РП_9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 27»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО решением педагогического приказом № ______
протокол № совета МАОУ СШ № 27 директора МАОУ СШ № 27
________О. Ю. Ладыгина, от 31.08.2017 г. ____________ С.Г.Вовченко
руководитель ШМО, протокол № __ от 31.08.2017г.
от .08.2017 г.
Рабочая образовательная программа
по курсу
геометрии
9а класс
на период 2017-2018 гг.
Составила:
учитель математики
Пак Светлана Валентиновна
г. Хабаровск
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по алгебре, которая конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом
«Геометрия» для 7-9 класса, авторы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Каомцева, Э.Г.Поздняка и И.И.Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить преставление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-панирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательств.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продления образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование преставлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения приставлены в Требованиях к уровню подготовленности и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс; и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам : знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Вводное повторение – 2 часа.
Векторы – 12 часов.
Метод координат – 10 часов.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.
Длинна окружности и площадь круга – 12 часов.
Движения – 10 часов.
Повторение курса планиметрии – 8 часов.
Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их с 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствования, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Совершенствование навыков решение задач на доказательство;
- Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.
Содержание обучения
Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные преставления пространственных телах: кубе, параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре, призме. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра и конуса.
Векторы. Вектор, длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов, операции над векторами: умножение на число, сложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движения фигур. Симметрия фигур, осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия, подобие фигур.
Построение с помощью циркуля и линейки . Задачи на построение правильных многоугольников.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, пощади, объемов);находить значения тригонометрических функций по значению оной из них, находить стороны, углы и пощади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- построений геометрическими инструментами;
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа учебника | Тема | Количество часов, отведённое на изучение темы |
Вводное повторение (2 часа) | ||
Глава IX. Векторы (12 часов) | ||
1 | Понятие вектора | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов | 4 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 4 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа 1 | 1 | |
Глава X. Метод координат(10 часов) | ||
1 | Координаты вектора | 2 |
2 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
3 | Уравнения окружности и прямой | 3 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа 2 | 1 | |
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов) | ||
1 | Синус, косинус и тангенс угла | 3 |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 6 |
3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа 3 | 1 | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12 часов) | ||
1 | Правильные многоугольники | 4 |
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
3 | Решение задач | 3 |
Контрольная работа 4 | 1 | |
Глава XIII. Движение (10 часов) | ||
1 | Понятие движения | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
3 | Решение задач | 3 |
Контрольная работа 5 | 1 | |
Повторение курса планиметрии (8 часов) | ||
1 | Повторение. Решение задач | 7 |
Контрольная работа 6 (итоговая) | 1 | |
ИТОГО | 68 часов |
Используемый учебно-методический комплект
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. ,Газков Ю.А., Юдина И.И.Геометрия.7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2009.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Газков Ю.А., Юдина И.И.Геометрия.7-9 классы: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение,2009.
- Зиев Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 кассам.: Просвещение,2004.
Поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашняя работа | |
план | факт | |||||||
Вводное повторение (2 часа) | ||||||||
1 | 01.09 | Повторение | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоритического материала 8 класса и решение задач | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи. | Теоритический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам | Задачи по готовым чертежам | |
2 | 01.09 | Повторение | Урок повторения и обобщения | Повторение основного теоритического материала 8 класса и решение задач | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | Задачи на повторение. | |
Глава IX Векторы (12 часов) | ||||||||
3 | 08.09 | Понятие вектора, равенство векторов | Урок изучения нового материала | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, соноправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов. | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, соноправленных, противоположно направленных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 76-77,вопросы 1-5, задачи 739,741,746, 747 из учебника | |
4 | 08.09 | Откалывание вектора от данной точки. | Урок закрепления изучаемого материала | Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач. | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, соноправленных, противоположно направленных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от данной точки; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.76-78, вопросы 1-6, задачи 748,749,752 из учебника. | |
5 | 15.09 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | Комбинированный урок | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов. | Знать: определение суммы двух векторов, законы сложения векторов (правило параллелограмма). Уметь: строить вектор, равной сумме двух векторов, используя правила сложения векторов. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера. | П.79-80,вопросы 7-10, задачи 753, 763 (б, в),759 (б) из учебника. | |
6 | 15.09 | Сумма нескольких векторов | Комбинированный урок | Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач. | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.81, вопрос 11, задачи 755,760,761 из учебника. | |
7 | 22.09 | Вычитание векторов | Комбинированный урок | Понятие разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач. | Знать: определение разности двух векторов, противоположных векторов; теорему двух векторов с доказательством. Уметь: стоить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П 82, вопросы 12-13, задачи 757,763 (а), 765 из учебника и 124 из рабочей тетради. | |
8 | 22.09 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач. | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов; понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов, вектор равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи 769,770,772 из учебника и 125,126 из рабочей тетради. | |
9 | 29.09 | Умножение вектора на число | Урок изучения нового материала | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач. | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П.83, вопросы 14-17, задачи 781 (б, в), 780(а),практическое задание 775 из учебника. | |
10 | 29.09 | Умножение вектора на число | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач. | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор на число; решать задачи по теме. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 782,784(б), 787 из учебника и 131 из рабочей тетради. | |
11 | 06.10 | Применение векторов к решению задач. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами. | Знать: определения сложения и вычитания вектора на число; свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа, самостоятельное решение задач. | П. 84, задачи 789-791 из учебника. | |
12 | 06.10 | Средняя линия трапеции | Комбинированный урок | Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с оказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П.85, задачи 793,795 из учебника и 137 из рабочей тетради. | |
13 | 13.10 | Решение задач. | Урок повторения и обобщения | Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение векторов. Подготовка к контрольной работе. | Знать: определение сложения; вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач. | Задачи контрольной работы подготовительного варианта. | |
14 | 13.10 | Контрольная работа 1.Векторы | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа | Задания нет. | ||
Глава X Метод координат (10 часов) | ||||||||
15 | 20.10 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи. | Самостоятельное решение задач. | П.86, вопросы 1-3, задачи 911,914 из учебника и 4 из рабочей тетради. | |
16 | 20.10 | Координаты вектора. | Комбинированный урок | Понятие координат вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат. | Знать: понятие координат вектора; правила действия с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.87, вопросы 7-8, задачи 918,926 из учебника и 6-7 из рабочей тетради. | |
17 | 27.10 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный урок | Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач. | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние меду двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера. | П.88-89, вопросы 9-13, задачи 930,932 из учебника и 11 из рабочей тетради. | |
18 | 27.10 | Простейшие задачи в координатах | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков решения задач методом координат. | Знать: понятие координат вектора; правила действия с над векторами с заданными координатами; формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 944,949(б) из учебника. | |
19 | 10.11 | Решение задач методом координат | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков решения задач методом координат. | Знать: понятие координат вектора; правила действия с над векторами с заданными координатами; формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, теоретический тест с последующей самопроверкой. | Задачи 946,950(б), 951 из учебника и 18 из рабочей программы. | |
20 | 10.11 | Уравнение окружности | Комбинированный урок | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат. | Знать: понятия линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач. | П90-91, вопросы 15-17, задачи 959,964 из учебника. | |
21 | 17.11 | Уравнение прямой. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Вывод уравнения прямой. Применение уравнение прямой при решении задач. | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач. | П.92, вопросы 18-20, задачи 972,974 из учебника. | |
22 | 17.11 | Уравнения прямой и окружности. Решение задач. | Урок закрепления изученного материала. | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории. | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельная работа. | Задачи 978,969(б) из учебника и 23 из рабочей тетради. | |
23 | 24.11 | Урок к подготовке к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний, умений навыков. | Знать: понятия координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | Теоретический тест, самостоятельное решение задач. | Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
24 | 24.11 | Контрольная работа 2. Метод координат. | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа. | Заданий нет. | ||
Глава XI Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов) | ||||||||
25 | 01.12 | Синус, косинус и тангенс угла. | Урок изучения нового материала | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П. 93-95, вопросы 1-6, задачи 1011,1014,1015(б) из учебника и 32 рабочей тетради. | |
26 | 01.12 | Синус, косинус и тангенс угла. | Комбинированный урок | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 . Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 1017(а, б), 1018(б, г), из учебника. | |
27 | 08.12 | Синус, косинус и тангенс угла. | Урок закрепления изученного материала. | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 . Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки. | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения. Уметь: решать задачи по теме. | Решение задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | Задачи 35 из рабочей тетради и задачи самостоятельной работы. | |
28 | 08.12 | Теорема о площади треугольника. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач. | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П.96, вопрос 7, задачи 1021,1023 из учебника. | |
29 | 15.12 | Теоремы синусов и косинусов. | Комбинированный урок | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач. | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.97-98, вопросы 8-9, задача 1025 из учебника и 42 из рабочей тетради. | |
30 | 15.12 | Решение треугольников | Урок закрепления изученного материала. | Решение задач на использование теорем синусов и косинусов. | Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П. 99, вопросы10-11, задачи 1027,1028 из учебника. | |
31 | 22.12 | Решение треугольников | Комбинированный урок | Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников. | Знать: теорему синусов Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 1033,1034 из учебника и 47,48 из рабочей тетради. | |
32 | 22.12 | Измерительные работы. | Комбинированный урок | Методы измерительных работ на местности. Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. | Знать: теорему о площади треугольника; : теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | П.100, вопросы 11-12, задачи 1060(а, в), 1038 из учебника. | |
33 | 29.12 | Обобщающий урок по теме: «Соотношение между углами и сторонами треугольника» | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях. | Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа. | Задачи 1057,1062 из учебника | |
34 | 29.12 | Угол между векторами, Скалярное произведение векторов. | Комбинированный урок | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение и его применение при решении задач. | Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П. 101_102, вопросы 13-16, задачи 1040, 1042 из учебника и 50,53 из рабочей тетради. | |
35 | 12.01 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | Комбинированный урок | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах. | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | П. 103-104, вопросы 17-20, задачи 1044,1047 из учебника. | |
36 | 12.01 | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения | Урок закрепления изученного материала. | Закрепление знаний при решении задач. | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач. | Задачи 1049,1050,1052 из учебника. | |
37 | 19.01 | Обобщающий урок по теме. | Урок повторения и обобщения. | Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА | ||
38 | 19.01 | Контрольная работа 3 Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа. | Задания нет. | ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | ||||||||
39 | 26.01 | Правильный многоугольник. | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n – угольника. | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n – угольника. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П. 105, вопросы 1-2, задачи 1081,1083 из учебника и 61,62 из рабочей тетради. | |
40 | 26.01 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | Комбинированный урок | Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. | Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П. 106-107, вопросы 3-4, задачи 1084,1086 из учебника. | |
41 | 02.02 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника , его стороны и радиуса вписанной окружности. | Комбинированный урок | Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач. | Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П. 108, вопросы 5-7, задачи 1087,1088из учебника и 67,68 из рабочей тетради. | |
42 | 02.02 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | Комбинированный урок | Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. | Знать: способы построения правильных многоугольников; формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, самостоятельная работа. | Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
43 | 09.02 | Длина окружности. | Комбинированный урок | Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | П. 110, вопросы 8-10, задачи 1104(б),1105(в) из учебника. | |
44 | 09.02 | Длина окружности. Решение задач. | Урок закрепления нового материала | Решение задач на вычисления длины окружности и ее дуги. | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | Задачи 1106,1109из учебника и 77из рабочей тетради. | |
45 | 16.02 | Площадь круга и кругового сектора. | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора их применение при решении задач. | Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора . Уметь: решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.11-112, вопросы 11-12, 1114,1116 из учебника. | |
46 | 16.02 | Площадь круга и кругового сектора. | Урок закрепления нового материала | Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора . | Знать: формулы площади круга и кругового сектора . Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач. | Задачи 1121,1123,1124 из учебника и 83 из рабочей тетради. | |
47 | 02.03 | Обобщающий урок по теме. | Урок закрепления нового материала | Закрепление и проверка знаний. | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа. | Задачи 1125,1127, 1128 из учебника. | |
48 | 02.03 | Решение задач по теме. | Урок закрепления нового материала | Работа над ошибками, Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга» | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой. | Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
49 | 09.03 | Урок к подготовке к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе. | Знать: способы построения правильных многоугольников; формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора . Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой. | Задачи 1137-1139 из учебника. | |
50 | 09.03 | Контрольная работа 4 Длина окружности и площадь круга. | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа | Заданий нет. | ||
Глава XIII. Движение (10 часов) | ||||||||
51 | 16.03 | Отображение плоскости на себя. Понятия движения. | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | П.113-114,вопросы 1-6, задачи 1148,1149(б) из учебника и 86,87 из рабочей тетради. | ||
52 | 16.03 | Свойства движения. | Комбинированный урок | Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач. | Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.114-115, вопросы 7-13,задаси 1150,1152 из учебника. | |
53 | 23.03 | Решение задач по теме «Понятия движения. Осевая и центральная симметрия» | Урок закрепления нового материала | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков при решении задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии. | Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 1155,1156,1160 из учебника. | |
54 | 23.03 | Параллельный перенос. | Комбинированный урок | Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса. | Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П.116, задачи 1162(б), 1165 из учебника и 91 из рабочей тетради. | |
55 | 11.04 | Поворот | Комбинированный урок | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство, что поворот есть движение. | Знать: понятие поворота; правила построение геометрических фигур с использованием поворот; доказательство, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | П.117 вопросы 16-17, задачи 1167,1166 из учебника. | |
56 | 06.04 | Решение задач по теме» Параллельный перенос. Поворот» | Урок закрепления нового материала | Закрепление теоретических знаний . Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота. | Знать: понятие параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач. | Задачи 1170,1171 из учебника. | |
57 | 06.04 | Решение задач. | Урок закрепления нового материала | Закрепление теоретических знаний . Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении. | Знать: понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач. | Задачи 1172,1174(б), 1183 из учебника. | |
58 | 13.04 | Решение задач. | Урок закрепления нового материала | Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений. | Знать: понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | Задачи 1175,1176, 1178 из учебника | |
59 | 13.04 | Урок к подготовке к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятие движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Самостоятельное решения задач. | Задачи подготовительного варианта контроль ной работы. | |
60 | 20.04 | Контрольная работа 4. | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | Контрольная работа | Заданий нет. | ||
Повторение курса планиметрии ( 8 часов) | ||||||||
61 | 20.04 | Об аксиомах планиметрии. | Урок изучения нового материала | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии. | Знать: аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии. основные этапы развития геометрии. | Повторить главу I,Ш,(с.25-68) | ||
62 | 27.04 | Повторение по теме « Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойств измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой. | Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
63 | 27.04 | Повторение по теме «Треугольники» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам. | Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
64 | 04.05 | Повторение по теме «Треугольники» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам. | Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
65 | 04.05 | Повторение по теме «Окружность» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника; формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора . Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам. | Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
66 | 11.05 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площадей многоугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам. | ||
67 | 11.05 | Повторение по темам « Векторы. Метод координат», «Движение». | Урок повторения и обобщения | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: определение сложения; вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи по теме. | Самостоятельное решения задач. | Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА | |
68 | 18.05 | Контрольная работа 6 (итоговая) | Урок контроля ЗУН учащихся. | Проверка знаний, умений, навыков по курсу за 7-9 классы. | Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе. | Контрольный тест. | Задания нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....