Аттестационное задание
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасян Л. . Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_no_1.docx | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 1
«Проект учебной программы по преподаваемому предмету»
Выполнил:
Зуйкова Елена Викторовна
учитель математики
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа п. Пионерский»
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога – нормативно-управленческий документ образовательной организации, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В тоже время рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии уровнями образовательных программ.
1.1 Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7б класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2014 г.
- Примерная Программа основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.(М.:Просвещение, 2013)
1.2. Цели, задачи преподавания учебного предмета.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике ( геометрии) как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- развитие вычислительных и формально-оперативных геометрических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники);
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических (геометрических) знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования и современных требований к выпускнику.
Основной идеей современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Общая цель современного математического образования школьников – формирование всесторонне образованной и инициативной личности, до сознания которой доведена система взглядов, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят подрастающее поколение к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире. Необходима ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач.
2.2. Преемственность при изучении данного предмета.
Проблема преемственности в развитии математического образования школьников весьма актуальна. Являясь одним из дидактических принципов обучения, преемственность характеризуется требованиями, предъявляемыми к основным компонентам педагогической системы и обеспечивающими сохранение качества и углубления содержания при переходе от одной ступени обучения к другой. Принцип преемственности предполагает установление необходимых связей и правильных соотношений между различными частями учебного материала и организацией учебного процесса на разных ступенях его изучения.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2.3. Акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и актуальными проблемами современности.
Математика (в частности геометрия) играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Причина проникновения геометрии в различные отрасли знаний заключается в том, что она предлагает весьма четкие модели для изучения окружающей действительности в отличие от менее общих и более расплывчатых моделей, предлагаемых другими науками. Геометрия является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.
На уроках геометрии в 7 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как:
- технология: при изучении темы «Плоскостная разметка при изготовлении детали»;
- география: план, карта, масштаб, измерение углов;
- черчение: изображение фигур на плоскости, построение циркулем и линейкой;
- биология: черви круглые и плоские.
Знания полученные при изучении темы «Признаки равенства треугольников» могут быть использованы:
- география: измерение расстояний до недоступной точки, высоты предмета, построение угла, равного данному;
- черчение: центральное, параллельное и прямоугольное проецирование.
2.4.Особенности построения курса по конкретному учебно-методическому комплексу.
Вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур. Вводится понятие равенства геометрических фигур на основе понятия наложения. Внимание уделяется практическим приложениям геометрических понятий. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Признаки и свойства параллельных прямых широко используются при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Понятие «Расстояние между параллельными прямыми» используется в задачах на построение.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от17.12.2010 г. № 1897 / и учебному плану МБОУСОШ п. Пионерский на изучении геометрии в основной школе отводится 2 ч в неделю. Всего 70 часов.
Реализация обучения геометрии осуществляется через личностно-ориентированную технологию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала. отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Описание важности учебного курса.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
4.2. Ценностные ориентиры учебного процесса.
Без базовой геометрической (математической) подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование регионального компонента в обучении математике является средством мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, средством решения таких задач гуманизации образования, как уровневая и профильная дифференциация обучения, практическая и профессиональная направленность обучения, расширение кругозора учащихся о национальном и региональном своеобразии условий их жизни
Исторический материал – благодатная почва для составления текстовых задач. Опыт показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае. Элементы истории, краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса к предмету, связывает математику с историей.
Покажем это на конкретных примерах, используя исторические сведения о Ханты-Мансийском автономном округе:
Информация. В боях с язычниками шейхи, которые несли мусульманство на территорию Сибири, почти все погибли, а на их могилах были установлены деревянные 8-угольные мавзолеи, которые назывались астана.
Задача . Определите периметр правильного восьмиугольника, если: а) его сторона 2,1 м. б) определите периметр многоугольника со сторонами 0,7; 3,8; 0,9; 0,6, 2,9.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж.
4.3. Особенности обучающихся, изучающих геометрию по данной программе.
Программа составлена для 7б класса.
7б класс обучается по ФГОС, класс с высокой математической подготовкой, при отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять, в классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении;
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по геометрии, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Построение курса геометрии 7 класса в учебнике «Геометрия, 7-9 класс» авторов Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-активную учебно-познавательную деятельность;
-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2)сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
метапредметные:
1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3)умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4)осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций;
5)умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6)умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
предметные:
1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики;
3)овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
4)овладение геометрическим языком, умении использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора компьютера.
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ; допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах;
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или рисунках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
o неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
o имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; o ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; o при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
o не раскрыто основное содержание учебного материала; o обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; o допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
o ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- класс (70 часов)
1.Начальные геометрические сведения (12часов, из них 1 час контрольная работа)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
2.Треугольники(17 часов, из них 1 час контрольная работа)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
3.Параллельные прямые (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем сторонам.
5.Повторение. Решение задач (10 часов)
8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 12 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;Формулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;Решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | |
1 | Прямая и отрезок | 1 | |
2 | Луч и угол | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 2 | |
4 | Измерение отрезков | 2 | |
5 | Измерение углов | 2 | |
6 | Перпендикулярные прямые | 2 | |
7 | Решение задач на сравнение и измерение углов. | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2. Треугольники | 17 | Объяснятьчто называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; Формулировать определение окружности; Объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; Решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи; | |
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 | |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 | |
4 | Задачи на построение | 6 | |
Контрольная работа №2 | 1 | ||
Глава 3. Параллельные прямые | 12 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; и формулировать доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | |
1 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | |
2 | Аксиомы параллельных прямых | 5 | |
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | Формулировать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника; | |
1 | Сумма углов треугольника | 2 | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | |
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
3 | Прямоугольные треугольники | 4 | |
4 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Повторение | 10 | ||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса. | 10 |
9.УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Используемый учебно-методический комплекс:
1)Атанасян Л.С . Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2016.
2)Л.С.Атанасян Рабочая тетрадь «Геометрия» М «Просвещение», 2016
3) Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах. Метод. рекомендации: кн. для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.и др. - М.: Просвещение, 2008
4) Бутузов В.Ф. Рабочая программа к учебнику геометрии для 7-9 классов Атанасяна Л.С. и др. / Атанасян Л.С., .Бутузов В.Ф, Кадомцев С.В.и др., составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008
10.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
«Наглядная геометрия»
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры и их параметры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
11. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ» ДЛЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
7 класс, 2часа в неделю, всего 70 часов.
№ п/п | Темы учебных занятий | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне УУД) | Контроль знаний учащихся | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Начальные геометрические сведения (12часов) | |||||||
1 | Прямая и отрезок, | 1 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; Формулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ФО | |||
2 | Луч и угол | 1 | |||||
3 | Сравнение отрезков | 1 | СР | ||||
4 | Сравнение углов | 1 | |||||
5 | Длина отрезка | 1
| ФО | ||||
6 | Единицы измерения. Измерительные инструменты | 1 | |||||
7 | Измерение углов | 1 | СР | ||||
8 | Решение задач по теме: «Измерение углов» | 1 | |||||
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ФО | ||||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | Дидактические СР | ||||
11 | Повторение по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | ФО |
| |||
12 | Контрольная работа №1«Измерение отрезков и углов» | 1 | КР | ||||
Треугольники (17 часов) | |||||||
13 | Анализ к/р. Треугольник | 1 | Объяснять какая а называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; Объяснять, что называется перпендикуляром, проведенном из данной точки к данной прямой; Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; Формулировать определение окружности; Объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; Решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;
Сопоставлять полученный результата с условием задачи; Анализировать возможные случаи | ФО | |||
14 | Треугольник. | 1 | |||||
ФО | |||||||
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||||
ФО СР | |||||||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ФО | ||||
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ФО | ||||
18 | Решение задач по теме6 «Свойства равнобедренного треугольника» | 1 | СР | ||||
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ФО | ||||
20 | Второй признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | |||||
21 | Третий признак равенства треугольников | 1 | СР | ||||
22 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | |||||
23 24 | Окружность | 1 1 | ФО | ||||
Построение циркулем и линейкой | ФО | ||||||
25 | Окружность. Построение циркулем и линейкой | 1 | |||||
26 | Примеры задач на построение | 1
| ФО | ||||
27 | Решение задач на построение | 1
| |||||
28 | Решение задач на построение циркулем и линейкой | 1 | |||||
29 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | КР | ||||
Параллельные прямые (12 часов) | |||||||
30 | Анализ к.р. Определении параллельных прямых | 1 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ФО | |||
31 | Параллельные прямые | 1 | Тест | ||||
32 | Признаки параллельности прямых Практические способы построения параллельных прямых Решение задач | 1 1 | |||||
33 | СР | ||||||
34 | Об аксиомах геометрии. | 1 | ФО | ||||
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||||
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | МД | ||||
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | 1 | |||||
ФО | |||||||
38 | Решение практических задач | 1 | |||||
39 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых» | 1 | |||||
40 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | СР | |||||
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | КР | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч) | |||||||
42 | Анализ к.р. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из не, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | ФО | |||
43 | Остроугольный прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | ГР | ||||
44 | Соотношение между сторонами треугольника | 1 | ФО | ||||
45 | Соотношение между углами треугольника | 1 | |||||
46 | Неравенство треугольника | 1 | ФО | ||||
47 | Решение задач по теме: «Неравенство треугольника» | 1 | СР | ||||
48 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника» | 1 | КР | ||||
49 | Анализ к.р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | ФО | ||||
50 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | |||||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ФО | ||||
52 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники | 1 | СР | ||||
53 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | ФО | ||||
54 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |||||
55 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ФО | ||||
56 | Решение задач на построение треугольников | 1 | |||||
57 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ФО СР | ||||
58 | Применение соотношения сторон и углов треугольников для решения задач | 1 | |||||
59 | Решение задач на соответствие сторон и углов треугольника | 1 | |||||
60 | Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | КР | ||||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||||
61 | Решение задач на сравнение отрезков | 1 | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | ФО СР | |||
ФО СР | |||||||
62 | Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы» | 1 | |||||
63 | Решение задач по теме: «Треугольник» | 1 | ФО СР ФО СР | ||||
64 | Признаки равенства треугольников при решении задач | 1 | |||||
65 | Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | ФО СР | ||||
66 | Параллельность прямых при решении задач | 1 | ФО СР | ||||
ФО СР | |||||||
67 | Решение задач по теме: «Теорема о сумме углов треугольника» | 1 | |||||
68 | Решение задач за курс 7 класса | 1 | |||||
69 | Итоговое повторение | 1 | |||||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"
Данная программа тренинга была представлена при выполнении аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...
Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.
Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...
Аттестационное задание 21
Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию...
Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер...