Учебный проект «Симметрия в науке и искусстве»
проект по геометрии (8 класс) на тему
В процессе работы над проектом
1. Учащиеся изучают программный материал по плану:
· понятия о геометрических преобразованиях фигур их свойствах;
· виды симметрии (центральная, переносная, осевая, поворотная, зеркальная);
равенство фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_simmetriya_v_nauke_i_iskusstve.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект «Симметрия в науке и искусстве»
Предметы - «геометрия», «алгебра», «краеведение» (региональный компонент)
Тема по учебной программе - «Движение»
Цель проекта:
- Развитие аналитических умений учащихся.
- Развитие способности самостоятельного поиска информации.
- Развитие способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знание других наук
- Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
Задачи:
- обеспечить применение знаний учащихся о симметрии;
- способствовать развитию стремления к познанию, умению работать с различной информацией;
-через изучение особенностей хакасского национального орнамента постигать, сохранять и развивать хакасскую культуру, прививать любовь к своей малой родины;
- способствовать воспитанию хукдожественного вкуса, воображения, аккуратности.
Краткая аннотация проекта.
В процессе работы над проектом
- Учащиеся изучают программный материал по плану:
- понятия о геометрических преобразованиях фигур их свойствах;
- виды симметрии (центральная, переносная, осевая, поворотная, зеркальная);
- равенство фигур.
- Ученики учатся использовать знания из смежных дисциплин:
- симметрия в алгебре;
- значение симметрии в познании природы (симметрия в мире растений, симметрия животного мира, симметрия и человек);
- симметрия в кристаллографии;
- симметрия в искусстве и архитектуре;
- симметрия в хакасских национальных орнаментах.
- Ученики учатся находить более эффективные пути решения задач проекта
- Учатся сетевому общению в Интернете.
Продукт.
В результате проекта ученики
- приобретут знания, умения в соответствии с требованиями учебной программы;
- разовьют умения находить нужную информацию в книжных и электронных источниках, перерабатывать её творчески и систематизировать.
- разовьют свои способности работать в команде, выполняя разные социальные роли;
- приобретут дополнительную информацию из смежных дисциплин;
- сумеют предъявить «итоговый» продукт учебных исследований (презентация, реферат, рисунки и др.);
- повысят познавательный интерес к учению.
В результате проекта педагог
- повысит профессиональную компетентность;
- приобретет полезный опыт организации учебного проекта при изучении сложной темы;
- распространит опыт работы по проектной технологии с коллегами.
Участники проекта:
Учащиеся 8А класса.
Продолжительность работы над проектом
4 недели (7 уроков +1 экскурсия)
Методы исследования:
- изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта;
- анализ и обработка полученных данных;
- поиск информации по теме проекта в Интернете;
- представление полученных данных в форме презентаций, рефератов, дидактического материала
- экскурсия в Краеведческий музей.
Проблемные вопросы
- Какое влияние имеет движение в жизни?
- Во всем ли есть симметрия?
- Почему симметрия приятна на глаз?
- Какое сродство устанавливает симметрия между предметами, явлениями и теориями?
Учебные вопросы
- Какое преобразование фигуры называется движением?
- Свойства движения.
- Что такое симметрия?
- Центральная симметрия.
- Осевая симметрия.
- Поворот.
- Параллельный перенос.
- Сонаправленность полупрямых.
- Равенство фигур.
- Применение симметрии при решении задач.
Описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий
Урок | Вид деятельности в проекте | Дата |
Водная презентация. Мотивационные вопросы. | Формирования темы проекта. Организация рабочих групп. Составление календаря проекта | 02.03 |
Урок 1. Движение. Свойства движения. Учебный вопрос: Какое преобразование называется движением? Проблемный вопрос: Какое влияние имеет движение в жизни? | Фронтальная беседа Вводная презентация. | 06.03 |
Урок 2. Центральная и осевая симметрия Учебный вопрос: Что называется центральной и осевой симметрией и их свойства. Проблемный вопрос: Во всем ли есть симметрия? Все ли фигуры обладают центральной и осевой симметрией? | Презентация №1 «Осевая симметрия» Презентация №2 « Центральная симметрия» Практическая работа по построению и определению симметричных фигур. Поиск информации, изучение литературы по применению центральной и осевой симметрии в других областях науки и искусстве. Оценивание и корректировка планов работы в группах | 09.03 |
Урок 3. Поворот Учебный вопрос: Определение поворота и его свойства. Проблемный вопрос: Используется ли поворот в архитектуре и почему симметрия приятна для глаз? | Презентация №3 «Поворот» Практическая работа. Оценивание и корректировка планов работы групп. Подготовка индивидуальных вопросов. | 13.03 |
Урок 4 Параллельный перенос Учебный вопрос: Определение параллельного переноса и его свойства Проблемный вопрос: В каких предметных областях используется параллельный перенос? | Презентация №4 «Параллельный поворот» Практическая работа Оценивание и корректировка планов работы. Исследование результатов (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации, открывают для себя новые знания по теме: «Симметрия в науке и искусстве») | 16.03 |
Урок 5 Сонаправленность полупрямых Учебный вопрос: Определение одинаково направленных и противоположно направленных полупрямых Проблемный вопрос | Практическая работа. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для группой презентации) | 20.03 |
Урок 6. Равенство фигур Учебный вопрос: Какие фигуры называются равными? Проблемный вопрос Как древние хакасы, использовали равенство фигур в декоративном искусстве? | Практическая работа Систематизация материала. Подготовка к презентации. | 23.03 |
Урок 7 обобщающий урок по теме: «Симметрия» Учебный вопрос Виды симметрии и их свойства. Симметрия в алгебре, биологии, химии. Проблемный вопрос Какое сродство устанавливает симметрия между предметами, явлениями и теорией? | Практическая работа Создание мультимедийных презентаций. Систематизация материала. Экскурсия в краеведческий музей Цель: ознакомления с декоративным искусством средневековых хакасов, с традициями бытового искусства, с видами симметрии в хакасских орнаментах. | 27.03 |
Урок 8. Презентация проекта | Презентация сообщений, выступлений, рефератов, дидактических материалов. Самооценивание и взаимное (по группам) оценивание. | 30.03 |
Предполагаемый материальный продукт:
- Мультимедиапрзентации:
- Центральна симметрия
- Осевая симметрия
- Поворот
- Параллельный перенос
- Симметрия в мире растений и насекомых
- Симметрия в архитектуре и искусстве
- Симметрия в хакасских национальных орнаментах.
- Дидактические материалы.
- Рисунки орнаментов с использованием симметрии.
Учитель Водянова Л.А. МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Симметрия вокруг нас"
Краткосрочный учебный проект по теме "Осевая симметрия" выполнен учащимися 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида совместно с учителем математики. Данный проект предназначен для выявлени...
Презентация по искусству для 8 класса "Наука и искусство"
Данная презентация поможет более наглядно и доступно объяснить материал по теме "Наука и искусство" по предмету искусство для 8 класса...
Учебно-исследовательский проект "Симметрия живых организмов".
Исследование симметрии на примере живых организмов и человека....
Этапы организации учебного проекта в рамках недели естественных наук
В связи с большой популярностью метода проектов в специальной литературе можно встретить множество его определений, однако все они сводятся к тому, что учебный проект – совместная учебно-познавательна...
Проект: «Симметрия в природе, технике, архитектуре и искусстве»
С давних времен математика считается одной из главных наук. Математика одна из древнейших и необходимых для прогресса разных дисциплин наука.Числа, формулы, геометрические фигуры в математике, в...
Учебный проект "Симметрия вокруг нас"
План проекта...
Паспорт учебного проекта " Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук"
Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о вн...