Диагностическая карта по геометрии
методическая разработка по геометрии на тему

Балданова Маргарита Александровна

Диагностическая карта по геометрии включает в себя:

1. Отчет по теории: определения, формулировки теорем, аксиомы, понятия.

2. Доказательства всех теорем, запланированных на ту или иную четверть.

3. Отработка навыков и умений: самостоятельные, контрольные, практические классные и домашние работы.

4. Дополнительная работа, включающая в себя творческую работу и самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn_karta_po_geom.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта по геометрии включает в себя:

1. Отчет по теории: определения, формулировки теорем, аксиомы, понятия.

2. Доказательства всех теорем, запланированных на ту или иную четверть.

3. Отработка навыков и умений: самостоятельные, контрольные, практические классные и домашние работы.

4. Дополнительная работа, включающая в себя творческую работу и самообразование.

Критерий оценивания: если учащийся правильно формулирует определения, аксиомы, теоремы и может выполнить поясняющие чертежи, а также применять полученные знания в простейших задачах – его можно оценить отметкой «3». Ученик, который ко всему перечисленному доказал все предложенные ему в данной четверти теоремы (их, как правило, не менее пяти) – может претендовать на «4». Новая ступенька качества знаний – это применение их в различных ситуациях при решении задач, при выполнении практических, самостоятельных и контрольных работ. Ученики, которые показывают хорошие и отличные знания, могут претендовать на «5».

Дополнительную работу учащиеся выполняют по желанию. Ее объем для каждого индивидуален: от нескольких задач – до написания проектной исследовательской работы.

Диагностическая карта заполняется учителем в процессе работы с тем или иным учеником не только в четверти, но в течение всего гола. Причем на четвертую четверть ученик составляет ее сам, с учетом того, что не сдано за предыдущие четверти. Работа в четвертой четверти позволяет не только повторить учебный материал, но и использовать отведенное время для повышения образовательного уровня учащихся.

Ученикам разрешается пересдать все зачеты и теоретические вопросы, а контрольные и самостоятельные работы – нельзя. Итак, с одной стороны – учащиеся получают шанс отчитаться еще раз, тем самым повысить качество обученности; в то же время подчеркивается значимость самостоятельных и контрольных работ как практическая реализация полученных знаний.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА по геометрии

Ученицы (ка) _____класса__________________________________

Оценка, на которую претендую по геометрии___________

Подпись родителей на начало 1 четверти____________________________

Геометрия

Баллы

План отчета

Оценка

I

3

Повторение (определения, понятия, теоремы

1

1

Вычислительные умения

2

1

Задачи на готовых чертежах

3

1

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

II

85

Новый материал: гл «перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

3 х 5

Теория: § 1,2,3

2

3 х 5

Решение задач

3

5 х 5

Самостоятельные работы, математический диктант

III

12

Отработка навыков

1

1

Домашняя работа

2

1

Классная работа

3

2 х 5

Практические работы

Индивидуальная работа

Творческая работа

IV

2 х 5

Контрольная работа

5

Зачет № 1

Σ = 85

Итого

Σ =

R ученика = __________________________ х 100% =

от 90 до 100% - «5»

от 75 до 89% - «4»

от 50 до 74% - «3»

от 30 до 49% - «2»

ниже 30% - «1»

Подпись родителей в конце четверти________________________

Учитель математики ________________________   М.А.Балданова

Ведение диагностических карт дает возможность получить более полную информацию об учебных достижениях каждого ученика, отследить результаты его учебной деятельности, дать соответствующие рекомендации. При необходимости учитель оказывает соответствующую помощь. Ученик, анализируя вместе с учителем результаты своего труда, видит перспективу своего развития и при желании достигает более высоких результатов.

Подобная аналитико-диагностическая работа позволяет учителю более аргументированно вести диалог и с родителями, а также прогнозировать в дальнейшем и свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

Диагностическая карта по геометрии в 7 классе по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Диагностическая карта по геометрии в 7 классе по теме «Признаки параллельности двух прямых» 3 четверть ...

Диагностические тестовые работы геометрии 9 класс.

Данные диагностические тестовые работы по геометрии , удобно использовать при подготовке к ГИА (модуль "геометрия"), по темам " Многоугольники" и  " Окружность"; предложено по 10 вариантов,...

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....

Диагностическая работа по геометрии 11 класс

Диагностическая работа по геометрии для 11 класса...