Нахождение элементов призмы
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
Задачи на нахождение элементов многогранника являются значимыми для освоения курса геометрии 10-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РХ
«Хакасский политехнический колледж»
План занятия №__94____
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ГРУППА: ПРО-11
ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Петухова И.С.
РАЗДЕЛ Многогранники и круглые тела
ТЕМА: Нахождение элементов призмы.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний
Знания: понятия призмы и ее элементов(основание, грань, ребро, вершина, высота, диагональ, боковая и полная поверхность призмы);сечения призмы
Умения: распознавать геометрические фигуры в сечениях призм; находить ее элементы на чертежах и моделях; изображать призму и ее сечения
Цели занятия:
Учебная:
Актуализация знаний о элементах (основание, грань, ребро, вершина, высота, боковая и полная поверхность призмы); о сечениях призмы .
Получение новых знаний о способах нахождения элементов призмы
Формирование умений по распознаванию геометрических фигур в сечениях призм; по нахождению ее элементов на чертежах и моделях; по изображению призмы и ее сечения; по решению задач на нахождение элементов призмы.
Формирование компетенций: ОК1;ОК4.
Развивающая: Развитие и совершенствование умений по актуализации ранее полученных знаний, внимания, памяти, мышления, (анализ, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, обобщение, развитие пространственных представлений); способностей к самопознанию, самоорганизации, рефлексии, умения определять цели деятельности и планировать работу по их достижению.
Воспитательная: развитие и совершенствование таких качеств как: внимательность, организованность, аккуратность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность.
Средства обучения: раздаточный материал (образцы пространственных тел, карточки-задания), мультимедиа
Методы: репродуктивный (воспроизведение информации,) частично-поисковый (решение познавательных задач), информационно-рецептивный(объяснение, показ)
Ход занятия
Содержание и структура урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверяет готовность группы к уроку, явку | Доклад дежурного |
Целеполагание и мотивация Вопросы и задания к учащимся. Посмотрите на экран и скажите, что общего у всех картинок? Имеют ли они отношение к геометрии? Скажите, а чтобы создать любой из представленных объектов, что необходимо знать? Давайте сформулируем тему и цели нашего урока (что предстоит вспомнить из ранее изученного, что узнать нового, чему будем учиться) | Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации на основе репродуктивного метода с использованием изображений и моделей. Управление познавательным процессом (наводящие вопросы, подведение итогов работы). Знакомит с порядком хода урока. | Проявляют внимание, вспоминают ранее полученную информацию, высказывают суждения, делают выводы (самопознание: анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение) Проявляют внимательность, заинтересованность, |
Актуализация опорных знаний Призма, элементы призмы (работа с презентацией)
| Организует фронтальную работу с учащимися на основе репродуктивного и частично –поискового метода с использованием доски с обсуждением результатов. В процессе обсуждения исправьте допущенные ошибки. | Исследование геометрических объектов: анализ, синтез, сравнение, выделение признаков, обобщение, аргументация (самопознание). Проявляет внимательность, способность к самоорганизации, целеустремлённость, самостоятельность, инициативность, ответственность |
Работа по теме урока | ||
Задания учащимся: Сечения: А теперь посмотрим, что в вашем понимании значит сечение. Какую форму имеет буханка черного хлеба? Что получается в сечении призмы: -параллельной корке(основанию) -по диагонали буханки(диагональное сечение). Решение задач совместно с учителем: Рассмотреть различные виды задач на нахождение элементов призмы | Организует фронтальную работу с учащимися на основе частично – поискового метода(проблемный диалог) с использованием рисунка. Организует самостоятельную работу, наблюдает за работой учащихся и оказывает им дифференцируемую помощь. Организует фронтальную работу с учащимися на основе исследовательского метода с последующим обсуждением результатов, в случае необходимости вводит информацию. | Актуализация жизненных наблюдений и полученных ранее знаний, высказывание суждений, формулирование выводов, Проявляют самостоятельность, инициативность, осуществляют самоанализ и самокоррекцию Самопознание, самоорганизация, саморегуляция деятельности, обмен информацией . Проявляют самостоятельность, инициативность, целеустремленность, коммуникабельность. |
Закрепление. Самостоятельная работа по группам. Для каждой группы была подготовлена проблемная ситуация, для решения которой, необходимо применить знания, полученные при изучении данной темы. | Организует самостоятельную работу в группах, наблюдает за работой учащихся, оказывает дифференцированную помощь, в случае необходимости помогает учащимся по разрешению возникающих затруднений. | Самопознание, самоорганизация, саморегуляция деятельности. Проявляют самостоятельность, инициативность, целеустремленность Осуществляют взаимопроверку(работа в группах) и самооценку. Делают выводы и оценивают свою работу по закреплению. |
Подведение итогов урока Оценка работы групп Вопросы: Какие цели стояли на сегодняшнем уроке? Сумели ли мы их выполнить? Что нового сегодня узнали? Чему учились? Какие встретились трудности? Над чем предстоит ещё работать? Какое значение для вас лично имеют полученные сегодня знания и умения? Где вы их можете применить (в жизни, в профессии)? | Организует обсуждение итогов урока, его результативность и оценку деятельности учащихся | Рефлексия процесса результатов. |
Задача на нахождение различных элементов призмы:(работа в группах)
АВСА1В1С1-правильная треугольная призма. A-сторона основания, b-боковое ребро, d-диагональ боковой грани, h-высота основания, α- угол наклона диагонали боковой грани к плоскости основания, Sосн.-площадь основания, Сделайте чертеж и найдите недостающие элементы призмы
№ | a | b | d | h | α | Sосн. |
1 | 15 | ? | 17 | ? | ? | ? |
2 | ? | ? | 13 | 6 | ? | ? |
3 | ? | 6 | ? | 4 | ? | ? |
4 | 4 | ? | 5 | ? | ? | ? |
5 | 4 | ? | ? | ? | 60° | ? |
6 | ? | 4 | ? | ? | 30° | ? |
Работа в группах
Актуализация знаний ( индивидуальные задания для студентов)
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: _____________________________________________________
постройте сечение, параллельное основанию.
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: ___________________________________________________
постройте диагональное сечение
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: ___________________________________________________
построить сечение, проходящее через стороны оснований
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: ___________________________________________________
построить сечение, проходящее через стороны оснований
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: ___________________________________________________
построить диагональное сечение
Обозначьте вершины многогранника. Назовите основные элементы данного многогранника и дайте название самому многограннику
Боковые ребра: ____________________________________________________
Основания: _______________________________________________________
боковые грани: ___________________________________________________
построить сечение, параллельное основанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения практического занятия "Решение задач на нахождение элементов призм и пирамид"
В работе представлены задачи для проведения практического занятия при изучении темы "Многогранники" в курсе математики СПО. Содержится подборка задач для самостоятельного решения....
Решение задач по теме" Нахождение угла между пямыми (призма)"
Геометрический тренажер.Геометрия10-11...
Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). 9 класс
В настоящее время элементы статистики и теории вероятностей включены в государственный стандарт основной школы. Решение комбинаторных задач способствует развитию логического мышления, расширению круго...
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...
Решение задач на нахождение элементов конуса.
Видеооурок. Решение задач на нахождение элементов конуса....
Решение задач на нахождение элементов цилиндра.
Решение задач на нахождение элементов цилиндра....
"Решение задач на нахождение площади поверхности призмы. 10 класс"
Решение задач на нахождение площади поверхности призмы....