Геометрия горящей свечи
план-конспект занятия по геометрии (9 класс) по теме
"Золотая пропорция" в чертеже (можно использовать на уроке геометрии и на уроке черчения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для исполнения чертежа (задачи на построение) | 42.5 КБ |
ресурс в программе "Живая математика" | 445.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение " Красномайская ООШ " Кочкуровского района Республики Мордовия. Капитанова Неля Владимировна- учитель математики, физики.
Лабушкина Мария- ученица 8 класса.
Занятие кружка или курса по выбору.
Тема: «Уроки гармонии»
Занятие 2 «Геометрия горящей свечи».
Занятие 2.
Тема « Геометрия горящей свечи».
Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов храмов. Православный храм, символизирующий землю, с куполом- символом неба осмысливается как модель мироздания. Форма купола напоминает заостряющееся кверху пламя, горящую свечу. Такая форма купола символизирует духовный подъем и стремление к совершенству. Сухие прагматики скажут, что «луковичная» форма служит тому, чтобы на куполе не залеживался снег, не задерживалась влага. По- своему они правы, поскольку красота и духовность всегда идут рука об руку с целесообразностью. Именно это сочетание и рождает гармонию. Попытаемся приблизиться к возвышенному с помощью геометрии.
Вспомним о золотой пропорции, которую мы обозначили через Ф, установив, что
.
Значит отношение отрезков равно АВ:О1С= 8:5. Это значит, что АВ=8е, О1С= 5е (для построения в тетради- АВ= 16 см, О1С= 10 см).
Таблица 1
План построения. |
1) Начерти равнобедренный треугольник АВС: АС=ВС, . |
2) |
3) CM = O1B ( ) |
4) MX | | AB, получить точку O2 |
5) Окр (O2; O2K) |
6) XL через середину O1B, XL | | CO1 |
7) LE | | AB |
8) CG= 2e (4 см), |
9) Окр (O1; O1G), получим точку N на Окр (O2; O2K) |
10) Построить точку O3, равноудаленную от точек C и N Окр (С; CN) и Окр (N; NC) |
11) Окр (O3; O3C) |
12) Построить симметрично другую часть чертежа. |
Источники информации:
1. А.И.Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. М.: «Школа-Пресс», 1998.
2. А.В. Волошинов «Математика и искусство. М.: Просвещение, 2000.
3. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы». М.: Издательский дом «Дрофа», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УРОК ГОРЯЩЕЙ СВЕЧИ».
Пояснительная записка к конкурсному уроку«УРОК ГОРЯЩЕЙ СВЕЧИ».урок представлен по направлению: ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЕ (учителя химии, математики, физики, биологии, географии, информатики, экономики, ОБ...
Урок "Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени"
Урок "Наблюдения за горящей свечой. Строение пламени" Цель: формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении строения пламени свечи и явлений, протекающих ...
Практическая работа "Наблюдения за горящей свечой"
Урок начинается и заканчивается стихами....
Практическая работа по теме "Наблюдение за горящей свечой"
Разработка практической работы для 8 класса...
Наблюдение за горящей свечей
Наблюдение...
практическая работа "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой. Строение пламени"
Для проведения химических опытов в школе применяется специальная лабораторная посуда, штатив и нагревательные приборы.Давайте рассмотрим более подробно все виды оборудования.Лабораторная посуда, ...
Тема: "Наблюдение за горящей свечой"
Практическая работа № 2 8 класс по Габриэляну...