"Решение треугольников"
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
урок геометрии в 9 классе. Учебник ПогореловА.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_treugolnikov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Конспект урока в 9 классе по теме: «Решение треугольников»
Тип урока: обобщающий по теме.
Цели:
- закрепить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме, устранить пробелы в знаниях;
- совершенствовать навыки решения задач на применение теорем синусов и косинусов;
- освоить представление о методах измерительных работ, показать практическую направленность данной темы.
- развивать логическое мышление, способности самостоятельно решать учебные задачи;
- прививать интерес к предмету с помощью применения информационных технологий, формировать коммуникативные навыки учащихся.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер.
Научить:
- определять расстояние до недоступной точки;
- определять высоту предмета;
- решать задачи на использование теоремы синусов и теоремы косинусов.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
- приветствие учащихся
- объявляется тема урока.
ΙΙ. Историческая справка (презентация).
«Все вокруг геометрия»
Почему же выбрана именно геометрия?
«Математика – это царица всех наук» и не каждый догадывается, что огромный толчок в развитии всей математики дала именно геометрия. Геометрия, в переводе с греческого означает «измеряю землю».
Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще «Академа», откуда и пошло название «академия», одним из девизов своей школы провозгласил: «не знающие геометрии не допускаются!» Было это примерно 2400 лет тому назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
Повторим теорию (презентация, слайды).
ΙΙΙ. Тест (обратная связь: ученики голосуют сигнальными карточками).
Тест на закрепление теоретических знаний с последующей самопроверкой и обсуждением тех заданий, по которым допущены ошибки.
1. Для треугольника АВС справедливо равенство:
а) АВ2 = ВС2 + АС2- 2•ВС·АС· cos ∠ВСА;
б) ВС2 = АВ2+ АС2 -2•АВ· АС·cos∠АВС;
в) АС2 = АВ2 + ВС2 – 2•АВ· ВС·cos∠BAC.
2. Площадь треугольника ABC равна:
а) AB· BC ·sin ∠ABC;
б) ·BC·AB· sin ∠BAC;
в) ·AB· BC·sin ∠ACB.
3. Если квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон, то эта сторона лежит против:
а) прямого угла;
б) тупого угла;
в) острого угла.
4. В треугольнике АВС известны длины сторон АВ и ВС. Чтобы найти сторону АС, необходимо знать величину угла:
а) А;
б) В;
в) С.
5. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 см;
а) остроугольный;
б) прямоугольный;
в) тупоугольный.
6. В треугольнике АВС ∠A=30˚, ВС=3. Радиус описанной около ∆АВС окружности равен:
а) 1,5;
б) 6;
в) 3.
7. Если в треугольнике АВС ∠А =88˚, ∠В =12˚, то наибольшей стороной треугольника является сторона:
а) АВ;
б) АС;
в) ВС.
8. В треугольнике СDЕ:
а) СD·sin∠ C = DЕ· sin ∠Е;
б) СD∠· sin ∠Е = DЕ·sin∠C;
в) СD· sin ∠D =DE· si n∠ E.
9. По теореме синусов:
а) Стороны треугольника обратно пропорциональны синусам противолежащих углов.
б) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих
в) Стороны треугольника пропорциональны синусам прилежащих углов.
10. В треугольнике АВС АВ = 10см, ВС =5 см. найти отношение синуса угла А к синусу угла С.
а); б) 5; в) 2.
IV. «Зачем людям нужен треугольник ?»
Презентация: «В мире треугольников» (повторить алгоритмы решения треугольников)
V. Практическое применение теоремы косинусов и синусов.
Работа в группах.
Основы сотрудничества:
- каждый должен слушать своих одноклассников;
- каждый должен принимать участие в работе;
- каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна;
- каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.
Вопрос классу: при определении угла треугольника что лучше находить, синус или косинус? (Ответ на слайде).
Решить задачи (презентация)
Задача №1.
Теннисный мяч находится на расстоянии 23 см от одного угла стола и 24 см от другого.
Ширина стола 2,5 м. Найдите угол попадания мяча.
Задача №2.
Два друга находятся на одном берегу реки на расстоянии 500 м друг от друга. Один видит село на противоположном берегу под углом 28˚, а другой – под углом 87˚. Найдите, на каком расстоянии от села находится каждый из друзей.
Задача №3. Нестандартная задача.
Для измерения высоты здания отошли от него по прямой линии и отметили на этой прямой точку А, из которой здание видно под углом в 60º, затем – точку В, из которой холм виден под углом в 30˚.
Какое расстояние нужно измерить на местности, чтобы найти высоту здания?
Можно ли решить эту задачу, не применяя теорему синусов и теорему косинусов?
Задача №4.
На расстоянии 2500 м от подножия горы находится туристическая база.
От подножия горы до вершины 2 км. Какой длины должен быть подъемник, чтобы лыжники могли подниматься на вершину горы прямо от лыжной базы, если угол наклона горы 100˚.
V. Защита работ (каждая группа защищает свою работу)
Слово учителя.
Мне очень бы хотелось, чтобы Геометрия помогла вам. Научила вас видеть красоту и величие божьего мира.
«… В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка»
Вильям Блейк.
VI. Подведение итогов.
Рефлексия. Закончите фразу «Сегодня я …..»
V. Домашнее задание: задача № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 9 класс "Урок итогового повторения "решение треугольников" "
Повторение ранее изученного материала: теоремы синусов, теоремы косинусов и умение использовать их при решении задач, применять соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач станда...
презентация решение треугольников
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Решение треугольников" в курсе геометрии 9 класса....
Презентация к уроку по математике в 9 классе по теме "Решение треугольников"
Данная презентация поможет учителю в объяснении учебного материала...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....
Презентация по геометрии, тема "Решение треугольников"
Презентация состоит из 10 слайдов. Влючает обобщающий материал по теме "Треугольники", " решение задач на нахождение неизвестных элементов треугольника....
Решение треугольников
Данный урок разработан с использованием технологии критического мышления для учеников 9 класса....
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"...