Прикладная задача по теме параллелограмм
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА №6 «Прикладная задача»
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные |
|
|
Умения характеризующие достижение этого результата:
|
Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Постройте математическую модель этой задачи и решите полученную геометрическую задачу. Задача. Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояние по ней от этого пункта до железной дороги и до канала были равны? | |
Выделить объекты практико-ориентированной задачи; | Железная дорога, канал, пункт N, дорога |
Заменить их соответствующими моделями - математическими объектами; | прямые (d – железная дорога, k – канал), отрезки (NQ = NR), точка пересечения отрезков N |
Выделить связи между объектами практико-ориентированной задачи; | Отрезки с концами в точках N и Q ∈ d R ∈ k равны. |
Заменить их известными геометрическими отношениями; | |
Сформулировать математическую задачу в математических терминах - модель практико-ориентированной задачи. | Провести через точку N прямую так, чтобы отрезки с одним концом N , а вторым принадлежащим прямой d и k были равны. Решение. На луче ОN отложим отрезок NP=ON, проведем прямые PQ║OR, и PR║OQ. ORPQ – параллелограмм, значит NQ = NR. Прямая RQ – искомая. |
Модель знаний
Базовый уровень
Умение: использовать элементы метода математического моделирования для решения практико-ориентированных задач
Задание 1. Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Решите эту задачу, используя готовый чертёж.
Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи.
Умение: использовать метод математического моделирования для решения практико-ориентированных задач.
Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи
- Выделить объекты практико-ориентированной задачи;
- заменить их соответствующими моделями - математическими объектами;
- выделить связи между объектами практико-ориентированной задачи;
- заменить их известными геометрическими отношениями;
Задание 2. Прочтите задачу. По каким признакам Вы распознаёте задачу с практическим содержанием. Постройте математическую модель этой задачи и решите полученную геометрическую задачу.
Воспользоваться (если нужно) приёмом построения математической модели данной практико-ориентированной задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по теме "Параллелограмм".
23 задачи по теме "Параллелограмм". Подготовка к экзаменам....
Задачи по теме "Параллелограмм"
Содержит задачи на готовых чертежах по теме "Параллелограмм" для 8 класса. Можно использовать в качестве самостоятельной работы или индивидуальных карточек....
Задачи по теме: "Параллелограмм"
Свойства и признаки параллелограмма...
Решение задач по теме Параллелограмм
12 типичных задач, решаемых, как правило, устно, с привлечением основных понятий, соотношений, стандартных рассуждений. Подробнее во вложении...
Решение задач по теме "Параллелограмм"
В презентации педставлены основные типы задач по теме "Параллелограмм"...
Типовые задачи по теме "Параллелограмм"
Презентация с решением типовых задач по теме "Параллелограмм"+ задачи открытого банка ЕГЭ по теме параллелограмм...
Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"
Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...