Конспект урока по математике для 2 курса ссуза. Тема: Конус
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 курса ссуза по теме "Конус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konus.docx | 463.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии
«Конус»
Цель: формирование умении и навыков решения практических задач по теме
Задачи:
Образовательная:
сформировать понятия: конической поверхности, сечений конуса и его элементов; формировать навыки решения задач.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся развивать пространственное воображение учащихся, умение применять формулы при решении задач.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, формировать навыки и умения решения задач
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, классная доска, учебник «Геометрия 10-11», чертёжные инструменты,
Формы организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная работа.
Методы: наглядный, словесный.
Ход урока
1.Изучение новой темы
Учитель: Ребята, а вы знаете, что латинское слово «conus» заимствовано из греческого языка (konos - втулка, сосновая шишка)… С конусом люди знакомы с глубокой древности. В книге Архимеда (287 – 212гг. до н.э. «О методе» приводятся решения практических задач, связанных с конусом.
А исследование свойств конуса принадлежит школе Платона (428 – 348 гг. до н.э.), над входом которой было написано: «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии».
Просмотр видеоролика Конус.
Учитель:
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы
1. Что называется конусом?
2. Что такое образующая?
3. Что называется радиусом конуса?
4. Что является развёрткой конуса?
2. Знакомство с практическим применением.
Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с обычного мороженого и заканчивая техникой.
Конус в природе.
Это формы деревьев, рельеф земной поверхности: горы и холмы.
Раковины используются как украшения, сувениры.
Формы конуса могут принимать и природные явления, и космические объекты.
Архитектурные сооружения.
Учитель:
Какое из изображённых тел является конусом?
3. Решение задач
Задача № 42 стр.131
Крыша силосной башни имеет форму конуса. Высота крыши 2м, диаметр баши 6м. Найти площадь поверхности крышки.
Задача№1.
Найти радиус и высоту конуса, если его образующая равна а, а угол при вершине составляет 90°.
Решение: По свойству равнобедренного треугольника высота является медианой и биссектрисой. Зная, что диагональ квадрата , а также гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна находим катеты. Ответ:R=3, h=3.
Задача №2.
Найти высоту и диаметр основания конуса, если его образующая равна 6, а угол при вершине составляет 120°.
Решение: Находим величины острых углов прямоугольного треугольника. По второму свойству прямоугольного треугольника и по Теореме Пифагора находим катеты. Определяем диаметр основания конуса.
Ответ:h=3,
Задача № 3
Сколько квадратных метров брезента потребуется для сооружения палатки конической формы высотой 4 метра и диаметром основания 6 метров?
На швы необходимо добавить 5% материала.
Дано: конус, h=4 м, dосн=6 м
Найти: Sбок=?
Решение: Палатка имеет форму конуса, следовательно, нам необходимо вычислить площадь поверхности конуса. Мы знаем, что Sпол = Sосн + Sбок ,гдеSбок = πRℓ и Sосн = πR2
R=d:2 = 6:2 = 3(м)
Рассмотрим осевое сечение конуса – равнобедренный треугольник. Опустим высоту (медиану) ВН. Она разобьет АВС на два равных прямоугольных треугольника. Из ВНС по теореме Пифагора найдем образующую, ВС = 5м.
Sбок=πRℓ= π· 3·5 = 15 π ≈ 47,1 (м2)
Sосн = πR2= 9π ≈ 28,26(м2),
Sпол = Sосн + Sбок ≈ 75,4(м2) брезента
Найдем 5% от Sпол,что составит 3,8 м2. Значит S= Sпол+ 3,8 =79,2(м2)
Ответ: 79,2м2 брезента потребуется для палатки.
Задача № 4
Вычислите высоту молниеотвода, если радиус "защищенного" круга 15 м, а угол между молниеотводом и образующей конуса безопасности 60 º
Ответ: 8,5 м.
Задача№49 стр131
4. Подведение итогов.
(Выставление оценок, запись домашнего задания
Домашнее задание.
№42 стр.131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Конспекты уроков по математике 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Папка содержит конспекты уроков для 5 класса по теме "Среднее арифметическое"...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ре...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Конус"
Конспект урока геометрии в 9 классе "Конус"...
Конспект урока по математике в 8 классе Тема урока: «Теорема Виета»
Данный урок разработан для обучающихся 8 класса, изучающих алгебру по учебнику Ю.Н. Макарычева. На данную тему по календарно- тематическому планированию отводится 2 часа....