Рабочая программа "Наглядная геометрия" для 5 класса к УМК Н.Ф.Шарыгина
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему
Рабочая программа «Наглядная геометрия» для 5 класса составлена на основе программы Л.Н. Ерганжиевой, О.В. Муравиной // Методическое пособие к учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой «Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы»/ Л.Н. Ерганжиева, О.В. Муравина.– М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2014Курс наглядной геометрии – это пропедевческий курс геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_naglyadnaya_geometriya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Наглядная геометрия» для 5 класса составлена на основе программы Л.Н. Ерганжиевой, О.В. Муравиной // Методическое пособие к учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой «Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы»/ Л.Н. Ерганжиева, О.В. Муравина.– М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2014Курс наглядной геометрии – это пропедевческий курс геометрии.
Цели программы обучения в области формирования знаний, умений по наглядной геометрии:
- систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7-9 классах;
- формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
- развитие образного и логического мышления;
- формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;
- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
- усвоение геометрической терминологии и символики;
- осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;
- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;
- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общества;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации и в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения геометрических проблем, представлять ее в удобной форме (в виде таблицы, графика, схемы, рисунка, модели и др.); принимать решение в условиях неполной и избыточной ин-
- формации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
предметные:
- представление о геометрии как науке из сферы человеческой деятельности, о ее значимости в жизни человека;
- умение работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);
- владение некоторыми основными понятиями геометрии, знакомство с простейшими плоскими и объемными геометрическими фигурами;
- владение следующими практическими умениями:
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы к условию задачи; измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов некоторых геометрических фигур.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля.
- Содержание учебного предмета
- Введение. Исторические сведения. Зарождение и развитие геометрической науки. 1 ч
- Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности. 1ч.
- Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство. Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива. 2ч.
- Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства. Построение и измерение углов. 3ч.
- Задачи на разрезание и складывание фигур. Конструирование из Т. 1ч.
- Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба. Куб и его свойства. Развертка куба. 2ч.
- Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Паркеты. 2 ч.
- Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон. Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза. Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Египетский треугольник. 4ч.
- Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. 2ч.
- Геометрические головоломки. Танграм. Стомахион. 2ч.
- Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины. Единицы длины. 2ч.
- Измерение площади. Единицы площади. Измерение объема. Единицы объема. 2ч.
- Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. Вычисление объема. 2ч.
- Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности. Окружность. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. 2ч.
- Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач. 1ч.
- Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. Граф, узлы графа. Возможность построения графа одним росчерком . 2ч.
- Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры. 4 ч
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приложение)
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности. | 1 |
2 | Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство. | 1 |
3 | Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива. | 1 |
4 | Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 |
5 | Построение и измерение углов. Биссектриса угла. | 1 |
6 | Вертикальные углы, их свойства. | 1 |
7 | Конструирование из Т. Творческая работа. | 1 |
8 | Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба. | 1 |
9 | Куб и его свойства. Развертка куба. | 1 |
10 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Творческая работа. | 1 |
11 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. | 1 |
12 | Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 |
13 | Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон. | 1 |
14 | Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза. | 1 |
15 | Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. | 1 |
16 | Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. Развертки фигур. | 1 |
17 | Правильные многогранники. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. | 1 |
18 | Геометрические головоломки. Танграм. | 1 |
19 | Геометрические головоломки. Стомахион. | 1 |
20 | Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины. | 1 |
21 | Измерение длины. Единицы длины. | 1 |
22 | Измерение площади. Единицы площади. | 1 |
23 | Измерение объема. Единицы объема. | 1 |
24 | Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. | 1 |
25 | Вычисление объема. | 1 |
26 | Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности. | 1 |
27 | Окружность. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. | 1 |
28 | Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач. | 1 |
29 | Топологический опыт | 1 |
30 | Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком | 1 |
31 | Граф, узлы графа. Возможность построения графа одним росчерком | |
32 | Задачи со спичками. | 1 |
33 | Зашифрованная переписка | 1 |
34 | Задачи, головоломки, игры | 1 |
35 | Промежуточная аттестация | 1 |
Итого | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику И. Ф. Шарыгина
Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику И. Ф. Шарыгина.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Контроль реализации программы3.Календарно-тематический план4. Планирование прогр...
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиевой
Рабочая программа по наглядной геометрии расчитана на 17 часов в неделю. В разделах программы следующие пунктыПояснительная запискаОбщая характеристика предметаМесто предмета в учебном планеЛичн...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...