект под понятие;
  • Создавать знаковую модель определения понятия.

Личностные:

  • готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

Исследовать наличие признаков понятия у данных объектов, выполняя их сравнение, составлять набор объектов для подведение под понятие, изображать, распознавать данные объекты на рисунке.


Пункт 2.

Типовое задание

Показатели

Конкретное задание на этапе открытия новых знаний по теме: Параллелограмм. Свойства параллелограмма

 

Геометрические понятия

1.1.Составить схему определения понятия

Прочитайте текст и дополните схему определения понятия параллелограмм

2.2. Видоизменять формулировку определения

Укажите верные утверждения:

  1. Любой четырехугольник является параллелограммом
  2. Любой параллелограмм является четырехугольником
  3. Любой четырехугольник, у которого две стороны параллельны является параллелограммом

Набор объектов

3.1. Исследовать наличие признаков понятия у данных объектов, выполняя их сравнение

Укажите рисунки, на которых изображен параллелограмм

     

3.3.Составлять  набор объёктов для подведение под понятие

Составьте набор объектов для подведение под понятие «Параллелограмм». Предложите соседу по парте выбрать среди рисунков те, где изображен параллелограмм.

Приложения

№1.Типовая учебная задача «Геометрические понятия»

Базовый уровень

Задание 1. Прочитайте указанный фрагмент учебника, содержащий новую информацию о геометрическом понятии. Выполните свой рисунок, соответствующий изучаемому понятию. Составьте схему определения понятия, сформулируйте его определение «своими словами» и сверьте с определением, приведённым в учебнике.

Воспользуйтесь (если нужно) приёмом с оставления схемы определения понятия

1.         Прочесть определение понятия;

2.         назвать имя понятия - термин (записать в первой строке);

3.         выявить ближайшее родовое понятие (записать во второй строке);

4.         выявить признаки понятия - видовые отличия (записать в следующих строках под № 2, № 3, № 4 и т.д. по количеству видовых отличий);

5.         записать обозначение понятия - получена схема определения понятия;

6.         сформулировать определение понятия, не используя учебник.

Термин (имя) понятия

1)         ближайшее родовое понятие - 1-й существенный признак,

2)         первое видовое отличие - 2-й существенный признак,

3)         второе видовое отличие - 3-й существенный признак

4)         последнее видовое отличие - последний существенный признак Изображение:

Обозначение:        

Задание 2. Укажите верные(неверные) утверждения, связанные с определением понятия, из предложенного списка.        

Повышенный уровень

Задание 3. Сравните данные объекты и, разбивая их на группы, составьте схему определения понятия. Сформулируйте по схеме определение понятия и сверьте его с определением, приведённым в учебнике.

Задание 4. Составьте схему определения понятия и осуществите взаимоконтроль правильности её составления.

Воспользуйтесь (если нужно) приёмом контроля усвоения понятия

1.         Правильно ли названо имя понятия (термин)?

2.         Правильно ли указан род понятия, является ли он ближайшим?

3.         Остальные признаки понятия являются его существенными свойствами?

4.         Не является ли число признаков избыточным?

5.         Правильно ли построено предложение?

№2.Типовая учебная задача «Набор объектов»

Базовый уровень

Задание 1. Выберите из данных объектов те, которые подходят под указанное понятие. Приведите свои примеры изображения объектов, подведённых под данное понятие.

Воспользуйтесь (если нужно) приёмом «Подведение под понятие»

1.         Вспомнить определение понятия, под которое подводится исследуемый объект;

2.         проверить принадлежность объекта родовому понятию (наличие первого признака);

3.         проверить наличие у объекта видовых отличий (остальных признаков);

4.         сделать вывод о принадлежности объекта понятию (все признаки выполняются) или непринадлежности (не выполняется хотя бы 1 признак).

Повышенный уровень

Задание 2. Для указанного понятия составьте набор объектов для

подведения под понятие.

Воспользуйтесь (если нужно) приёмом «Составление набора объектов для подведения под понятие, определяемого через ближайший род и

видовые отличия»

1.         Вспомнить определение понятия и убедиться, что оно определено через ближайший род и видовые отличия;

2.         сосчитать признаки понятия;

3.         выделить первый признак - ближайшее родовое понятие;

4.         привести примеры понятий, для которых выполняются все признаки, включая частные случаи, варьируя расположение этих объектов;

5.         привести всевозможные примеры понятий, для которых выполняется первый признак и не выполняется хотя бы один из остальных;

6.         привести примеры понятий, для которых не выполняется первый признак;

7.         изобразить найденные объекты и пронумеровать их.

При подведении под понятие с помощью набора определённых объектов, используется правило работы с признаками:

Варианты наличия (отсутствия) признаков в соответствии с определением понятия

Вывод

1

Все признаки выполняются

Объект принадлежит объёму данного понятия

2

Не выполняется хотя бы 1 из признаков

Объект не принадлежит объёму данного понятия

3

Неизвестно выполнение хотя бы одного из признаков

Неизвестно, принадлежит объект или нет объёму данного понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Контрольная работа по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" 10 класс

Данную работу можно использовать для контроля усвоения знаний учащихся при изучении блока "Популяционно-видовой уровень жизни". В контрольной работе использованы задания типа А, В, С итоговой аттестац...

Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов»

Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов» на 2014-2015 учебный год...

Дифференцированные зачеты по отдельным темам курса математики 5-11 классов

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения дол...

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 5-9 классы

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда". Базовый уровень. 5-9 классы. Соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы

Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы.ФГОС...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для 5-6 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая  программа по математике составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобреной решением федерального учебно-методического объединения п...