Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (ФГОС), ЛС Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 8 класс (
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8kl._mordkovich.docx | 86.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа
с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/___________ Протокол № ________ от «__»___________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/________________ «_____»сентября 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ "ООШ с. Смородинка" __________/_________________. Приказ № ___ от «___» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии в 8 классе
Легеза Елены Викторовны
Количество часов в неделю: 3 всего за год: 34 из них: теория: _______, практика ______, резерв времени ___ _часа.
Плановых контрольных работ______ практических_____ лабораторных ________ проектных работ_______
Планирование составлено на основе программы: Учебный комплекс для учащихся: УМК Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина , М., «Просвещение», 2006.
(название документа, автор)
2017-2018 уч. г.
Вид контроля. 8 класс | Дата |
Контрольная работа №1 «Четырехугольники». | 25.10.16. |
Контрольная работа №2 «Площадь». | 23.12.16. |
Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников». | 31.01.17. |
Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 14.03.17. |
Контрольная работа №5 «Окружность». | 19.05.17. |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащегося на уроке | Дата план | Дата факт |
Д/З | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Параграф | № задания | Примечания | |||||||||||||||||
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа) | ||||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Решение задач | Урок -практикум | Знать теоретический материализученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные:уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона. Познавательные:строить логические цепи рассуждений. | Формирование стартовой мотивации к изучению | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа(карточки-задания) | 05.09. | |||||||||||||||
2 | Повторение. Решение задач | Урок общеметодологической направленности | Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий из УМК | 08.09. | |||||||||||||||
Глава 5. Четырехугольники (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
3 | Многоугольники | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теоремы о суме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся построения и реализация новых знаний ;фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 3-5) | 12.09. | №364, 365 | ||||||||||||||
4 | Многоугольники | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с понятиями многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольник, используя определение, при менять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование осознанности своих трудностей и стремление к их преодолению; способности к самооценке своих действий ,, поступков | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-1) | 15.09. | №366, 367 | №366 | |||||||||||||
5 | Параллелограмм | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников , решать задачи по теме | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии у условиями коммуникации Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ):опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-2) | 19.09. | 7.3.1 | ||||||||||||||
6 | Признаки параллелограмма | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с признаками параллелограмм и из доказательствами. Научиться доказывать , что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование желания осваивать новые виды деятельности , участвовать в творческом , созидательном процессе | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (С-2) | 22.09. | №378,379 | 7.3.1 | |||||||||||||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Урок -практикум | Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательством. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-2) | 26.09. | №381 | №379 | 7.3.1 | ||||||||||||
8 | Трапеция | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами ; равнобедренная и прямоугольная трапеции. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических задний из УМК (Т-3) | 29.09. | 7.3.3 | ||||||||||||||
9 | Теорема Фалеса | Интерактивный урок | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-4) | 31.09. | №385 | 7.2.8 | |||||||||||||
10 | Задачи на построение | Урок-практикум | Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных отрезков, выполнять необходимые построения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-5) | 06.10. | №393, 394, 396 | ||||||||||||||
11 | Прямоугольник | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ; проявлять способности к самооценке своих действий , поступков | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-5) | 10.10. | №404 | 7.3.2 | |||||||||||||
12 | Ромб. Квадрат | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, решать задачи по теме | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. опыт учебных знаний и умений; сотрудничать с в совместном решении задач. Познавательные : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-6) | 13.10.. | №409 | №410 | 7.3.2 | ||||||||||||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Урок исследования и рефлексии | Знать и формулировать определения , свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вид ы деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-7) | 17.10. | 7.3.2 | ||||||||||||||
14 | Осевая и центральная симметрии | Интерактивный урок | Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрии и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиямикоммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т-6) | 20.10. | №413,414,415 | 7.1.6 | |||||||||||||
15 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Знать формулировки определений , свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (С-8, оставшиеся задачи из РТ)) | 24.10. | №418,423 | №419 | |||||||||||||
16 | Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | Урок развивающего контроля | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | 27.10. | |||||||||||||||
Глава 6. Площадь (14 ч) | ||||||||||||||||||||||
17 | Площадь многоугольника | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади прямоугольника . Научиться вычислять площади квадрата, решат задачи по теме. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способы и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление опорного конспекта , работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (Т-7) | 07.11. | №446 ,447 | 7.5.4 | |||||||||||||
18 | Площадь прямоугольника | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольника | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель , сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (С-9) | 10.11. | №455 | 7.5.4 | |||||||||||||
19 | Площадь параллелограмма | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу , решат задачи по теме. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: принимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , выполнение практических заданий из УМК (С-10) | 14.11. | №462 | 7.5.5 | |||||||||||||
20 | Площадь треугольника | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с формулой площади треугольника и е доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | Формирование познавательного интереса | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-11) | 17.11. | №470 | №473 | 7.5.7 | ||||||||||||
21 | Площадь треугольника | Урок-практикум | Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применят ее для решения задач. | Коммуникативные: аргументировать вою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умений, совершенствовать имеющиеся | Формирование навыков рефлексивной деятельности: работа по дифференцированным карточкам из УМК (МД-2) | 21.11. | №474 | 7.5.7 | |||||||||||||
22 | Площадь трапеции | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с формулой трапеции и ее доказательством. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия т его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальны й опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-12) | 24.11. | №475 | 7.5.6 | |||||||||||||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок общеметодологической направленности | Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий из УМК (Т-8). | 18.11. | |||||||||||||||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок исследования и рефлексии | Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : фронтальный опрос , выполнение проблемных и практических заданий из УМК *РТ: с. 14-19) | 01.12 | №466 | ||||||||||||||
25 | Теорема Пифагора | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника , используя теорему Пифагора, решат задачи по теме. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Формирование умений построения и реализации новых знаний : работа с опорным конспектом , задания самостоятельно й работы из УМК9 С-13). | 05.12. | №485 | 7.2.3 | |||||||||||||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Интерактивный урок | Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательство. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты-выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта , принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Формирование навыков анализа , творческой инициативности и активности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-14) | 08.12. | №488 | 7.2.3 | |||||||||||||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок общеметодологической направленности | Знать формулировку теорему Пифагора и е обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника теорему , обратную теореме Пифагора. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные тоски зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (Т-9) | 12.12. | №490 | 7.2.3 | |||||||||||||
28 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольной нормы: выполнение практических заданий из УМК (С-15) | 12.12. | №498 | ||||||||||||||
29 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теореме Пифагора | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее ка задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Формирование навыков рефлексивной деятельности : коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 20-22) | 15.12. | №497 | ||||||||||||||
30 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | Урок развивающего контроля | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | 19.12. | |||||||||||||||
Глава 7. Подобные треугольники (20 часов) | ||||||||||||||||||||||
31 | Определение подобных треугольников | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями подобные треугольники , пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование умений построения и реализации новых знаний; построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (Т-10) | 2212. | №535 | 7.2.9 | |||||||||||||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения , исходя из условия задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-16) | 26.01. | №547 | 7.2.9 | |||||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников1 | Урок-лекция | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Формирование положительного отношения к учению , желания приобретать новые знания, умения | Формирование умений построения и реализации новых знаний; составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-17) | 29.12. | №538 | 7.2.9 | |||||||||||||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок общеметодологической направленности | Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы :работа по дифференцированным карточкам из УМК (РТ: с. 23-25). | 16.01. | №543 | 7.2.9 | |||||||||||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Интерактивный урок | Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование умений построения и реализации новых знаний: фронтальный опрос, выполнения проблемных и практических заданий из УМК (С-18) | 19.01. | 7.2.9 | ||||||||||||||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок-практикум | Научиться формулировать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной темы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (Т-11) | 23.01. | №540 | 7.2.9 | |||||||||||||
37 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию,описанную в задаче, , путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 26-27 МД-3) | 26.01. | №547 | ||||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | Урок развивающего контроля | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | 30.01. | |||||||||||||||
39 | Средняя линия треугольника | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи о теме. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную задачу в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование умений построения и реализации новых знаний : построение алгоритма действий , выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК ( РТ: с. 27-28). | 0202. | 7.2.1 | ||||||||||||||
40 | Свойство медиан треугольника | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-19) | 06.02. | №569,570 | 7.2.1 | |||||||||||||
41 | Пропорциональные отрезки | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном отрезке. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника , используя свойство высоты, решать задачи по теме. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК ( РТ: с. 28-30). | 09.02. | №578 | 7.2.9 | |||||||||||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок «открытия» нового знания | Научиться формулировать определение среднего пропорционального двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике . Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи . | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания , навыков выполнения творческого задания. | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания : фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-20) | 13.02. | №579 | 7.2.9 | |||||||||||||
43 | Измерительные работы на местности | Урок общеметодологической направленности | Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Формирование способностей к рефлексии коррекционно0контрольного типа и реализации коррекционной нормы :построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (РТ.: с. 31-33) | 16.02. | №582 | 7.2.9 | |||||||||||||
44 | Задачи на построение методом подобия | Урок-практикум | Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого , адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания и умения | Формирование навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (РТ: выполнение всех невыполненных задач) | 20.02. | №585 | 7.2.9 | |||||||||||||
45 | Задачи на построение методом подобия | Урок исследования и рефлексии | Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применят метод подобия при решении задач на построение | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличат способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные : осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , и умения, совершенствовать имеющиеся. | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-21) | 23.02. | №586,,587,588589 | 7.2.9 | |||||||||||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Урок-лекция | Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме. | Коммуникативные: умет с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | Формирование умений построения реализации новых знаний : составление опорного конспекта , индивидуальный опрос по заданиям УМК (С-22) | 27.02. | №593 | 7.2.10 | |||||||||||||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов. | Интерактивный урок | Познакомиться и вывести значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30, 60 и 45 градусов. Научиться определять значение синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме. | Коммуникативные: умет управлять поведением партнера – убеждать его , контролировать , корректировать и оценивать его действия . Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта , опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-23) | 02.03. | 7.2.10 | ||||||||||||||
48 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | Урок общеметодологической направленности | Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий . выполнение практических заданий из УМК (С-24) | 06.03. | №600 | №597,598 | 7.2.7 | ||||||||||||
49 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задач ,решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формулирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта., выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 33-36) | 09.03. | №604,606 | ||||||||||||||
50 | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | Урок развивающего контроля | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | 13.03. | |||||||||||||||
Глава 8. Окружность (16 ч) | ||||||||||||||||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации ( справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ:с.37) | 16.03. | №632,633 | 7.4.2 | |||||||||||||
52 | Касательная к окружности | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки . Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных , проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решат задачи по теме | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК (С-25) | 20.03. | №634,635 | 7.4.3 | |||||||||||||
53 | Касательная к окружности | Урок-практикум | Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одно йточки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания ,по касательной и наоборот | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля : построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ: с. 38-39) | 23.03. | №648 | 7.4.3 | |||||||||||||
54 | Градусная мера дуги окружности | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями градусная мера окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 40-41) | 06.04. | №654 | 7.5.3 | |||||||||||||
55 | Теорема о вписанном угле | Урок-лекция | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия , распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла . | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование навыков рефлексивной деятельности : индивидуальный опрос, выполнение заданий из УМК (С-26) | 10.04. | №657 | 7.4.1 | |||||||||||||
56 | Теорема об отрезках пресекающихся хорд | Интерактивный урок | Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд , находить величину центрального и вписанного .угла | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причину своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства. | Формирование желания осознать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность самооценки своих действий, поступков. | Формирование умений построения и реализаций новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-27) | 13.04. | №658 | ||||||||||||||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок исследования и рефлексии | Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (РТ:с.42-44) | 17.04. | №668 | 7.4.1 | |||||||||||||
58 | Свойство биссектрисы угла | Урок «открытия» нового знания | Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника , используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов. | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование умений построения и реализации новых знаний : составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-28) | 20.04. | №677 | 7.1.2 | |||||||||||||
59 | Серединный перпендикуляр | Урок общеметодологической направленности | Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника ,решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами , фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ: с. 44-47) | 24.04. | №682 | 7.1.4 | |||||||||||||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок «открытия» нового знания | Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника , решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческого задания. | Формирование способностей к рефлексии коррекционоо0контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действия , фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-29) | 27.04. | №686 | 7.2.1 | |||||||||||||
61 | Вписанная окружность | Урок «открытия» нового знания | Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознаватьна чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойства вписанной окружности , решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование умений построения и реализации новых знаний : работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК ( С-30) | 01.05. | 7.4.4 | ||||||||||||||
62 | Свойство описанного четырехугольника | Урок общеметодологической направленности | Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника , применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные. Цель и строить действия в соответствии с ней. | Формирование познавательного интереса | Формирование навыков самодиагностировнияи взаимоконтроля: отработка алгори1тма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (Т-12) | 04.05 | №694 | ||||||||||||||
63 | Описанная окружность | Интерактивный урок | Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник.. Научиться доказывать теорему об окружности, описной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности. | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по т теоретическому материалу, выполнение практических задний, работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК (С-31) | 08.05 | №697,698 | 7.4.5 | |||||||||||||
64 | Свойство вписанного четырехугольника | Урок «открытия» нового знания | Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника , выполнять чертеж по условию, решать задачи, опираясь на указанное свойство | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Формирование умений построения и реализации новых знаний : индивидуальный опрос ,выполнение практических заданий из УМК (Т-13) | 11.05 | №704 | ||||||||||||||
65 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Знать определения, свойства и теоремы из изученной темы. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с с условиям коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированиюи систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (МД-4) | 15.05. | №710 | ||||||||||||||
66 | Контрольная работа №5 «Окружность» | Урок развивающего контроля | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий6: написание контрольнойработы. | 18.05 | |||||||||||||||
Итоговое повторение (2 ч) | ||||||||||||||||||||||
67 | Четырехугольники. Площади. Повторение | Урок исследования и рефлексии | Научиться при менять на практике весь теоретический материал в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади , градусные меры, определять подобие треугольников, решат задачи | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы : выполнение практических заданий из УМК (С-38) | 22.05 | №712,713 | ||||||||||||||
68 | Подобные треугольники. Окружность. Повторение | Урок обобщения и систематизации | Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение теста по материалам УМК (С-39) | 25.05 | №720,721,724 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...
Рабочая программа по предмету "Геометрия" 7-9 класс (Базовый уровень) Атанасян Л.С.
Рабочая программа расчитана на изучении предмета "Геометрия" 7-9 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» (базовый уровень) для учащихся 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» (базовый уровень) для учащихся 7 класса3 часа в неделю (всего 102 часа)...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7-9 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образо...
Рабочая программа учебного предмета "Биология". Базовый уровень. По ФГОС 10-11 класс
Рабочая программа для учащихся 10 -11 классов, изучающих учебный предмет "Биология" на базовом уровне по ФГОС. Содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов
Пояснительная записка,содержание,планируемые результатытематическое планирование,поурочное планирование,учебно методическое обеспечение...