«Площади многоугольников» 8 класс, технология проектная.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Ахмад Наталья Сергеевна

«Площади многоугольников» 8 класс, технология  проектная.

Тип урока: повторительно – обобщающий

Цель: формирование  представления о применении формул площадей в практической деятельности.

Задачи:

- развивать сообразительность, вычислительные навыки, публичную речь;

- мотивировать учащихся на изучение предмета через создание ситуации успеха,

-активизировать познавательные интересы учащихся;

- воспитывать чувство сплоченности, создать условия для проявления  управленческих качеств  личности.

Технология: проектная.

Предполагаемый результат:

Учащиеся применили  полученные на уроках знания в практической ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii.doc45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_my_stroim_dom.ppt1.65 МБ
Office presentation icon napolnye_pokrytiya.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии

Учитель: Ахмад Н.С.

Класс: 8

Тема:  Площади многоугольников

Тип урока: повторительно – обобщающий

Цель: формирование  представления о применении формул площадей в практической деятельности.

Задачи:

- развивать сообразительность, вычислительные навыки, публичную речь;

- мотивировать учащихся на изучение предмета через создание ситуации успеха,

-активизировать познавательные интересы учащихся;

- воспитывать чувство сплоченности, создать условия для проявления  управленческих качеств  личности.

Технология: проектная.

Предполагаемый результат:

Учащиеся применили  полученные на уроках знания в практической ситуации.

                                                           Ход урока.

п/п

Этапы

время

Содержание деятельности

Результат деятельности учащихся

1

Организа-ционный момент

1 мин.

Учащиеся готовы к уроку

2

Ориентиро-вочно-мотивацион-ный

этап.

10 мин.

Просмотр презентации

«Я строю дом»,

выполненной  учеником .

Просмотр презентации «Виды обоев» и «Напольные покрытия» которые  выполнены группой учащихся к данному уроку.

Учащихся заинтересо-вало исследование Сергея. Дети замотивиро-ваны на выполнение практической работы.

3

Постановка темы и цели урока.

  3 мин

Вопрос учителя:

Какие знания геометрии

могут пригодиться при отделочных работах?

Учащиеся сами сформулиро-вали тему урока и определили собственную цель на данный урок .  

4

Актуализа-ция знаний

  7 мин

Обобщение знаний по теме «Площади».

Учитель предлагает геметрические фигуры и просит записать соответсвующие данным фигурам формулы площади.

1 вариант

1) квадрат

2)прямоуг.тр.

3)паралл.

4)трапеция

5) 3000(см²)=?(дм²)

2 вариант

1)прямоуг.

2) треуг.

3)ромб

4)парал.

5)

20000(см²)=?(м²)

Учащиеся обобщили необходимые знания для дальнейшей работы.

Взаимопроверка.

5

Постановка и решение учебной задачи.

15 мин.

Учитель предлагает детям:

I. а) Рассчитать сколько рулонов потребуется обоев(стандартных) для комнаты .

(три группы получают макеты стен комнаты, где указаны размеры, есть окна и двери).

б) Сколько для этого потребутся денежных средств, если один рулон обоев стоит 650 руб.

II. а) Рассчитать, сколько штук потребуется паркетной плитки формы прямоугольного треугольника и параллелограмма, если треугольников взять минимальное количество.( две группы получают макеты пола и паркетных плиток).

б) Сколько для этого потребуется денежных средств если 1(м²) треугольной плитки стоит 450 руб.,

1(м²) плитки в виде параллелограмма

стоит 600рублей.

Учащиеся выполняют необходимые действия по решению учебной задачи.

6.

Рефлексивно

-оценочный     этап.

5 мин.

1)Учитель просит учащихся оценить свою деятельность на уроке по 3-х бальной системе, заполнив при этом таблицу:

дом. задание.

формулы

Решение задачи

самооценка

Взаимо-проверка

оценивает группа

2)Учитель предлагает выбрать одну из позиций оценивающую их деятельность на уроке:

было интересно, сложно, полезно, непонятно, легко, скучно, как обычно.

                     

Учащиеся адекватно

оценивают свои знания и практическую деятельность на уроке.

7

Домашнее задание

5 мин.

1).стр.136 №518(а).

2).Рассчитать денежные затраты на потолок размерами 4(м)х4(м).

3). «Я делаю ремонт своей комнаты»

Оформить как творческую работу.

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

45 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я строю дом

Слайд 2

Цель моей работы: произведение математически расчётов при строительстве дома мечты. Я учусь пока что в школе, А как только подрасту, Я хочу свой дом построить, Сколько это будет стоить?

Слайд 3

Для достижения цели я поставил следующие задачи: Спроектировать дом мечту. Научиться применять знания, полученные на уроках математики для решения практической задачи. Выяснить, какие материалы используются для строительства. Вычислить количество расходуемых материалов.

Слайд 4

Фундамент

Слайд 5

Таблица расходов на строительство фундамента. наименование Расход на 1куб м Необходи-мо куб.м. Кол-во куб.м. Цена 1Куб.м. Стоимость Руб. Песок 0,433 26,2 11,3 160 1808 цемент 0,414 26,2 10,8 3000 З2400 Щебень 0,72 26,2 18,9 500 9450 арматура 20979 Вяз. проволока 18000 доска 13050 Пес. подушка 5 160 800 пергамин 520 итого 97007

Слайд 6

Сборка дома из бруса. название размер Кол-во Цена за 1 ед. Стоим. (руб) Брус 0,2х0,2 57куб.м. 4500руб. 256500 Доски на пол пото - лок 0,05х0,2 8,1куб.м. 4500руб 36450 итого 292950

Слайд 7

Крыша дома. Наи-мено-вание Размер количество Цена за 1 ед. стоимость Стро-пила О,2х0,1 6,2 куб.м. 4500руб 27900 руб доска 0,03х0,2 2куб.м. 4500руб 9000руб железо 140кв.м 260руб/кв.м. 36400руб Итого: 73300руб

Слайд 8

Таблица расходов на окна и двери. название размер Кол-во Цена за 1 ед. Стои. (руб.) окно 1,3х1,4 8 7000 56000 дверь 1 20000 20000 итого 76000

Слайд 9

Заключение наименование количество Стоимость (руб) песок 31,2 куб.м. 1608 Цемент м500 10,8 куб.м. 32400 щебень 26,2куб.м. 9450 арматура 999м 20979 Вяз. проволока 1 моток 18000 доска 13 куб.м. 58500 пергамин 61,2 кв.м. 520 брус 57 куб.м. 256500 Стропила 6,2 куб.м. 6,2 куб.м. 27800 Железо 140 кв.м. 36400 Железо для обшивки дома 290кв м. 65250 Окна 8 штук 56000 дверь 1 20000 Итого: 603407

Слайд 10

Конечно, специалист найдёт неточности в этой работе, но это первое моё исследование. В своей работе ничего не сказал о внутреннем устройстве дома, но это тема уже другого исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды напольных покрытий Паркет Ламинат Линолеум Ковровое покрытие пробковые покрытия

Слайд 2

Ламинат Цена за 1м 2 от 80 руб. до 250 руб.

Слайд 3

Линолеум бытовой Taifun Aladin1 3.0м 259 р Линолеум бытовой Vega Amelia4 3м 399 р Линолеум Terrana_01/ECO 4138-251 2.00 GR 230 р Линолеум Dolce_Vita 4197-256 4.00 GR 344 р. Линолеум Цена за 1м2 от 250 руб. до 400 руб. и выше.

Слайд 4

Ковролин Ковролин (ковровое покрытие) — мягкое напольное покрытие. В отличие от ковра, ковролин — это рулонный материал с неограниченной длиной и мелким повторяющимся рисунком.

Слайд 5

Пробковое покрытие Пробка улучшает тепло- и влагоизоляцию Цена за 1м2 в среднем 320 руб.

Слайд 6

Паркет Цены на паркет зависят от производителя, стоимость может быть как за 1 м2 так и за штуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Деловая игра "Площади многоугольников" для 8 класса

материал может быть интересен учителям математики....

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Задачи к зачёту по теме "Площади многоугольников", геометрия, 8 класс.

В этой публикации подобраны задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника, различных треугольников, параллелограмма, ромба, трапеции. При решении задач необходимо знание формул площадей, тео...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь многоугольника. Площадь квадрата."

Первый урок  по теме "Площадь". Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства....

«Многоугольники. Площадь многоугольника»

контрольная работа по учебнику мерзляк...