Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов
рабочая программа по геометрии (10, 11 класс)

Казиахмедова Разия Керимовна

Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом уровне обучения – общеобразовательное и общекультурное развитие обучающихся через обеспечение возможности приобретения и использования систематических геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10-11_kl.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа

Администрация Нижневартовского района

МБОУ "Ватинская ОСШ "

РАССМОТРЕНО

Руководитель МС

________________________

Ильина Л.И.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________________

Маликова Д.Н.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Ватининской ОСШ"

________________________

Туровская И.И.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3480486)

учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень»

для обучающихся 10-11 классов

с.п. Вата 2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Важность учебного курса геометрии на уровне среднего общего образования обусловлена практической значимостью метапредметных и предметных результатов обучения геометрии в направлении личностного развития обучающихся, формирования функциональной математической грамотности, изучения других учебных дисциплин. Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.

Геометрия является одним из базовых предметов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения как дисциплин естественно-научной направленности, так и гуманитарной.

Логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии и построении цепочки логических утверждений в ходе решения геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности из курса физики.

Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль во всех областях деятельности человека. Ориентация человека во времени и пространстве ― необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Оперирование пространственными образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из профессионально важных качеств, поэтому актуальна задача формирования у обучающихся пространственного мышления как разновидности образного мышления ― существенного компонента в подготовке к практической деятельности по многим направлениям.

Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом уровне обучения – общеобразовательное и общекультурное развитие обучающихся через обеспечение возможности приобретения и использования систематических геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием геометрии.

Программа по геометрии на базовом уровне предназначена для обучающихся средней школы, не испытывавших значительных затруднений на уровне основного общего образования. Таким образом, обучающиеся на базовом уровне должны освоить общие математические умения, связанные со спецификой геометрии и необходимые для жизни в современном обществе. Кроме этого, они имеют возможность изучить геометрию более глубоко, если в дальнейшем возникнет необходимость в геометрических знаниях в профессиональной деятельности.

Достижение цели освоения программы обеспечивается решением соответствующих задач. Приоритетными задачами освоения курса «Геометрии» на базовом уровне в 10―11 классах являются:

  • формирование представления о геометрии как части мировой культуры и осознание её взаимосвязи с окружающим миром;
  • формирование представления о многогранниках и телах вращения как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира;
  • формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения;
  • овладение методами решения задач на построения на изображениях пространственных фигур;
  • формирование умения оперировать основными понятиями о многогранниках и телах вращения и их основными свойствами;
  • овладение алгоритмами решения основных типов задач; формирование умения проводить несложные доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления;
  • формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умение распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке геометрии и создавать геометрические модели, применять освоенный геометрический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Отличительной особенностью программы является включение в курс стереометрии в начале его изучения задач, решаемых на уровне интуитивного познания, и определённым образом организованная работа над ними, что способствуют развитию логического и пространственного мышления, стимулирует протекание интуитивных процессов, мотивирует к дальнейшему изучению предмета.

Предпочтение отдаётся наглядно-конструктивному методу обучения, то есть теоретические знания имеют в своей основе чувственность предметно-практической деятельности. Развитие пространственных представлений у учащихся в курсе стереометрии проводится за счёт решения задач на создание пространственных образов и задач на оперирование пространственными образами. Создание образа проводится с опорой на наглядность, а оперирование образом – в условиях отвлечения от наглядности, мысленного изменения его исходного содержания.

Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11 классах: «Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве». Формирование логических умений распределяется не только по содержательным линиям, но и по годам обучения на уровне среднего общего образования.

Содержание образования, соответствующее предметным результатам освоения рабочей программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы овладение геометрическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности, чтобы новые знания включались в общую систему геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, всего за два года обучения - 102 учебных часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 КЛАСС

Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве; параллельность трёх прямых; параллельность прямой и плоскости. Углы с сонаправленными сторонами; угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости; свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, куб, параллелепипед; построение сечений.

Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью; двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники

Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники; развёртка многогранника. Призма: n-угольная призма; грани и основания призмы; прямая и наклонная призмы; боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства. Пирамида: n-угольная пирамида, грани и основание пирамиды; боковая и полная поверхность пирамиды; правильная и усечённая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Правильные многогранники: понятие правильного многогранника; правильная призма и правильная пирамида; правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр; куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Сечения призмы и пирамиды.

Симметрия в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Элементы симметрии в пирамидах, параллелепипедах, правильных многогранниках.

Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечённой пирамиды. Понятие об объёме. Объём пирамиды, призмы.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей, объёмами подобных тел.

11 КЛАСС

Тела вращения

Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности, ось цилиндрической поверхности. Цилиндр: основания и боковая поверхность, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности.

Коническая поверхность, образующие конической поверхности, ось и вершина конической поверхности. Конус: основание и вершина, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности. Усечённый конус: образующие и высота; основания и боковая поверхность.

Сфера и шар: центр, радиус, диаметр; площадь поверхности сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости; касательная плоскость к сфере; площадь сферы.

Изображение тел вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса.

Комбинации тел вращения и многогранников. Многогранник, описанный около сферы; сфера, вписанная в многогранник, или тело вращения.

Понятие об объёме. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём цилиндра, конуса. Объём шара и площадь сферы.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей, объёмами подобных тел.

Сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения шара.

Векторы и координаты в пространстве

Вектор на плоскости и в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда. Решение задач, связанных с применением правил действий с векторами. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Координатно-векторный метод при решении геометрических задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Гражданское воспитание:

сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением.

Патриотическое воспитание:

сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики.

Духовно-нравственного воспитания:

осознанием духовных ценностей российского народа; сформированностью нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.

Эстетическое воспитание:

эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений; восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.

Физическое воспитание:

сформированностью умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического совершенствования, при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Трудовое воспитание:

готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовностью и способностью к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному участию в решении практических задач математической направленности.

Экологическое воспитание:

сформированностью экологической культуры, пониманием влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознанием глобального характера экологических проблем; ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Ценности научного познания: 

сформированностью мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями, универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия, обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные суждения и выводы;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
  • выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
  • оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.

2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия, обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

  • составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

10 КЛАСС

Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость.

Применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач.

Оперировать понятиями: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

Классифицировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла, ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера двугранного угла.

Оперировать понятиями: многогранник, выпуклый и невыпуклый многогранник, элементы многогранника, правильный многогранник.

Распознавать основные виды многогранников (пирамида; призма, прямоугольный параллелепипед, куб).

Классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации (выпуклые и невыпуклые многогранники; правильные многогранники; прямые и наклонные призмы, параллелепипеды).

Оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников.

Объяснять принципы построения сечений, используя метод следов.

Строить сечения многогранников методом следов, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу.

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление расстояний между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми.

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление углов между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, двугранных углов.

Вычислять объёмы и площади поверхностей многогранников (призма, пирамида) с применением формул; вычислять соотношения между площадями поверхностей, объёмами подобных многогранников.

Оперировать понятиями: симметрия в пространстве; центр, ось и плоскость симметрии; центр, ось и плоскость симметрии фигуры.

Извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках.

Применять геометрические факты для решения стереометрических задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме.

Применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач.

Приводить примеры математических закономерностей в природе и жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве.

Применять полученные знания на практике: анализировать реальные ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

11 КЛАСС

Оперировать понятиями: цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности; цилиндр; коническая поверхность, образующие конической поверхности, конус; сферическая поверхность.

Распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар).

Объяснять способы получения тел вращения.

Классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости.

Оперировать понятиями: шаровой сегмент, основание сегмента, высота сегмента; шаровой слой, основание шарового слоя, высота шарового слоя; шаровой сектор.

Вычислять объёмы и площади поверхностей тел вращения, геометрических тел с применением формул.

Оперировать понятиями: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы; сфера, вписанная в многогранник или тело вращения.

Вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертёжных инструментов.

Выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения тел вращения.

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках.

Оперировать понятием вектор в пространстве.

Выполнять действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, объяснять, какими свойствами они обладают.

Применять правило параллелепипеда.

Оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные векторы.

Находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам.

Задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат.

Применять геометрические факты для решения стереометрических задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме.

Решать простейшие геометрические задачи на применение векторно-координатного метода.

Решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные методы при решении стандартных математических задач.

Применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач.

Приводить примеры математических закономерностей в природе и жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве.

Применять полученные знания на практике: анализировать реальные ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Введение в стереометрию

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

2

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей

 17

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 10

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

4

Углы между прямыми и плоскостями

 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

5

Многогранники

 12

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

6

Объёмы многогранников

 12

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

7

Повторение: сечения, расстояния и углы

 5

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 4

 11 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Тела вращения

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

2

Объёмы тел

 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

3

Векторы и координаты в пространстве

 10

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

4

Повторение, обобщение, систематизация знаний

 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Правила изображения на рисунках: изображения плоскостей, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

 1

 05.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aecc77cd

2

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии

 1

 06.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/65c6b106

3

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии

 1

 12.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0cc5c4fe

4

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: некоторые следствия из аксиом

 1

 13.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/239c8cb4

5

Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: некоторые следствия из аксиом

 1

 19.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/239c8cb4

6

Параллельные прямые в пространстве

 1

 20.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d8a9c99

7

Параллельность трех прямых

 1

 26.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/db685e73

8

Параллельность прямой и плоскости

 1

 27.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a63959ed

9

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве; параллельность трёх прямых

 1

 03.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/93ad36b3

10

Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

 1

 04.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1a2520f6

11

Углы с сонаправленными сторонами

 1

 10.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f4071b9

12

Угол между прямыми в пространстве

 1

 11.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe733862

13

Угол между прямыми в пространстве

 1

 17.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2935a9a0

14

Параллельность плоскостей: параллельные плоскости

 1

 18.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2e18f255

15

Свойства параллельных плоскостей

 1

 24.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e504d656

16

Свойства параллельностях плоскостей

 1

 25.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d8ffd32

17

Тетраэдр

 1

 07.11.2024

18

Параллелепипед

 1

 08.11.2024

19

Задачи на построение сечений

 1

 14.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1d434d0f

20

Задачи на построение сечений

 1

 15.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec26fe5d

21

Контрольная работа по теме № 1 "Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей"

 1

 1

 21.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9a0a9e56

22

Анализ ошибок контрольной работы № 1

 1

 22.11.2024

23

Перпендикулярные прямые в пространстве

 1

 28.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b19f6a5d

24

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

 1

 29.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0ac11c95

25

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

 1

 05.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0ac11c95

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 1

 06.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f85bfc46

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 1

 12.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79165d15

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

 1

 13.12.2024

29

Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости

 1

 19.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66fefadd

30

Теорема о трёх перпендикулярах

 1

 20.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e4972cdc

31

Теорема о трёх перпендикулярах

 1

 26.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f246736

32

Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью

 1

 27.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b61b2b4

33

Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью

 1

 28.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b61b2b4

34

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

 1

 09.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5fa0b3ce

35

Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей

 1

 10.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec3e2da3

36

Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей

 1

 16.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ed9e2a8e

37

Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства

 1

 17.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a7be683

38

Контрольная работа по темам № 2"Перпендикулярность прямых и плоскостей" и "Углы между прямыми и плоскостями"

 1

 1

 23.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5b971ef3

39

Анализ ошибок контрольной работы № 2

 1

 24.01.2025

40

Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники; развёртка многогранника. Призма

 1

 30.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2d24e873

41

Призма. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы

 1

 31.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/37d84157

42

Пирамида: n-угольная пирамида, грани и основание пирамиды; боковая и полная поверхность пирамиды

 1

 06.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb1cd0a5

43

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды

 1

 07.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b

44

Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды

 1

 13.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b

45

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности и поверхности усеченной пирамиды

 1

 14.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b

46

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности и поверхности усеченной пирамиды

 1

 20.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5603e30b

47

Симметрия в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Элементы симметрии в пирамидах, параллелепипедах, правильных многогранниках

 1

 21.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9e777d9

48

Правильные многогранники: понятие правильного многогранника; правильная призма и правильная пирамида; правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр; куб. Элементы симметрии

 1

 27.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/074c8865

49

Решение задач на вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы

 1

 28.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6cdbecef

50

Контрольная работа по теме № 3 "Многогранники"

 1

 1

 06.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a95f5c04

51

Анализ ошибок контрольной работы № 3

 1

 07.03.2025

52

Понятие об объёме. Обьем прямоугольного параллелепипеда

 1

 13.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ad0020b

53

Обьем прямоугольного параллелепипеда

 1

 14.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ad0020b

54

Обьем прямоугольного параллелепипеда

 1

 20.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ad0020b

55

Объём прямой призмы

 1

 21.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79853608

56

Объём прямой призмы

 1

 27.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1e053890

57

Объём прямой призмы

 1

 28.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/482d3f51

58

Объём пирамиды

 1

 10.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/235171b3

59

Объём пирамиды

 1

 11.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f47dfefd

60

Объём пирамиды

 1

 17.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79c10312

61

Решение задач на вычисление обьема многоугольников

 1

 18.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2faadc3f

62

Контрольная работа по теме № 4 "Объёмы многогранников"

 1

 1

 24.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/28a6573c

63

Анализ ошибок контрольной работы № 4

 1

 25.04.2025

64

Повторение, обобщение систематизация знаний. Построение сечений в многограннике

 1

 15.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/098bedad

65

Повторение, обобщение систематизация знаний. Вычисление расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми

 1

 16.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9

66

Повторение, обобщение систематизация знаний. Вычисление расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми

 1

 22.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f7792ba9

67

Повторение, обобщение систематизация знаний. Вычисление углов: между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, двугранных углов, углов между плоскостями

 1

 23.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b

68

Повторение, обобщение систематизация знаний. Вычисление площадей и объёмов многогранников: параллелограммами, призмы, пирамиды

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/56765e8b

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 4

 11 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности, ось цилиндрической поверхности. Площадь поверхности цилиндра

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6054b8c1

2

Изображение цилиндра на плоскости. Развёртка цилиндра. Сечения цилиндра (плоскостью, параллельной или перпендикулярной оси цилиндра)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/016e25eb

3

Цилиндр: основания и боковая поверхность, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/188f6216

4

Изображение конуса на плоскости. Развёртка конуса. Сечения конуса (плоскостью, параллельной основанию, и плоскостью, проходящей через вершину)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0bde1be8

5

Конус: основание и вершина, образующая и ось; площадь боковой и полной поверхности

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/897dd3b2

6

Усечённый конус: образующие и высота; основания и боковая поверхность

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1468bab3

7

Сфера и шар: центр, радиус, диаметр; площадь поверхности сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0341bc2b

8

Взаимное расположение сферы и плоскости; касательная плоскость к сфере; площадь сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bed12a43

9

Понятие об объёме. Основные свойства объёмов тел. Обьем цилиндра

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/26a03fb7

10

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей, объёмами подобных тел. Обьем цилиндра

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/810cf1eb

11

Объём конуса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5513d87b

12

Объём конуса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5513d87b

13

Объём шара и площадь сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d189bde2

14

Объём шара и площадь сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d189bde2

15

Решение задач на нахождение обьема тел вращения: цилиндра, конуса , сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d189bde2

16

Контрольная работа по темам № 1 "Тела вращения" и "Объемы тел"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4a33a8ab

17

Анализ ошибок контрольной работы № 1. Понятие вектора в пространстве

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5caefc1b

18

Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/23f4f089

19

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a28fd74e

20

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/48db7058

21

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/48db7058

22

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/725effc4

23

Координатно-векторный метод при решении геометрических задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d3a1fe30

24

Симметрия в пространстве: центральная, осевая, зеркальная

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8efbe78e

25

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Основные фигуры, факты, теоремы курса планиметрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1780ba5d

26

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Основные фигуры, факты, теоремы курса планиметрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/078cd184

27

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Задачи планиметрии и методы их решения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7491efe0

28

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Задачи планиметрии и методы их решения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4dffda97

29

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Основные фигуры, факты, теоремы курса стереометрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74b2ad91

30

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Основные фигуры, факты, теоремы курса стереометрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74b2ad91

31

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Основные фигуры, факты, теоремы курса стереометрии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74b2ad91

32

Контрольная работа по теме № 2 "Основные фигуры, факты, теоремы курса стереометрии"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/77c22fc5

33

Анализ ошибок контрольной работы № 2. Повторение, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f465d10e

34

Повторение, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f465d10e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия, 10-11 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aecc77cd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика. Базовый уровень» для обучающихся 7–9 классов

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика. Базовый уровень» для обучающихся 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Математика. Базовый уровень»для обучающихся 5-6 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов разработана на сайте "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru С...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов разработана на сайте "Единое содержание общего образования" https://edsoo.ru...

Рабочая программа учебного предмета "Физика. Базовый уровень" для обучающихся 7-9 классов

Программа предназначена для педагогов, преподающих физику в 7-9 классах...

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов

Пояснительная записка,содержание,планируемые результатытематическое планирование,поурочное планирование,учебно методическое обеспечение...