технологическая карта. НЕРАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Каратаева Екатерина Александровна

данная технологическая карта поможет учителю при подготовке к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ

«Неравенство треугольника»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

ФОУД

I. Мотивационно – целевой

10 минут

1.Организация учащихся на уроке

Здраствуйте, присаживайтесь. Готовы к уроку? (Слайд 1)

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД

Ф

2.Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, какая фигура называется треугольником? Какие мы знаем элементы треугольника? (слайд 2)

Назовите известные нам на сегодняшний день виды треугольников. (слайд 3)

Как мы с вами уже говорили, геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающего их мира. (Слайд 4)

Выполняют задание учителя.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Логические УУД

Ф

3.Определение темы и цели урока

Как мы видим на рисунках, в основном в древние времена люди использовали такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник.

Как думаете легко ли им было строить такие фигуры?

Давайте тоже попробуем построить треугольники с заданными длинами сторон. У вас на столах лежат листочки с заданием, выполните его. (Слайд 5)

Всё ли у вас получилось?

Раз у нас возникла такая проблема, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 6)

Какую цель мы можем себе поставить? (Слайд 6)

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Да

Выполняют задания

Не получается построить последний треугольник

Предлагают варианты

Узнать при каких условиях можно построить треугольник.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Логические УУД

Ф

4. Обеспечение мотивации образовательной деятельности учащихся

Как вы думаете, а нам знание этого пригодится в жизни?

А где нам это может понадобиться?

Да

Если работать архитектором, дизайнером.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Ф

II. Процессуально - познавательный

30 минут

1.Изучение теоретического материала

Посмотрите внимательно на чертежи, которые у вас получились. Давайте попробуем сформулировать условие, при котором возможно построить треугольник.

Более точно на этот вопрос поможет ответить теорема, которая записана у вас в учебниках на странице 74.

Давайте прочитаем её вслух и запишем в тетрадь. (Слайд 7)

Предлагают свои варианты.

Записывают теорему.

Познавательные УУД

Логические УУД

Ф

2.Закрепление изученного материала.

Выполним задачи устно. (Слайд 8)

Решить на доске задачу из учебника 249.

№ 250 (а, б) самостоятельно в тетрадях, с последующей самопроверкой. (Слайд 9)

Решают задания.

Выполняют задания учителя.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

И-Ф

3. Физминутка

Давайте отдохнём. Посмотрите на доску. (Слайд 10)

Смотрят на доску

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

И-Г

4. Проверочная работа по первичному усвоению нового и повторению пройденного материала.

Для того чтобы вам было легче запомнить теорему, я предлагаю прочитать стихотворение. (Слайд 11)

А сейчас, пройдите к компьютерам и выполните тест.

Выполняют задания.

Познавательные УУД

Регулятивыне УУД

Личностные УУД

Ф

III. Рефлексивно – оценочный

5 минут

1.Подведение итогов

Давайте подведём итоги. Как формулировалась тема урока?

Сформулируйте теорему о неравенстве треугольника.

Формулируют теорему

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Ф

2.Информация о выполнение домашнего задания

Выберите домашнее задание, которое на ваш взгляд вам было бы интересней выполнить. (Слайд 12)

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Ф

3.Рефлексия учебной деятельности

Заполните лист самооценки: (Слайд 13)

  1. Что я знал(а) о треугольниках до сегодняшнего урока?
  2. Что я узнал(а) на сегодняшнем уроке?
  3. Где я смогу применить те знания, которые получил(а) сегодня?
  4. Всё ли мне было понятно на уроке?

Письменно отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Ф

4.Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся

Тем, кто сегодня активно отвечал, я ставлю отличные оценки. Всем спасибо, до свидания.

Внимательно слушают.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"

При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта Равнобедренный треугольник

Технологическая карта  урока Решение задач по теме Равнобедренный треугольник...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...

Технологическая карта урока "Треугольники и их виды".

Урок изученяи нового материала по теме :"Треугольники и их виды"....