технологическая карта. НЕРАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
данная технологическая карта поможет учителю при подготовке к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ
«Неравенство треугольника»
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ФОУД |
I. Мотивационно – целевой | 10 минут | ||||
1.Организация учащихся на уроке | Здраствуйте, присаживайтесь. Готовы к уроку? (Слайд 1) | Приветствие учителя. | Регулятивные УУД | Ф | |
2.Актуализация опорных знаний | Давайте вспомним, какая фигура называется треугольником? Какие мы знаем элементы треугольника? (слайд 2) Назовите известные нам на сегодняшний день виды треугольников. (слайд 3) Как мы с вами уже говорили, геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающего их мира. (Слайд 4) | Выполняют задание учителя. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Логические УУД | Ф | |
3.Определение темы и цели урока | Как мы видим на рисунках, в основном в древние времена люди использовали такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник. Как думаете легко ли им было строить такие фигуры? Давайте тоже попробуем построить треугольники с заданными длинами сторон. У вас на столах лежат листочки с заданием, выполните его. (Слайд 5) Всё ли у вас получилось? Раз у нас возникла такая проблема, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 6) Какую цель мы можем себе поставить? (Слайд 6) Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. | Да Выполняют задания Не получается построить последний треугольник Предлагают варианты Узнать при каких условиях можно построить треугольник. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Логические УУД | Ф | |
4. Обеспечение мотивации образовательной деятельности учащихся | Как вы думаете, а нам знание этого пригодится в жизни? А где нам это может понадобиться? | Да Если работать архитектором, дизайнером. | Познавательные УУД Регулятивные УУД | Ф | |
II. Процессуально - познавательный | 30 минут | ||||
1.Изучение теоретического материала | Посмотрите внимательно на чертежи, которые у вас получились. Давайте попробуем сформулировать условие, при котором возможно построить треугольник. Более точно на этот вопрос поможет ответить теорема, которая записана у вас в учебниках на странице 74. Давайте прочитаем её вслух и запишем в тетрадь. (Слайд 7) | Предлагают свои варианты. Записывают теорему. | Познавательные УУД Логические УУД | Ф | |
2.Закрепление изученного материала. | Выполним задачи устно. (Слайд 8) Решить на доске задачу из учебника 249. № 250 (а, б) самостоятельно в тетрадях, с последующей самопроверкой. (Слайд 9) | Решают задания. Выполняют задания учителя. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | И-Ф | |
3. Физминутка | Давайте отдохнём. Посмотрите на доску. (Слайд 10) | Смотрят на доску | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | И-Г | |
4. Проверочная работа по первичному усвоению нового и повторению пройденного материала. | Для того чтобы вам было легче запомнить теорему, я предлагаю прочитать стихотворение. (Слайд 11) А сейчас, пройдите к компьютерам и выполните тест. | Выполняют задания. | Познавательные УУД Регулятивыне УУД Личностные УУД | Ф | |
III. Рефлексивно – оценочный | 5 минут | ||||
1.Подведение итогов | Давайте подведём итоги. Как формулировалась тема урока? Сформулируйте теорему о неравенстве треугольника. | Формулируют теорему | Регулятивные УУД Познавательные УУД | Ф | |
2.Информация о выполнение домашнего задания | Выберите домашнее задание, которое на ваш взгляд вам было бы интересней выполнить. (Слайд 12) | Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | Ф | |
3.Рефлексия учебной деятельности | Заполните лист самооценки: (Слайд 13)
| Письменно отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД | Ф | |
4.Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся | Тем, кто сегодня активно отвечал, я ставлю отличные оценки. Всем спасибо, до свидания. | Внимательно слушают. | Регулятивные УУД Личностные УУД | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта Равнобедренный треугольник
Технологическая карта урока Решение задач по теме Равнобедренный треугольник...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс на тему "Неравенство треугольника"...
Технологическая карта урока "Треугольники и их виды".
Урок изученяи нового материала по теме :"Треугольники и их виды"....