КТП по геометрии7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по математике( геометрия) в
7 «В»классе.
Планирование соответствует учебнику :Геометрия, 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.С. Атанасян и др.] - 14-е изд. -М.: Просвещение, 2009.-384 с. :ил.
2 часа в неделю. Итого: 70 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока ( план) | Дата проведения урока (факт) | Приме-чания | |
Введение(2ч.) | ||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Правила поведения. Что изучает геометрия. | 1 | Наука геометрия. Планиметрия. Стереометрия.Задачи геометрии. Теоремы. Доказательство теоремы. | Знать: -что изучает геометрия, -возникновение геометрии связано с измерительными работами. Уметь : - объяснить, что изучает геометрия. | ||||
2 | Что изучает геометрия. | 1 | Наука геометрия. Планиметрия. Стереометрия.Задачи геометрии. Теоремы. Доказательство теоремы. | Знать: -что изучает геометрия, -возникновение геометрии связано с измерительными работами. Уметь : - объяснить, что изучает геометрия. | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (11ч.) | ||||||||
§1. Прямая и отрезок | 1ч. | |||||||
3 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 | Систематические сведения о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой, понятие отрезка ,практическое построение(провешива-ние) прямых на местности. | Знать: -сколько прямых можно провести чрез две точки, -сколько общих точек могут иметь две прямые, -какая фигура называется отрезком. Уметь : - обозначать точки и прямые на рисунке, -изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, -объяснить, что такое отрезок, -изображать и обозначать отрезки на рисунке. | ||||
§2. Луч и угол. | 1ч. | |||||||
4 | Луч. Угол. | 1 | Луч. Угол. Понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла. Обозначения лучей и углов. | Знать: -какая геометрическая фигура называется углом, -что такое стороны и вершины угла. Уметь : -объяснить,что такое луч, -изоброжать и обозначать лучи, -обозначать неразвернутые и развернутые углы, -показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, -проводить луч, разделяющий угол на два | ||||
§3. Сравнение отрезков и углов. | 1ч. | |||||||
5 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | Понятие равенства фигур, равенство отрезков и углов, сравнение отрезков и углов. Понятие середины отрезка и биссектрисы угла. | Знать: -какие геометрические фигуры называются равными, -какая точка называется серединой отрезка, -какой луч называется биссектрисой угла. Уметь : -сравнивать отрезки и углы, -записывать результат сравнения, -отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, -с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | ||||
§4.Измерение отрезков. | 2ч. | |||||||
6 | Длина отрезка. Единицы измерения. | 1 | Понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. | Знать: -что при выбранной единице измерения длина отрезка выражается определенным положительным числом. Уметь : -выразить длину отрезка в см., мм. ,м. | ||||
7 | Измерение отрезков. Самостоятельная работа. | 1 | Процедура измерения отрезков, понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. | Знать: -что при выбранной единице измерения длина отрезка выражается определенным положительным числом. Уметь : -измерить данный отрезок, -выразить длину отрезка в см., мм., м., -находить длину отрезка в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, -решать задачи по данной теме. | ||||
§5.Измерение углов. | 2ч. | |||||||
8 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | Понятие градусной меры угла, свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого, тупого угла, приборы для измерения углов на местности. | Знать: -что такое градусная мера угла, -чему равна минута и секунда. Уметь : -находить градусные меры данных углов ,используя транспортир, -изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, -решать задачи по данной теме. | ||||
9 | Измерение углов. Самостоятельная работа. | 1 | Понятие градусной меры угла, свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого, тупого угла, приборы для измерения углов на местности. | Знать: -что такое градусная мера угла, -чему равна минута и секунда. Уметь : -находить градусные меры данных углов ,используя транспортир, -изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, -решать задачи по данной теме. | ||||
§6.Перпендикулярные прямые. | 3ч. | |||||||
10 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Понятие смежных и вертикальных углов, свойства углов. | Знать: -какие углы называются смежными, -чему равна сумма смежных углов, -какие углы называются вертикальными, -свойство вертикальных углов. Уметь : -строить угол, смежный с данным углом. -изображать вертикальные углы, -находить на рисунке смежные и вертикальные углы. - решать задачи по данной теме. | ||||
11 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | Понятие перпендикулярных прямых. | Знать: -какие прямые называются перпендикулярными. Уметь : -объяснить почему две прямые, перпендикулярные к третьей ,не пересекаются, - решать задачи по данной теме. | ||||
12 | Решение задач по теме: "Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. " Самостоятельная работа. | 1 | Понятие смежных и вертикальных углов, свойства углов. Понятие перпендикулярных прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме:"Начальные геометрические сведения." | 1ч. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | |||||
Глава II. Треугольники.(17ч.) | ||||||||
§1. Первый признак равенства треугольников. | 3ч. | |||||||
14 | Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Начальные геометрические сведения." | 1 | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | |||||
15 | Треугольник. | 1 | Понятие треугольника и его элементов. | Знать: -какая фигура называется треугольником, -что такое периметр треугольника, -какие треугольники называются равными. Уметь : -объяснить какая фигура называется треугольником, -назвать элементы треугольника. | ||||
16 | Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | Понятие теоремы, понятие доказательства теоремы ,первый признак равенства треугольников. | Знать: -формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников, Уметь : -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3ч. | |||||||
17 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | Понятие перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре. | Знать: -формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой. Уметь : -объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. | ||||
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Понятие медианы , биссектрисы, высоты треугольника. | Знать: -определения медианы , биссектрисы, высоты треугольника. Уметь : -объяснить, какие отрезки называются медианой , биссектрисой, высотой треугольника. | ||||
19 | Свойства равнобедренного треугольника. Самостоятельная работа. | 1 | Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: -формулировки равнобедренного и равностороннего треугольника, -теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь : -объяснить, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним, -доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4ч. | |||||||
20 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Второй признак равенства треугольников. | Знать: -формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь : -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
21 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Третий признак равенства треугольников. | Знать: -формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников. Уметь : -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
22 | Решение задач по теме: " Второй и третий признаки равенства треугольников. ". | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
23 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§4.Задачи на построение. | 5ч. | |||||||
24 | Окружность. Построения циркулем и линейкой. | 1 | Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений. | Знать: -определение окружности. Уметь : -объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, -выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | ||||
25 | Примеры задач на построение. | 1 | Основные (простейшие)задачи на построение. Построение угла, равного данному.Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, угла, равного данному, биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой, середины данного отрезка, -применять простейшие построения при решении задач по данной теме. | ||||
26-27 | Решение задач по теме: " Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. " | 2 | Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на построение. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
28 | Решение задач по теме: " Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. " Самостоятельная работа. | 1 | Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на построение. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
29 | Контрольная работа №2 по теме:"Треугольники." | 1ч. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | |||||
30 | Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Треугольники." | 1ч. | Первый, второй, третий признаки равенства треугольников. Основные (простейшие)задачи на построение. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
Глава III. Параллельные прямые.(13ч.) | ||||||||
§1. Признаки параллельности прямых. | 4ч. | |||||||
31 | Определение параллельных прямых Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Знать: -определение параллельных прямых, -названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, -формулировки признаков параллельности прямых, -какие отрезки и лучи являются параллельными. Уметь : -показать на рисунке пары накрест лежащих,соответственных,односторонних углов, -доказывать признаки параллельности двух прямых, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
32 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
33-34 | Практические способы построения параллельных прямых. | 2 | Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | ||||
§2. Аксиома параллельных прямых. | 7ч. | |||||||
35 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | Представление об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. | Знать: - Аксиому параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
36-38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 3 | Свойства параллельных прямых. | Знать: - свойства параллельных прямых. Уметь : -доказывать свойства параллельных прямых. -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
39-40 | Решение задач по теме"Параллельные прямые". | 2 | Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
41 | Решение задач по теме"Параллельные прямые". Самостоятельная работа. | 1 | Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
42 | Контрольная работа №3 по теме:"Параллельные прямые". | 1ч. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | |||||
43 | Анализ ошибок в контрольной работе. Тест по теме:"Параллельные прямые." | 1ч. | Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
Глава IV.Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 19 ч.) | ||||||||
§1. Сумма углов треугольника. | 2ч. | |||||||
44 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | Теорема о сумме углов треугольника. Следствия из теоремы. | Знать: - какой угол называется внешним углом треугольника -формулировку теоремы о сумме углов треугольника. Уметь : - доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия. -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
45 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Самостоятельная работа. | 1 | Понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника. Задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Знать: -какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным и тупоугольным. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4ч. | |||||||
46-47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 2 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теорем. Задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Знать: - формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь : -доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
48 | Неравенство треугольника. Самостоятельная работа. | 1 | Неравенство треугольника. | Знать: - формулировку теоремы о неравенстве треугольника. Уметь : -доказывать теорему о неравенстве треугольника, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
49 | Тест по теме: " Соотношения между сторонами и углами треугольника " | 1 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теорем. Задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§3. Прямоугольные треугольники. | 4ч. | |||||||
50-51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 2 | Свойства прямоугольных треугольников. Задачи на применение свойств прямоугольных треугольников | Знать: - формулировки свойств прямоугольных треугольников. Уметь : -доказывать свойства прямоугольных треугольников, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: - формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь : - доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников. -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
53 | Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа. | 1 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
§4. Построение треугольника по трем элементам. | 8ч. | |||||||
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Понятие расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. | Знать: -какой отрезок называется наклонной, -что называется расстоянием от точки до прямой, расстоянием между параллельными прямыми. Уметь : -доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки к этой прямой, -доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. | ||||
55-56 | Построение треугольника по трем элементам. | 2 | Задачи на построение треугольника по трем элементам. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам, -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
57 | Тест по теме: " Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам." | 1 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение треугольника по трем элементам. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
58-61 | Решение задач по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 4 | Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Следствия из теорем. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение треугольника по трем элементам. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
62 | Контрольная работа №4 по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 1ч. | Знать: -теоретический материал. Уметь : -применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (8 часов) | ||||||||
63 | Повторение. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
64 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 1 | Начальные геометрические сведения. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
65 | Повторение. Треугольники. Решение задач по теме:"Признаки равенства треугольников". | 1 | Треугольники. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
66 | Повторение. Параллельные прямые. Решение задач теме:"Признаки параллельности и свойства параллельных прямых". | 1 | Параллельные прямые. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
67 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. Повторить доказательство наиболее важных теорем. Решение задач по теме. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
68 | Годовая контрольная работа. | 1 | Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
69 | Промежуточная аттестация(тест). | 1 | Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур. | Знать: -теоретический материал. Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
70 | Повторение. Заключительный урок по повторению. | 1 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии 7 класса. | Уметь : - применять изученную теорию к решению задач, -уметь решать задачи по данной теме. | ||||
Всего: | 70ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
Первый урок геометрии7 класс
Первый урок геометрии 7 класс...