Тема урока: Признаки параллелограмма.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Тема урока: Признаки параллелограмма.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цели урока:
Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по геометрии 8 класс | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Сарыглар Ирина Куру-Базыровна
- Класс: 8 «а»
- Дата: 20.10.2017 г.
- Предмет: геометрия
- Тема урока: Признаки параллелограмма..
- Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цели урока:
Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Характеристика этапов урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Цели учителя к каждому этапу урока |
| 1 – 2 мин | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты. | Учащиеся настроены на урок | : настроить учащихся на сознательную учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность |
| 5 мин | Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з. Формулирует дополнительные свойства параллелограмма, раздает карточки с их формулировкой, предлагает записать в тетрадь 1 свойство и самостоятельно доказать, 2 свойство остается для доказательства на дом. | На местах учащиеся доказывают 1 дополнительное свойство параллелограмма, а 3учащихся на доске записывают решение д/з и по мере выполнения обоснованно комментируют свое решение учителю. После доказательства теоремы, учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения домашнего задания соседа по парте, по необходимости корректируют его и выставляют отметку в лист контроля. Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство. За правильное доказательство | Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока (объяснения нового материала) | Аактивизировать мыслительные операции учащихся
|
III. Объяснение нового материала | 10 мин |
2.Предлагает сформулировать утверждения , обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны?
| Анализируют задачу Отвечают на вопросы учителя делают записи в тетрадь. Анализируют, делают вывод. | Учащиеся сформулировали правила сложения чисел с разными знаками. Закрепить признаки параллелограмма, . | построения нового знания: признаки параллелограмма и их доказательство Развивать математическую речь. |
IV.Первично закрепление знаний. | 6 мин | Раздает карточки с формулировкой признаков (1-в каждой карточке) и предлагает выполнить работу в группах (по 4 человека): сделать маленький проект- рисунок, доказательство. Предлагает переписать признаки в тетрадь | Готовят проект. После выполнения задания сдают проекты учителю на проверку(с указанием своих ФИ на карточке). Открывают учебник на странице 102 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением (рис 160) | Новый материал закреплён. | Проверка деятельности учителя и учащихся Отработка навыков применения признаков параллелограмма при решении задач. |
V. Физкультминутка. | 1-мин | предупреждение утомляемости учащихся | |||
VI Закрепление знаний | 10 мин | Предлагает выполнить задание самостоятельно и проверить себя. - Кто закончит задание, поднимите руку. Предлагает ключи для выполнения проверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? Кто правильно выполнил задание? | Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте. Проверяют ответы, исправляют допущенные ошибки. Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля. | самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации | |
VII. Подведение итогов урока. | 2 мин | Ученики оценивают свою степень усвоения нового материала. Выставляют оценки в дневник. | Получают оценку. | Создать условия для развития умения анализировать, делать выводы. | |
VIII. Домашнее задание. | 2 мин | Задать и прокомментировать домашнее задание. Домашнее задание. П43. Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Провести доказательство дополнительного свойства 2,В.9 с.113, №378, 380 | Записывают домашнее задание в дневник. | Обратная связь. Получают оценку. | обсудить и записать домашнее задание |
IX. Рефлексия. | 1 мин | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников: - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке? - Проанализируйте свою работу. Предлагает заполнить индивидуальные листы контроля | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля. | Обратная связь. | провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Закрепление теоретических материалов по теме «Площади».Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.Показать приме...
Урок геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.
Тема урока: Признаки подобия треугольников.Класс 9Предмет — Геометрия,автор учебника — Погорелов А.В....
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников....
план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"
урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....
Урок математики в 7 классе коррекционной школы. Тема урока: "Построение параллелограмма"
Методическая разработка урока математики в 7 классе на тему: "Построение параллелограмма"...
Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе
Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...
Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»
Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»Тип урока: обобщающий и систематизирующий урок по теме «Че...