Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (ФГОС), ЛС Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (ФГОС), ЛС Атанасян. Содержит КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8kl._mordkovich.docx86.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/___________

Протокол № ________

от «__»___________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/________________

«_____»сентября 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "ООШ с. Смородинка"

__________/_________________.

Приказ № ___ от «___» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии в 8  классе

Легеза Елены Викторовны

Количество часов в неделю: 3 всего за год: 34 из них: теория: _______, практика ______,  резерв времени ___ _часа.

Плановых контрольных работ______ практических_____ лабораторных ________ проектных работ_______

Планирование составлено на основе программы:  Учебный комплекс для учащихся: УМК Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  С. Б.  Кадомцев, Э. Г. Позняк,   И. И.   Юдина , М., «Просвещение», 2006.  

(название документа, автор)

2017-2018 уч. г.

Вид контроля.   8 класс

Дата

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

25.10.16.

Контрольная работа №2 «Площадь».

23.12.16.

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».        

31.01.17.

Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

14.03.17.

Контрольная работа №5 «Окружность».

19.05.17.

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащегося на уроке

Дата план

Дата факт

        

        Д/З

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Параграф

№ задания

Примечания

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

1

Повторение. Решение задач

Урок -практикум

Знать теоретический материализученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникативные:уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона.

Познавательные:строить логические цепи рассуждений.

Формирование стартовой мотивации к изучению

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания)

05.09.

2

Повторение. Решение задач

Урок общеметодологической направленности

Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с  собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные:  сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий из УМК

08.09.

Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

3

Многоугольники

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теоремы о суме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Формирование у учащихся построения и реализация новых знаний ;фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с.  3-5)

12.09.

№364, 365

4

Многоугольники

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с понятиями многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольник, используя определение, при менять формулу суммы углов  выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование осознанности своих трудностей и стремление к их преодолению; способности к самооценке своих действий ,, поступков

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-1)

15.09.

№366, 367

№366

5

Параллелограмм

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников , решать задачи по теме

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии у условиями коммуникации

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ):опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-2)

19.09.

7.3.1

6

Признаки параллелограмма

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с признаками параллелограмм и из доказательствами. Научиться доказывать , что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование желания осваивать новые виды деятельности , участвовать в творческом , созидательном процессе

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (С-2)

22.09.

№378,379

7.3.1

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Урок -практикум

Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательством. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-2)

26.09.

№381

№379

7.3.1

8

Трапеция

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами ; равнобедренная и прямоугольная трапеции. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата

Познавательные: сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических задний из УМК (Т-3)

29.09.

7.3.3

9

Теорема Фалеса

Интерактивный урок

Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по  теме

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-4)

31.09.

№385

7.2.8

10

Задачи на построение

Урок-практикум

Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных отрезков, выполнять необходимые построения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению  различных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование  навыков организации анализа своей деятельности

Формирование самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-5)

06.10.

№393, 394, 396

11

Прямоугольник

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ; проявлять способности к самооценке своих действий , поступков

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-5)

10.10.

№404

7.3.2

12

Ромб. Квадрат

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их  доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, решать задачи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. опыт учебных знаний и умений; сотрудничать с в совместном решении задач.

Познавательные : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-6)

13.10..

№409

№410

7.3.2

13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Урок исследования и рефлексии

Знать и формулировать определения , свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вид ы деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос,  выполнение практических заданий из УМК (С-7)

17.10.

7.3.2

14

Осевая и центральная симметрии

Интерактивный урок

Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрии и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиямикоммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.  

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т-6)

20.10.

№413,414,415

7.1.6

15

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Знать формулировки определений , свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (С-8, оставшиеся задачи из РТ))

24.10.

№418,423

№419

16

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

27.10.

Глава 6. Площадь (14 ч)

17

Площадь многоугольника

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади прямоугольника . Научиться вычислять площади квадрата, решат задачи по теме.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии  с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способы и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять характеристики  объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (Т-7)

07.11.

№446 ,447

7.5.4

18

Площадь прямоугольника

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольника

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель , сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий  УМК (С-9)

10.11.

№455

7.5.4

19

Площадь параллелограмма

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу , решат задачи по теме.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: принимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

Формирование  навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК (С-10)

14.11.

№462

7.5.5

20

Площадь треугольника

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с формулой площади треугольника и е доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-11)

17.11.

№470

№473

7.5.7

21

Площадь треугольника

Урок-практикум

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применят ее для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать вою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умений, совершенствовать имеющиеся

Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа по дифференцированным карточкам из УМК (МД-2)

21.11.

№474

7.5.7

22

Площадь трапеции

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с формулой трапеции и ее доказательством.

Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального  действия т его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальны й опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий  из   УМК (С-12)

24.11.

№475

7.5.6

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок общеметодологической направленности

Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.  Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий из УМК (Т-8).

18.11.

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок исследования и рефлексии

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче,  путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : фронтальный опрос , выполнение проблемных и практических заданий из УМК *РТ: с. 14-19)

01.12

№466

25

Теорема Пифагора

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с теоремой Пифагора  и ее доказательством.  Научиться находить стороны  треугольника , используя теорему Пифагора, решат задачи по теме.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение   и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Формирование умений  построения и реализации новых знаний  : работа  с опорным конспектом , задания самостоятельно й работы из УМК9 С-13).

05.12.

№485

7.2.3

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

Интерактивный урок

Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательство.

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты-выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта , принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Формирование навыков анализа , творческой инициативности и активности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-14)

08.12.

№488

7.2.3

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок общеметодологической направленности

Знать формулировку теорему Пифагора и е обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника теорему , обратную теореме Пифагора.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные тоски зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-9)

12.12.

№490

7.2.3

28

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольной нормы: выполнение практических заданий из УМК (С-15)

12.12.

№498

29

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теореме Пифагора

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее ка задачу через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную  в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Формирование навыков рефлексивной деятельности : коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 20-22)

15.12.

№497

30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Урок развивающего контроля

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные:  уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

19.12.

Глава 7. Подобные треугольники (20 часов)

31

Определение подобных треугольников

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями подобные треугольники , пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и  регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование умений построения и реализации новых знаний; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (Т-10)

2212.

№535

7.2.9

32

Отношение площадей подобных треугольников

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения , исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-16)

26.01.

№547

7.2.9

33

Первый признак подобия треугольников1

Урок-лекция

Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Формирование положительного отношения к учению , желания приобретать новые знания, умения

Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК  (С-17)

29.12.

№538

7.2.9

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок общеметодологической направленности

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК (РТ: с. 23-25).

16.01.

№543

7.2.9

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Интерактивный урок

Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться  решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК (С-18)

19.01.

7.2.9

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок-практикум

Научиться формулировать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной темы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (Т-11)

23.01.

№540

7.2.9

37

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей  подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию,описанную в задаче, , путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 26-27 МД-3)

26.01.

№547

38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на  практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

30.01.

39

Средняя линия треугольника

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи о теме.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную задачу в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование умений  построения и реализации новых знаний  : построение алгоритма действий , выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК ( РТ: с. 27-28).

0202.

7.2.1

40

Свойство медиан треугольника

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  выполнение практических заданий из УМК (С-19)

06.02.

№569,570

7.2.1

41

Пропорциональные отрезки

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных  отрезках в прямоугольном отрезке. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника , используя свойство высоты, решать задачи по теме.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование умений  построения и реализации новых знаний  : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК ( РТ: с. 28-30).

09.02.

№578

7.2.9

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок «открытия» нового знания

Научиться формулировать определение среднего пропорционального двух отрезков, формулировать  и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике . Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию  в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи .

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания , навыков выполнения творческого задания.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания : фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-20)

13.02.

№579

7.2.9

43

Измерительные работы на  местности

Урок общеметодологической направленности

Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках  при измерительных работах на местности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе  с помощью компьютерных средств.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Формирование способностей к рефлексии коррекционно0контрольного типа и реализации коррекционной нормы :построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (РТ.: с. 31-33)

16.02.

№582

7.2.9

44

Задачи на построение методом подобия

Урок-практикум

Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого , адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания и умения

Формирование навыков рефлексивной  деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (РТ: выполнение всех невыполненных задач)

20.02.

№585

7.2.9

45

Задачи на построение методом подобия

Урок исследования и рефлексии

Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применят метод подобия при решении задач на построение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличат способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные : осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Формирование положительного  отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать  новые знания , и умения, совершенствовать имеющиеся.

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-21)

23.02.

№586,,587,588589

7.2.9

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок-лекция

Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме.

Коммуникативные: умет с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:  сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.

Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК (С-22)

27.02.

№593

7.2.10

47

Значение синуса, косинуса и  тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов.

Интерактивный урок

Познакомиться и вывести значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30, 60 и 45 градусов. Научиться определять значение синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме.

Коммуникативные: умет управлять поведением партнера – убеждать  его , контролировать , корректировать и оценивать  его действия .

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-23)

02.03.

7.2.10

48

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Урок общеметодологической направленности

Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов, решать задачи по   теме

Коммуникативные:  уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого  предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК (С-24)

06.03.

№600

№597,598

7.2.7

49

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задач ,решать геометрические  задачи с использованием тригонометрии

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной  для решения задачи информации.

Формулирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 33-36)

09.03.

№604,606

50

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами  в треугольнике»

Урок развивающего контроля

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

13.03.

Глава 8. Окружность (16 ч)

51

Взаимное расположение прямой и окружности

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации ( справочная литература и ИКТ).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование умений построения и  реализации новых знаний : составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ:с.37)

16.03.

№632,633

7.4.2

52

Касательная к окружности

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки . Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных , проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решат задачи по теме

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК (С-25)

20.03.

№634,635

7.4.3

53

Касательная к окружности

Урок-практикум

Знать  взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одно йточки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания ,по касательной и наоборот

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого  и поискового характера.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование  у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ: с. 38-39)

23.03.

№648

7.4.3

54

Градусная мера дуги окружности

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями градусная мера окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные:  устанавливать причинно- следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 40-41)

06.04.

№654

7.5.3

55

Теорема о вписанном угле

Урок-лекция

Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия , распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла .

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков рефлексивной деятельности : индивидуальный опрос, выполнение заданий из УМК (С-26)

10.04.

№657

7.4.1

56

Теорема об отрезках пресекающихся хорд

 Интерактивный урок

Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд , находить величину центрального и  вписанного .угла

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причину своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства.

Формирование  желания осознать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность самооценки своих действий, поступков.

Формирование умений построения и  реализаций  новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос  по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-27)

13.04.

№658

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок исследования и рефлексии

Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.42-44)

17.04.

№668

7.4.1

58

Свойство биссектрисы угла

Урок «открытия» нового знания

Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника , используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность  существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-28)

20.04.

№677

7.1.2

59

Серединный перпендикуляр

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника ,решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из разных источников

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , умения, совершенствовать имеющиеся

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого  предметного  содержания: работа с опорными конспектами , фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ: с. 44-47)

24.04.

№682

7.1.4

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Урок «открытия» нового знания

Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника , решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться  с людьми  иных позиций.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческого задания.

Формирование способностей к рефлексии коррекционоо0контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действия , фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-29)

27.04.

№686

7.2.1

61

Вписанная окружность

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознаватьна чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойства вписанной окружности , решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование умений построения и реализации новых знаний : работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК ( С-30)

01.05.

7.4.4

62

Свойство описанного четырехугольника

Урок общеметодологической направленности

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника , применять свойство описанного четырехугольника при  решении  задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли  в группе, сотрудничать в совместном решении задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные. Цель и строить действия в соответствии с ней.

Формирование познавательного интереса

Формирование навыков самодиагностировнияи взаимоконтроля: отработка алгори1тма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (Т-12)

04.05

№694

63

Описанная окружность

Интерактивный урок

Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник.. Научиться доказывать теорему об окружности, описной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по т теоретическому материалу, выполнение практических задний, работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК (С-31)

08.05

№697,698

7.4.5

64

Свойство вписанного четырехугольника

Урок «открытия» нового знания

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника , выполнять чертеж по условию, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос ,выполнение практических заданий из УМК (Т-13)

11.05

№704

65

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Знать определения, свойства и теоремы из изученной темы. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с с условиям коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование осознанности  своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированиюи систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (МД-4)

15.05.

№710

66

Контрольная работа №5 «Окружность»

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий6: написание контрольнойработы.

18.05

Итоговое повторение (2 ч)

67

Четырехугольники. Площади. Повторение

Урок исследования и рефлексии

Научиться при менять на практике весь теоретический материал в 8 классе: формулировать  определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади , градусные меры, определять подобие треугольников, решат задачи

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы  текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы : выполнение практических заданий из УМК (С-38)

22.05

№712,713

68

Подобные треугольники. Окружность. Повторение

Урок обобщения и систематизации

Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение теста по материалам УМК (С-39)

25.05

№720,721,724

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...

Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса

Рабочая программа  предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...

Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7-9 класс (Базовый уровень) Атанасян Л.С.

Рабочая программа расчитана на изучении предмета "Геометрия"  7-9 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» (базовый уровень) для учащихся 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» (базовый уровень) для учащихся 7 класса3 часа в неделю (всего 102 часа)...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7-9 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образо...

Рабочая программа учебного предмета "Биология". Базовый уровень. По ФГОС 10-11 класс

Рабочая программа для учащихся 10 -11 классов, изучающих учебный предмет "Биология" на базовом уровне по ФГОС. Содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов

Пояснительная записка,содержание,планируемые результатытематическое планирование,поурочное планирование,учебно методическое обеспечение...