Урок по геометрии «Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол» 10 класс
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа. Это урок решения задач, каждый этап урока сопровождается компьютерной поддержкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvugrannyy_ugol_10_klass.ppt | 108 КБ |
dvugrannyy_ugol_geometriya_10_klass.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол .
Цель урока: Сформировать у обучающихся конструктивный подход по выработке умений и навыков находить угол между плоскостями. Познакомить обучающихся с понятием многоугольного угла и трёхгранного угла, примерами этих углов. Рассмотреть ограничения на плоские углы многогранных Заслушать отчёт исследовательской работы по свойству линейных углов трёхгранного угла.
Вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Оборудование: компьютер, проектор, слайды, диск “ Открытая математика ” , модели многогранников, чертежные инструменты, цветные мелки.
Решение задач по готовым чертежам на слайдах: ABCD – прямоугольник, BF ┴ (ABC) . Найдите ∟ (DC) . А D C B F
ABCD – прямоугольник, BF ┴ (ABC) . Найдите ∟ (DC) . ∟ (С D )= ∟ FCB А D C B F
А А 1 С С 1 В 1 D D 1 B N M ABCD – паралле- лограмм,АА 1 ┴ (ABC) . Найдите ∟ ( С D АМ ) .
А А 1 С С 1 В 1 D D 1 B N M K ∟ CDAM= ∟ MKB
А С В D О ∆ АВС, АС=АВ, О – центр вписанной окружности. Найдите ∟ ((АВС),(ВС D)), ∟ ((ABC),(ACD)).
А С В D О ∆ АВС, АС=АВ, О – центр вписанной окружности. Найдите ∟ ((АВС),(ВС D)), ∟ ((ABC),(ACD)). P L ∟ ((ABC),(BCD))= ∟ DPO ∟ ((ABC),(ACD))= ∟ DLO
А С В А С В А С В F F F ∆ АВС прямоугольный (С= 90 º ) ∆ АВС равнобедренный ∆ АВС тупоугольный (С > 90 º ) Работа по карточкам:
А С В А С В А С В F F F ∆ АВС прямоугольный (С= 90 º ) ∟ (BC)= ∟ ACF ∆ АВС Равнобедренный ∟ (BC)= ∟ FPA ∆ АВС тупоугольный (С > 90 º ) ∟ (BC)= ∟ APF Р Р
А D С В F F A D B C FB ┴ (ABC) ABCD - прямоугольник FB ┴ (ABC) ABCD - параллелограмм Найдите угол между (АВС) и ( FDC); Найдите угол между ( AFB) и (FBC).
А D С В F F A D B C FB ┴ (ABC) ABCD - прямоугольник FB ┴ (ABC) ABCD - параллелограмм ∟ ((ABC), (FCD))= ∟ FCB б) ∟ (( AFB),(FBC))= ∟ ABC К а) ∟ ((ABC), (FCD))= ∟ FKB б) ∟ (( AFB),(FBC))= ∟ ABC
Шкала оценки: Если вы правильно выполнили задание 1 - поставьте себе оценку « 3 ». Если вы правильно выполнили задание 1,2(а) или 1, 2(б) - поставьте себе оценку « 4 ». Если вы правильно выполнили задание 1, 2 (а, б) - поставьте себе оценку « 5 ».
Дополнительная задача: COS ∟ FBCD=COS∟OKF BF=5, BC=6 ∆ BFK; ∟ BKF=90º FK=^ 25-9 = =^16=4 COS∟OKF=OK/FK= =3/4=0,75 ∆ OFK; ∟FOK=90º F C B A D K O
Решить задачи: № 172 № 174
Изучение нового материала: В тетраэдре FABCD – трехгранные углы Показать на моделях Теория и свойства через диск
Ограничение на значения плоских углов Каждый плоский угол многогранного угла меньше 180 º . Сумма всех плоских углов при вершине многогранного угла меньше 360 º . Во всяком многогранном угле любой плоский угол меньше суммы всех остальных.
A М С H К O D Если два плоских угла трехгранного угла равны , то их общее ребро проектируется на биссектрису третьего плоского угла .
Решение задач: Боковая поверхность треугольной пирамиды равна S , а каждое из боковых ребер l . Найдите плоские углы при вершине, зная, что они образуют арифметическую прогрессию П /3 .
Проверка: L,B,Y; B=L+ П /3; Y=B+ П /3=L+2 П /3 Y
Дополнительная задача: Все грани параллелепипеда равные ромбы со стороной a и острым углом 60 º . Найдите высоту параллелепипеда.
Домашнее задание: п. 22,23. Изучить определение перпендикулярных плоскостей, теорему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новолядинская средняя
общеобразовательная школа
Тамбовского района Тамбовской области
392515 п. Новая Ляда, ул. Школьная, 22
тел. 8(4752) 65-31-53
E-mail:rcschool@yandex.ru
Урок по геометрии в 10 классе
«Двугранный угол»
УМК Л.С.Атанасян и др.
Автор:
Отдельнова Л.В.
2015 г.
Тема урока «Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол»
Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа.
Цель урока:
- Сформировать у учащихся конструктивный подход по выработке умений и навыков находить угол между плоскостями.
- Познакомить учащихся с понятием многоугольного угла и трёхгранного угла, примерами этих углов. Рассмотреть ограничения на значение плоских углов многогранного угла.
- Заслушать отчёт исследовательской работы по свойству линейных углов трёхгранного угла.
Вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, слайды, диск “Открытая математика”, модели многогранников, чертежные инструменты, цветные мелки.
Ход урока:
УЭ 0 Проверить домашнее задание.
- №168
- №167
(Готовят на доске заранее учащиеся)
Вопросы учителя:
- Назовите линейный угол двугранного угла.
- Как он обозначен?
- Какие ранее изученные понятия и свойства вы использовали при решении этих задач?
УЭ 1 Решение задач по готовым чертежам (на слайдах):
1.
Ответ проверить по ключу на слайде.
2.
Ответ проверить по ключу на слайде.
∟ CDAM= ∟ MKB
3. ∆АВС, АС=АВ,
О – центр вписанной
окружности.
Найдите ∟ ((АВС),(ВСD)),
∟ ((ABC),(ACD)).
Ответ проверить по ключу на слайде.
∟((ABC),(BCD))= ∟ DPO
∟((ABC),(ACD))= ∟ DLO
УЭ 2 Работа по карточкам:
Задание 1. Постройте угол при ребре ВС.
∆АВС прямоугольный (С= 90º)
∆АВС равнобедренный
∆АВС тупоугольный (С> 90º)
Ключ к проверке задания 1.
∆АВС прямоугольный(С= 90º) ∟(BC)=
=∟ ACF
∆АВС равнобедренный, ∟(BC)= ∟ FPA
∆АВС тупоугольный (С> 90º), ∟(BC)= ∟ APF
Задание 2. По вариантам
FB┴(ABC) ABCD – прямоугольник.
Найдите угол между (АВС) и (FDC);
Найдите угол между (AFB) и (FBC).
FB┴(ABC) ABCD - параллелограмм
Найдите угол между (АВС) и (FDC);
Найдите угол между (AFB) и (FBC).
Ключ к проверке задания 2.
F
FB┴(ABC)
ABCD - прямоугольник
- ∟((ABC), (FCD))=∟FCB
б) ∟((AFB),(FBC))=∟ABC
FB┴(ABC)
ABCD - параллелограмм
Шкала оценки:
- Если вы правильно выполнили задание 1 - поставьте себе оценку «3».
- Если вы правильно выполнили задание 1,2(а) или 1, 2(б) - поставьте себе оценку «4».
- Если вы правильно выполнили задание 1, 2 (а, б) - поставьте себе оценку «5».
Дополнительная задача:
COS ∟ FBCD=COS∟OKF
BF=5, BC=6
1. ∆BFK; ∟BKF=90º FK=√25-9= =√16=4
2. COS∟OKF=OK/FK= =3/4=0,75
∆OFK; ∟FOK=90º
УЭ 3. Решение задач на доске
- №172
- №174
УЭ 4. Изучение нового материала:
- Ввести понятия «многогранный угол», «трехгранный угол»(В тетраэдре FABCD – трехгранные углы)
- Рассмотреть модели трехгранных углов
- Свойства трехгранных углов изучить в программе «Открытая математика 2.6»(мультимедиа учебник)
- Ограничение на значения плоских углов
- Каждый плоский угол многогранного угла меньше 180º.
- Сумма всех плоских углов при вершине многогранного угла меньше 360º.
- Во всяком многогранном угле любой плоский угол меньше суммы всех остальных.
УЭ 5. Исследовательская работа (отчёт)
Докажите, если два плоских угла трехгранного угла равны,
то их общее ребро проектируется на биссектрису
третьего плоского угла.
УЭ 6. Решение задачи №12.357 (Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы под редакцией Сканави)
Боковая поверхность треугольной пирамиды равна S, а каждое из боковых ребер l. Найдите плоские углы при вершине, зная, что они образуют арифметическую прогрессию со знаменателем π/ 3.
Решение
L,B,Y;
B=L+ π/ 3; Y=B+ π/ 3=L+2 π/ 3
Y
L> π/ 3
Итак, L> π/ 3, но B=L+ π/ 3>2 π/ 3;
Y=L+2 π/ 3> π/ 3+2 π/ 3
Вывод: такой пирамиды не существует.
Дополнительная задача:
Все грани параллелепипеда равные ромбы со стороной a и острым углом 60º.
Найдите высоту параллелепипеда.
УЭ 7. Итоги урока и домашнее задание:
- п. 22,23.
- Изучить определение перпендикулярных плоскостей, теорему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач" для 7 класса
Презентация к открытому уроку по теме: "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Урок по геометрии на тему: Решение задач по теме «Тела вращения».
Цели: 1. Образовательная: -повторить с учащимися формулыпо телам вращения, элементытел вращения и их свойства, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления площади поверхности и объе...
Открытый урок по геометрии 7 класс «Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Данная разработка реализована на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математ...
Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс
Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...
План-конспект урока "Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей". Геометрия 10 класс
План-конспект урока "Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей". Геометрия 10 класс для УМК Л.С. Атанасян и др....
Урок по теме "Теория вероятностей. Решение задач". Алгебра, 9 класс
Урок по теме "Теория вероятностей. Решение задач". Урок сопровождается презентацией с переходом на нужные материалы по гиперссылкам....
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...