Рабочая программа геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа геометрия 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_7_-_9_klassa_atanasyan_l.s.doc | 2.02 МБ |
rabochaya_programma_geometriya_7_klass.docx | 58.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2022 г. | УТВЕРЖДЕНА: приказом директора № 71 от 31.08.2022г. |
МОУ Богородская СШ
ID1762711
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Геометрия»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Зеленова Галина Алексеевна
с. Нестиары 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и
о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | ||||||||
1.1. | Простейшие | 6 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 12.09.2022 13.09.2022 19.09.2022 20.09.2022 | Формулировать основные | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.2. | Смежные и | 4 | 1 | 0 | 26.09.2022 27.09.2022 03.10.2022 04.10.2022 | Распознавать | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
1.3. | Работа с | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Проводить | Практическая работа; | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5% D0%BD%D1%8C%20%D1%81%20%D0%BD%D0% B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB% D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF% D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82% D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%207%20%D0%BA% |
1.4. | Измерение | 2 | 0 | 0 | 11.10.2022 17.10.2022 | Измерять | Тестирование; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
1.5. | Периметр и | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Распознавать | Устный | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 2.Треугольники | ||||||||
2.1. | Понятие о равных треугольниках и первичные | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Распознавать | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.2. | Три признака | 6 | 1 | 0 | 25.10.2022 07.11.2022 08.11.2022 14.11.2022 15.11.2022 21.11.2022 | Применять | Контрольная работа; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
2.3. | Признаки | 2 | 0 | 0 | 22.11.2022 28.11.2022 | Применять | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.4. | Свойство | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Применять | Устный | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
2.5. | Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Формулировать | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.6. | Признаки и | 4 | 1 | 0 | 06.12.2022 12.12.2022 13.12.2022 19.12.2022 | Формулировать свойства и | Устный | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
2.7. | Против большей стороны | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Выводить | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.8. | Простейшие неравенства в геометрии. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Использовать цифровые | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.9. | Неравенство | 2 | 0 | 0 | 27.12.2022 09.01.2023 | Использовать цифровые | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.10. | Неравенство ломаной. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Использовать цифровые | Письменный контроль; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD reqid=1633934360363283-15266400107565546739-sas3-0778-625-sas-l7-balancer-8080-BAL-1163&wiz_type=vital&filmId=10430750489872493751 |
2.11. | Прямоугольный треугольник с | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Формулировать | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
2.12. | Первые понятия о доказательствах в геометрии | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Знакомиться с историей | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: | 22 | |||||||
Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника |
3.1. | Параллельные прямые, их | 4 | 0 | 0 | 23.01.2023 24.01.2023 30.01.2023 31.01.2023 | Формулировать понятие | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
3.2. | Пятый постулат Евклида. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Знакомиться с историей | Устный | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD% |
3.3. | Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы | 3 | 0 | 0 | 07.02.2023 13.02.2023 14.02.2023 | Изучать свойства углов; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
3.4. | Признак | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Проводить | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
3.5. | Сумма углов | 3 | 0 | 0 | 21.02.2023 27.02.2023 28.02.2023 | Вычислять сумму углов | Письменный контроль; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD% |
3.6. | Внешние углы треугольника | 2 | 0 | 0 | 06.03.2023 07.03.2023 | Находить | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения | ||||||||
4.1. | Окружность, хорды и | 2 | 0 | 0 | 13.03.2023 14.03.2023 | Формулировать определения: | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.2. | Касательная к окружности. | 3 | 0 | 0 | 27.03.2023 28.03.2023 03.04.2023 | Формулировать определения: | Письменный контроль; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD% |
4.3. | Окружность, | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Овладевать | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.4. | Понятие о ГМТ, применение в | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 11.04.2023 | Использовать | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.5. | Биссектриса и серединный | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Использовать | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.6. | Окружность, | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Исследовать; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.7. | Вписанная в треугольник окружность. | 2 | 1 | 0 | 24.04.2023 25.04.2023 | Исследовать; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
4.8. | Простейшие задачи на | 2 | 0 | 1 | 02.05.2023 15.05.2023 | Исследовать; | Практическая работа; | https://yandex.ru/video/preview/? text=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD% |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 5. Повторение и обобщение знаний. | ||||||||
5.1. | Повторение и | 4 | 0 | 0 | 16.05.2023 22.05.2023 23.05.2023 | Решать задачи на повторение; | Зачет; | https://resh.edu.ru/subject/17/7/ |
Итого по разделу: | 4 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 68 | 4 | 2 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | 1 | |||||
2. | 1 | |||||
3. | 1 | |||||
4. | 1 | |||||
5. | 1 | |||||
6. | 1 | |||||
7. | 1 | |||||
8. | 1 | |||||
9. | 1 | |||||
10. | 1 | |||||
11. | 1 | |||||
12. | 1 | |||||
13. | 1 | |||||
14. | 1 | |||||
15. | 1 | |||||
16. | 1 | |||||
17. | 1 | |||||
18. | 1 | |||||
19. | 1 | |||||
20. | 1 | |||||
21. | 1 | |||||
22. | 1 | |||||
23. | 1 | |||||
24. | 1 | |||||
25. | 1 | |||||
26. | 1 | |||||
27. | 1 |
28. | 1 | |||||
29. | 1 | |||||
30. | 1 | |||||
31. | 1 | |||||
32. | 1 | |||||
33. | 1 | |||||
34. | 1 | |||||
35. | 1 | |||||
36. | 1 | |||||
37. | 1 | |||||
38. | 1 | |||||
39. | 1 | |||||
40. | 1 | |||||
41. | 1 | |||||
42. | 1 | |||||
43. | 1 | |||||
44. | 1 | |||||
45. | 1 | |||||
46. | 1 | |||||
47. | 1 | |||||
48. | 1 | |||||
49. | 1 | |||||
50. | 1 | |||||
51. | 1 | |||||
52. | 1 | |||||
53. | 1 | |||||
54. | 1 | |||||
55. | 1 | |||||
56. | 1 | |||||
57. | 1 | |||||
58. | 1 |
59. | 1 | |||||
60. | 1 | |||||
61. | 1 | |||||
62. | 1 | |||||
63. | 1 | |||||
64. | 1 | |||||
65. | 1 | |||||
66. | 1 | |||||
67. | 1 | |||||
68. | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...