РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ -8
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (ФГОС) по УМК Л.С.Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
![]() | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2017 года № 412
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
« Геометрия»
основного общего образования
8 «Б»класс
Количество часов по учебному плану: 8 «Б» класс - 70 часов (2 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 8 «Б» классе за 68 часов ( 1ч. - 23.02.18 г., 1ч.- 09.03.18 г.)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по геометрии для 8 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Геометрия» 7-9 классы , составитель Т.А.Бурмистрова , 2-е изд. дораб.-М.: Просвещение , 2014 г.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2014.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
В результате освоения курса геометрии 8 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Деятельность образовательного учреждения в обучении геометрии в 8 классе направлена на достижение обучающимися результатов:
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Обучающийся научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изучен ные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
Повторение курса 7 класса. | 2 | |
V. | Четырехугольники. | 14 |
VI. | Площадь. | 14 |
VII. | Подобные треугольники. | 19 |
VIII. | Окружность. | 17 |
Повторение курса 8 класса. | 2 | |
ИТОГО: | 68 |
Вводное повторение.(2 часа)
ГЛАВА V. Четырехугольники.(14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
ГЛАВА VI.Площадь.(14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
ГЛАВА VII.Подобные треугольники.(19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
ГЛАВА VIII. Окружность.(17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач.(2 часа).
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение Г- 7 | 2 | ||||
1 | Повторение Г-7.
| 1 | 01.09.2017 | текущий | |
2 | Повторение Г-7.
| 1 | 05.09.2017 | текущий | |
Глава V. Четырехугольники. | 14 | ||||
§ 1.Многоугольники. | 2 | ||||
3 | Многоугольники.
| 1 | 08.09.2017 | текущий | |
4 | Многоугольники.
| 1 | 12.09.2017 | текущий | |
§ 2. Параллелограмм и трапеция. | 6 | ||||
5 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 15.09.2017 | текущий | |
6 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 19.09.2017 | текущий | |
7 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 22.09.2017 | текущий | |
8 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 26.09.2017 | текущий | |
9 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 29.09.2017 | текущий | |
10 | Параллелограмм и трапеция.
| 1 | 03.10.2017 | текущий | |
§ 3.Прямоугольник, ромб. квадрат. | 4 | ||||
11 | Прямоугольник, ромб. квадрат.
| 1 | 06.10.2017 | текущий | |
12 | Прямоугольник, ромб. квадрат.
| 1 | 10.10.2017 | текущий | |
13 | Прямоугольник, ромб. квадрат.
| 1 | 13.10.2017 | текущий | |
14 | Прямоугольник, ромб. квадрат.
| 1 | 17.10.2017 | текущий | |
15 | Решение задач. | 1 | 20.10.2017 | текущий | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники». | 1 | 24.10.2017 | тематический | |
Глава VI. Площадь. | 14 | ||||
§ 1. Площадь многоугольника. | 2 | ||||
17 | Площадь многоугольника.
| 1 | 27.10.2017 | текущий | |
18 | Площадь многоугольника.
| 1 | 07.11.2017 | текущий | |
§ 2.Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 | ||||
19 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 10.11.2017 | текущий | |
20 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 14.11.2017 | текущий | |
21 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 17.11.2017 | текущий | |
22 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 21.11.2017 | текущий | |
23 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 24.11.2017 | текущий | |
24 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 1 | 28.11.2017 | текущий | |
§ 3. Теорема Пифагора. | 3 | ||||
25 | Теорема Пифагора.
| 1 | 01.12.2017 | текущий | |
26 | Теорема Пифагора.
| 1 | 05.12.2017 | текущий | |
27 | Теорема Пифагора.
| 1 | 08.12.2017 | текущий | |
28 | Решение задач. | 1 | 12.12.2017 | текущий | |
29 | Решение задач. | 1 | 15.12.2017 | текущий | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь». | 1 | 19.12.2017 | тематический | |
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | ||||
§ 1.Определение подобных треугольников. | 2 | ||||
31 | Определение подобных треугольников.
| 1 | 22.12.2017 | текущий | |
32 | Определение подобных треугольников.
| 1 | 26.12.2017 | текущий | |
§ 2.Признаки подобия треугольников. | 5 | ||||
33 | Признаки подобия треугольников.
| 1 | 29.12.2017 | текущий | |
34 | Признаки подобия треугольников.
| 1 | 12.01.2018 | текущий | |
35 | Признаки подобия треугольников.
| 1 | 16.01.2018 | текущий | |
36 | Признаки подобия треугольников.
| 1 | 19.01.2018 | текущий | |
37 | Признаки подобия треугольников.
| 1 | 23.01.2018 | текущий | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники ». | 1 | 26.01.2018 | тематический | |
§ 3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 | ||||
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 30.01.2018 | текущий | |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 02.02.2018 | текущий | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 06.02.2018 | текущий | |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 09.02.2018 | текущий | |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 13.02.2018 | текущий | |
44 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 16.02.2018 | текущий | |
45 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 1 | 20.02.2018 | текущий | |
§ 4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 2 | ||||
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| 1 | 27.02.2018 | текущий | |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| 1 | 02.03.2018 | текущий | |
48 | Решение задач. | 1 | 06.03.2018 | текущий | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников ». | 1 | 13.03.2018 | тематический | |
Глава VIII. Окружность. | 17 | ||||
§ 1. Касательная к окружности. | 3 | ||||
50 | Касательная к окружности.
| 1 | 16.03.2018 | текущий | |
51 | Касательная к окружности.
| 1 | 20.03.2018 | текущий | |
52 | Касательная к окружности.
| 1 | 23.03.2018 | текущий | |
§ 2.Центральные и вписанные углы. | 4 | ||||
53 | Центральные и вписанные углы.
| 1 | 03.04.2018 | текущий | |
54 | Центральные и вписанные углы.
| 1 | 06.04.2018 | текущий | |
55 | Центральные и вписанные углы.
| 1 | 10.04.2018 | текущий | |
56 | Центральные и вписанные углы.
| 1 | 13.04.2018 | текущий | |
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | ||||
57 | Четыре замечательные точки треугольника.
| 1 | 17.04.2018 | текущий | |
58 | Четыре замечательные точки треугольника.
| 1 | 20.04.2018 | текущий | |
59 | Четыре замечательные точки треугольника.
| 1 | 24.04.2018 | текущий | |
§ 4. Вписанная и описанная окружности. | 4 | текущий | |||
60 | Вписанная и описанная окружности.
| 1 | 27.04.2018 | текущий | |
61 | Вписанная и описанная окружности.
| 1 | 04.05.2018 | текущий | |
62 | Вписанная и описанная окружности.
| 1 | 08.05.2018 | текущий | |
63 | Вписанная и описанная окружности.
| 1 | 11.05.2018 | текущий | |
64 | Решение задач. | 1 | 15.05.2018 | текущий | |
65 | Решение задач. | 1 | 18.05.2018 | текущий | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | 1 | 22.05.2018 | тематический | |
Повторение. Решение задач. | 2 | ||||
67 | Решение задач. | 1 | 25.05.2018 | текущий | |
68 | Решение задач. | 1 | 29.05.2018 | текущий | |
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от « 28» августа 2017 года № 8 __________/Мясникова О.А./ Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / «28» августа 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...