Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна Л. С. ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9» Издательство: Москва, «Просвещение», 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено. Руководитель ШМО: ___________Самошина О. В. Протокол №________ « » _____________2017г. | Согласовано. Заместитель директора: __________Мельникова И. Е. « » _____________2017г. | Утверждаю. Директор МБОУ г. Мценска «Средняя школы №4»: __________Ефремова В.В. Приказ № _____ « » ____________2017г. |
Рабочая программа
по геометрии
8 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов
(базовый уровень)
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Л. С. Атанасяна «Геометрия 7-9» Издательство: Москва, «Просвещение», 2016
Учитель: Самошина О. В.
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии для 7- 9классов, авторской программы к УМК Л. С. Атанасяна, учебного плана МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» на 2017 – 2018 учебный год, федерального перечня учебников на 2017 – 2018 учебный год.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
- расширение знаний учащихся о треугольниках.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
В том числе: контрольных работ - 5
Содержание учебного предмета
Повторение курса геометрии 7 класса. ( 2 часа)
Четырехугольники.( 14 часов) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Площадь. (14 часов) Понятие площади многоугольника Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. (20 часов) Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. (16 часов) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов площадей); в том числе: для углов от 0 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Повторение курса геометрии 7 класса (2ч.) | |||
1 | Повторение. Треугольники. | ||
2 | Повторение. Параллельные прямые | ||
Четырехугольники (14 ч.) | |||
3 | Многоугольники. | ||
4 | Выпуклый многоугольник. | ||
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | ||
6 | Признаки параллелограмма. | ||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | ||
8 | Трапеция. | ||
9 | Теорема Фалеса. | ||
10 | Задачи на построение | ||
11 | Прямоугольник. | ||
12 | Ромб. Квадрат. | ||
13 | Решение задач. | ||
14 | Осевая и центральная симметрия. | ||
15 | Решение задач. | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | ||
Площадь (14ч) | |||
17 | Анализ к/р. Площадь многоугольника. | ||
18 | Площадь прямоугольника. | ||
19 | Площадь параллелограмма | ||
20 | Площадь треугольника. | ||
21 | Площадь треугольника. | ||
22 | Площадь трапеции. | ||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | ||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | ||
25 | Теорема Пифагора. | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | ||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | ||
28 | Решение задач.Формула Герона. | ||
29 | Решение задач. | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | ||
Подобные треугольники(20 ч.) | |||
31 | Анализ к/р. Определение подобных треугольников | ||
32 | Отношение площадей подобных треугольников. | ||
33 | Первый признак подобия треугольников | ||
34 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач | ||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | ||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | ||
37 | Решение задач. | ||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | ||
39 | Анализ к/р. Средняя линия треугольника | ||
40 | Свойство медиан треугольника | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
43 | Измерительные работы на местности | ||
44 | Задачи на построение методом подобия. | ||
45 | Задачи на построение методом подобия. | ||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ||
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов равных 300, 450 и 600. | ||
48 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | ||
49 | Решение задач. | ||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | ||
Окружность (16 ч.) | |||
51 | Анализ к/р. Взаимное расположение прямой и окружности. | ||
52 | Касательная к окружности | ||
53 | Касательная к окружности. Решение задач. | ||
54 | Градусная мера дуги окружности | ||
55 | Теорема о вписанном угле | ||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | ||
58 | Свойство биссектрисы угла. | ||
59 | Серединный перпендикуляр. | ||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | ||
61 | Вписанная окружность | ||
62 | Свойство описанного четырехугольника | ||
63 | Описанная окружность | ||
64 | Свойство вписанного четырехугольника | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | ||
Итоговое повторение (2 ч.) | |||
67 | Анализ к/р. Повторение . Четырехугольники. Площади | ||
68 | Повторение. Подобные треугольники. Окружность. |
Учебно – методическое обеспечение
- Атанасян Л.С., Бутузов ВФ., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.
- Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ., Позняк 9.11, Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
- Бурмистрова Г.А. Геометрия. 7-9 классы: Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2012.
- Бутузов Б. Ф. Геометрия. 7-9 классы: Рабочие программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2012.
- Гаврилова Н. Ф. Геометрия. 8 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2014.
- Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 8 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2014.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия: 7 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Геометрия. 7-11 классы: Задачи по геометрии. М.: Просвещение, 2012.
- Иченская М.А. Геометрия. 7-9 классы: Самостоятельные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2012.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна Л. С. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Л. С. Атанасяна «Гео...