Тема урока: Признаки параллелограмма.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Монгуш Ирина Куру - Базыровна

Тема урока: Признаки параллелограмма.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

     Цели урока:

Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.

Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Развивающая: формирование универсальных учебных действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

  1. Ф.И.О. учителя: Сарыглар Ирина Куру-Базыровна
  2. Класс: 8 «а»
  3. Дата: 20.10.2017 г.    
  4.  Предмет: геометрия
  5. Тема урока: Признаки параллелограмма..
  6. Тип урока: Урок объяснения нового материала.

     Цели урока:

Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.

Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Развивающая: формирование универсальных учебных действий.

  Характеристика этапов урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Цели учителя к каждому этапу урока

  1. Организационный момент

1 – 2 мин

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты.

Учащиеся настроены на урок

: настроить   учащихся на сознательную  учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

  1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

 5  мин

Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з.  

Формулирует дополнительные свойства параллелограмма, раздает карточки  с их формулировкой, предлагает записать в тетрадь 1 свойство и самостоятельно доказать, 2 свойство остается для доказательства на дом.

На местах учащиеся доказывают 1 дополнительное свойство параллелограмма, а 3учащихся на  доске записывают решение д/з и по мере выполнения обоснованно комментируют свое решение учителю.

После доказательства теоремы, учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения домашнего задания соседа по парте, по необходимости корректируют его и выставляют отметку в лист контроля.

Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство.

За правильное доказательство

Учащиеся повторили материал и готовы  к следующему моменту  урока (объяснения нового материала)

Аактивизировать мыслительные операции учащихся

 

III. Объяснение нового материала

10 мин

  1. Устная работа

2.Предлагает сформулировать утверждения , обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны?

  • Работа с учебником

  • Работа в тетрадях

Анализируют задачу

Отвечают на вопросы учителя

 делают записи в тетрадь.

Анализируют, делают вывод.

Учащиеся сформулировали правила сложения чисел с разными знаками.

Закрепить признаки параллелограмма, .

 построения нового знания: признаки параллелограмма и их доказательство

Развивать математическую речь.

IV.Первично закрепление знаний.

6  мин

Раздает карточки с формулировкой признаков (1-в каждой карточке) и предлагает выполнить работу в группах (по 4 человека): сделать маленький проект- рисунок, доказательство.

Предлагает переписать признаки в тетрадь

Готовят проект. После выполнения задания сдают проекты учителю на проверку(с указанием своих ФИ на карточке).

Открывают учебник на странице 102 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением (рис 160)

Новый материал закреплён.

Проверка деятельности учителя и учащихся

Отработка навыков применения признаков параллелограмма при решении задач.

V. Физкультминутка.

1-мин

 предупреждение утомляемости учащихся

VI Закрепление знаний

10 мин

Предлагает выполнить задание самостоятельно и  проверить себя.

- Кто закончит задание, поднимите руку.

Предлагает  ключи для выполнения проверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

Кто правильно выполнил задание?

Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте.

Проверяют  ответы, исправляют допущенные ошибки.

Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля.

самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации

VII. Подведение итогов урока.        

2 мин

Ученики оценивают свою степень усвоения нового материала.

Выставляют оценки в дневник.

Получают оценку.

Создать условия для развития умения анализировать, делать выводы.

VIII. Домашнее задание.        

2 мин

Задать и прокомментировать домашнее задание.

Домашнее задание.

П43. Знать определение, свойства и признаки  параллелограмма. Провести доказательство дополнительного свойства 2,В.9 с.113, №378, 380

Записывают домашнее задание в дневник.

Обратная связь.

Получают оценку.

обсудить и записать домашнее задание

IX.  Рефлексия.

1 мин

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников:

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке?

- Проанализируйте свою работу.

Предлагает  заполнить индивидуальные  листы контроля

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля.

Обратная связь.

 провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности  на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Закрепление теоретических материалов по теме «Площади».Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.Показать приме...

Урок геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.

Тема урока: Признаки подобия треугольников.Класс  9Предмет — Геометрия,автор учебника — Погорелов А.В....

Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.

Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников....

план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"

урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....

Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"

Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"...

Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе

Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»Тип урока: обобщающий и систематизирующий урок по теме «Че...