Урок-рефлексия по геометрии в 8 классе Повторение изученного по теме "Четырехугольник"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока геометрии в 8 «К» классе Повторение изученного по теме «Четырёхугольники»
ФИО | Обмочиева Галина Леонтьевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место работы | МАОУ СОШ № 93 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность | Учитель математики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Алгебра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 8 «К» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 03.10.2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый учебник | Геометрия. 7-9 : учеб.для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.М.: Просвещение, 2013. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название урока | Повторение изученного по теме «Четырёхугольники» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения урока | Традиционная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по геометрии, раздаточный материал,мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, групповая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”. Задачи: обучающие: • привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники”; • закрепление навыков решения задач по данной теме; • определить сферы практического использования знаний. развивающие: • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез); • развивать пространственное мышление; • развивать логическое мышление. воспитывающие: • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; • прививать интерес к предмету.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный (1 мин) | - Наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? (Можно знать многое, но все эти знания могут не иметь никакой ценности для человека и человечества в целом. Можно знать, познавать важное, основное, нужное для развития самого человека и человечества в целом.)
| Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (2 мин) | - А как вы думаете, что действительно важно и нужно знать? (Важно то, что ведёт человека и человечество к развитию, к новым знаниям, к прогрессу.) - А где можно черпать, находить эти важные знания? (Эти знания можно черпать в науках). -Я с вами согласна, спасибо. - Какие важные, нужные знания понадобятся нам сегодня на уроке? (Сегодня на уроке нам понадобится теоретический материал по теме «Четырёхугольники».)
| Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков. | Познавательные – применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные – выделение и осознание того, что уже пройдено; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные – самооценка, взаимооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учащихся. ( 2 мин ) | - Как можно проверить, владеете ли вы материалом по изученной теме? (Проверить свои знания в ходе самостоятельной работы). - Из чего будет складываться ваша успешность работы сегодня на уроке? (Из знания теории и умения её применять в решении задач). -Итак, нам сегодня предстоит пройти два этапа ( 1 этап. – знаю, 2 этап –учусь применять) -Ну а ещё мне хочется пожелать вам удачи! |
Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков.
Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, формируют тему урока, ставят цель. Записывают тему урока.
| Познавательные извлечение из текстов математической информации; постановка и формулирование проблеммы; самостоятельное формулирование познавательной цели.. Регулятивные – умение анализировать, целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – самооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (10 мин) | Возьмите карточку с самостоятельной работой №1. Вам предстоит определить, какие из предложенных вам 10 высказываний являются верными, а какие – нет. Для выполнения этого задания у вас есть 2 минуты. Самостоятельная работа № 1. 1.Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны, называется трапецией. 2.Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется равнобедренной. 3.Любой ромб является параллелограммом. 4.У прямоугольника все углы - прямые 5.У трапеции стороны попарно параллельны 6.Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны 7.У ромба все стороны равны 8.Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 540 градусов. 9.Диагонали прямоугольника равны. 10.Периметр – это произведение сторон. Один из учащихся поясняет выбранные им ответы, аргументирует свой выбор, другие имеют право исправить его.
- А теперь проверим вашу работу. Поменяйтесь работой с соседом по парте. Он оценит правильность ваших ответов. (Правильные ответы появляются на слайде, учащиеся сверяются с ними.) -Кто допустил ошибки при выполнении работы? (Учащиеся поднимают руки) - У кого при выполнении работы не возникло затруднений? (Учащиеся поднимают руки) Отметьте успешность вашей работы в таблице фиксации результатов. Переходим к выполнению самостоятельной работы №2. Положите перед собой карточку с заданием. Для выполнения этого задания вам даётся 3 минуты.Самостоятельная работа №2. Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да,“ –” – нет.
| Индивидуальная работа и работа по проверке результатов в паре. Ведение таблицы фиксации результатов.
- Выполняют самопроверку по ключу. - Осуществляют самооценку за самостоятельную работу 2.. «5» - 25-28 правильных ответов, «4» - 20-24 правильных ответов, «3» - 15-19 правильных ответов, «2» - Менее 15,
| Познавательные – уметь решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные – умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные – умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. Личностные – самооценка. Коммуникативные – умение работать в парах.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локализация затруднений. (10 мин) | - Какими знаниями вы пользовались при выполнении самостоятельных работ №1 и №2?( Мы использовали теорию по теме «Четырёхугольники».) - Кто испытывал затруднения при выполнении задания самостоятельной работы №2? ( Учащиеся поднимают руки) - В чём может быть причина вашего затруднения?( В недостаточном знании теории по теме «Четырёхугольники».) - Какие могут быть пути выхода из затруднения?(Необходимо выучить теоретический материал по теме «Четырёхугольники».) - Следующая самостоятельная работа № 3 имеет название « От теории к практике». Вам предстоит решить три задачи по готовым чертежам и записать в тетради их решение. Возьмите карточку с самостоятельной работой № 3. Перед вами три задачи по готовым чертежам. На выполнение работы я даю вам 10 минут.
Самостоятельная работа № 3.
Найдите углы трапеции МSRK Найдите периметр параллелограмма АВСD
Найдите периметр параллелограмма MFEL
| Работают в группах по 4 человека. Проверяем решения. ( По одному из группы учащиеся выходят к доске, объясняя решение задач.) Выполняют самопроверку по ключу. Осуществляют самооценку за самостоятельную работу 3.
| Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные – Оценка – осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные – ценностно-смысловая ориентация. Коммуникативные – умение работать в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция выявленных затруднений (10 мин) | - Если вы не допустили ошибок, то какую поставите перед собой цель? ( Я не допустил ошибок, значит я знаю теорию, могу переходить к выполнению более сложных заданий) Учащиеся, справившиеся с самостоятельной работой № 3 без ошибок переходят к выполнению задач самостоятельной работы № 5. Самостоятельная работа № 5. №1. Найдите диагональ прямоугольника, если его периметр равен 28, а периметр одного из треугольников, на которые диагональ разделила прямоугольник, равен 24.
№2.Две стороны параллелограмма относятся как 3 : 4, а периметр его равен 70. Найдите большую сторону параллелограмма.
- А какую цель поставят перед собой те, кто допустил ошибки в ходе решения задач самостоятельной работы № 3?( Я допустил ошибки, значит , мне нужно потренироваться и преодолеть затруднения.) - Возьмите карточку с самостоятельной работой №4. Самостоятельная работа №4.
Найдите периметр параллелограммаKMNR. Найдите углы трапеции TPLO.
Найдите периметр параллелограмма MSLK. Учащиеся обеих групп по истечении времени, отведённого на самостоятельную работу ( 10 минут), проверяют ответы , сверяясь с ключом на слайде, оценивают свою работу.
| Работают в группах по 4 человека. Проверяем решения. ( По одному из группы учащиеся выходят к доске, объясняя решение задач.) Выполняют самопроверку по ключу. Осуществляют самооценку за самостоятельную работу 3. Самостоятельная работа № 4.
Результаты выполнения ваших самостоятельных работ заносятся в таблицу фиксации результатов.
| Познавательные – извлекают необходимую информацию, структурируют информацию в виде записи выводов и определений. Регулятивные – выполнение поставленной задачи Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов Коммуникативные – умение работать в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке. (5 мин) | - Какой была цель нашего урока? ( Выявить свои затруднения, поработать над их устранением.) -Мне бы хотелось узнать, кто из вас достиг этой цели. Для этого в таблице фиксации результатов проанализируйте свою деятельность на уроке. - Я тоже смогу оценить вашу работу на уроке с помощью вашей таблицы фиксации результатов. - Как вы думаете как тема « Четырёхугольники» может быть связана с дальнейшим материалом курса геометрии? (Теория и навык решения задач по теме «Четырёхугольники» будет нужна при решении задач по другим темам, в том числе при изучении следующей темы «Площади», при решении задач ОГЭ и ЕГЭ.) - Всё верно, но оказывается, что известные нам четырёхугольники имеют отношение не только к геометрии, но и к географии, и к истории, и к физкультуре, и даже к астрономии. Домашнее задание. Вам предстоит поработать с заданиями карточки« Домашняя работа» ( в зависимости от затруднений, испытываемых на уроке ). - Спасибо за урок!
| Рефлексия деятельности на уроке. На уроке я узнала (узнал)__ На уроке я научилась (научился) __ Я справился со своими затруднениями (если они были) _ Я ничего нового не открыла (не открыл ) для себя и ничему не научилась (не научился ) __
| Познавательные – рефлексия. Регулятивные – оценка своей деятельности и деятельности других людей.. Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные – самооценка на основании критерия успешности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 8 «К» классе Повторение изученного по теме «Четырёхугольники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах
В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...

Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного в 5 классе. Однокоренные слова и формы слова"
Конспект урока и презентация....

Глагол. Урок в 6 классе. Повторение изученного в 5 классе
Разноплановые задания, в том числе и в виде тестовых заданий,помогут вспомнить материал по теме "Глагол"...

Геометрия 9 класс "Повторение изученного на ДО в 4 четверти 2020 года"
Повторение изученного на ДО в 4 четверти 2020 года...