Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-х классов
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Ферт Наталия Николаевна ВЦДОиТ «Огонек» учитель математики математика 5 Геометрические фигуры (урок обобщения) «Математика. 5 класс» под редакцией Н.Я. Виленкина. М.: Мнемозина, 2013. |
8. Цель урока:
- систематизировать знания о геометрических фигурах
- повторить понятия: угол, треугольник, расстояние от точки до прямой
- актуализация знаний, закрепление и при необходимости коррекция изученного материала
9. Планируемые результаты:
В ходе урока реализовать системно-деятельный подход, практическая деятельность учащихся осуществляется как через индивидуальную, так и групповую работу; реализуются самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.
Познавательные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, обобщать, применять свои знания.
Регулятивные УУД: развитие логического и интуитивного мышления, умение поиска ответа, контроль, самопроверка, взаимопроверка решения задачи, парная взаимопроверка.
Коммуникативные УУД: формирование речевых умений, высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, учитывать позицию партнера, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, карточки самооценивания, карточки («смайлики») для рефлексии урока, карточки: с заданием, с кроссвордом, «танграм» .
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения на знание определения и свойств геометрических фигур | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельно задание по Выбору номера верных утверждений | 6 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала, решать простейшие творческие задания |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие геометрических задач | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения Заполняют кроссворд | 8 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Ход урока
Приложение 1
Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»
|
|
|
|
|
| 1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали |
1. Число, показывающее, во сколько реальные размеры больше, чем на карте |
2. Прибор для измерения углов |
4. Угол, градусная мера которого больше 90 градусов |
5. Название отрезка АВ |
6.Луч, с началом в вершине угла и делящий его пополам |
7.Два угла треугольника равны 80 и 70 градусов. Найдите чему равен третий угол |
Ответ. МОЛОДЕЦ
Приложение 2
Карточка самооценивания Ф.И. ученика_________________________ "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей
а) Найти периметр и площадь треугольника б) Постройте данный угол. Проведите биссектрису угла. На биссектрисе отметьте точку А. Измерьте расстояние от точки А до сторон угла.
|
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная геометрия. Треугольники. 5-6 класс
Материал представляет собой практическую работу-сказку с ошибками.Можно использовать со смарт-презентацией, можно как самостоятельную работу учащихся....
Наглядная геометрия. Правильные многогранники. 6 класс. Факультативное занятие.
Всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 6 классов с помощью методов геометрической наглядности, геометрическое конструирование, моделирование и дизайн....
Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".
Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...
Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» для 5-6 классов.
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5-6 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального общего, основног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Необходимость обучения элементам наглядной геометрии в 5-6 классах как пропедевтики изучения систематического курса геометрии
Статья " Необходимость обучения элементам наглядной геометрии в 5-6 классах как пропедевтики изучения систематического курса геометрии". В статье говорится о необходимости изучения геометр...
Особенности методики преподавания физической культуры учащимся подготовительной группы
В статье рассматриваются различные методические приемы для работы с учащимися имеющими ограничения по здоровью....