РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИИ -11
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 11 класса по УМК Л.С.Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_g-11.docx | 27.71 КБ |
ktp-g-11_2016-2917.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2017 года № 412
________________ / Г.Н. Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
« Геометрия»
среднего общего образования
11 класс
Количество часов по учебному плану: 11 класс - 68 часов (2 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 11 классе за 67 часов ( 1ч.- 09.03.18 г.)
Учитель: Солод Ирина Юрьевна
Рабочая программа по алгебре для 11 класса построена в соответствии с образовательной программой среднего общего образования, программой курса «Геометрия .10—11 классы.», составитель Т.А.Бурмистрова - М., Просвещение, 2014 г.
Учебник: : : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др Геометрия (базовый и профильный уровни) 10—11 классы. «Просвещение» Москва.
2017-2018 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения геометрии обучающийся должен
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Повторение. | 4 |
2 | Метод координат в пространстве. | 15 |
3 | Цилиндр, конус, шар. | 16 |
4 | Объемы тел. | 22 |
5 | Заключительное повторение. | 10 |
ИТОГО | 67 |
ГЛАВА V. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
ГЛАВА VI. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения -цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
ГЛАВА VII. ОБЪЕМЫ ТЕЛ.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы, урока | Количество часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПОВТОРЕНИЕ | 4 | ||||
*1 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | 01.09.2017 | текущий | |
*2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 05.09.2017 | текущий | |
*3 | Многогранники | 1 | 08.09.2017 | текущий | |
*4 | Зачет №1по теме «Повторение» | 1 | 12.09.2017 | тематический | |
ГЛАВА V. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. | 15 | ||||
5 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 15.09.2017 | текущий | |
6 | Координаты вектора. | 1 | 19.09.2017 | текущий | |
*7 | Координаты вектора. | 1 | 22.09.2017 | текущий | |
8 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 26.09.2017 | текущий | |
*9 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 29.09.2017 | текущий | |
10 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 (20 мин) | 1 | 03.10.2017 | тематический | |
11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 06.10.2017 | текущий | |
12 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 10.10.2017 | текущий | |
13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 13.10.2017 | текущий | |
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 17.10.2017 | текущий | |
*15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | 20.10.2017 | текущий | |
16 | Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | 24.10.2017 | текущий | |
*17 | Решение задач по теме « Движение». | 1 | 27.10.2017 | текущий | |
18 | Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 07.11.2017 | тематический | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 10.11.2017 | тематический | |
ГЛАВА VI. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР. | 16 | ||||
20 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 14.11.2017 | текущий | |
21 | Цилиндр. Решение задач. | 1 | 17.11.2017 | текущий | |
22 | Цилиндр. Решение задач. | 1 | 21.11.2017 | текущий | |
23 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | 24.11.2017 | текущий | |
24 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | 28.11.2017 | текущий | |
25 | Усеченный конус. | 1 | 01.12.2017 | текущий | |
*26 | Решение задач по теме « Конус». | 1 | 05.12.2017 | текущий | |
27 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 08.12.2017 | текущий | |
28 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 12.12.2017 | текущий | |
29 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 15.12.2017 | текущий | |
30 | Площадь сферы. | 1 | 19.12.2017 | текущий | |
31 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 22.12.2017 | текущий | |
*32 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 26.12.2017 | текущий | |
*33 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 29.12.2017 | текущий | |
34 | Зачет №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 12.01.2018 | тематический | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 16.01.2018 | тематический | |
ГЛАВА VII. ОБЪЕМЫ ТЕЛ. | 22 | ||||
36 | Понятие объема. | 1 | 19.01.2018 | текущий | |
37 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 23.01.2018 | текущий | |
38 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 26.01.2018 | текущий | |
39 | Объем прямой призмы. | 1 | 30.01.2018 | текущий | |
40 | Объем цилиндра. | 1 | 02.02.2018 | текущий | |
41 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра». | 1 | 06.02.2018 | текущий | |
*42 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 09.02.2018 | текущий | |
43 | Объем наклонной призмы. | 1 | 13.02.2018 | текущий | |
44 | Объем пирамиды. | 1 | 16.02.2018 | текущий | |
45 | Объем пирамиды. | 1 | 20.02.2018 | текущий | |
*46 | Объем пирамиды. | 1 | 27.02.2018 | текущий | |
47 | Объем конуса. | 1 | 02.03.2018 | текущий | |
*48 | Объем конуса. | 1 | 06.03.2018 | текущий | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел». | 1 | 13.03.2018 | тематический | |
50 | Объем шара. | 1 | 16.03.2018 | текущий | |
51 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. | 1 | 20.03.2018 | текущий | |
52 | Площадь сферы. | 1 | 23.03.2018 | текущий | |
*53 | Площадь сферы. | 1 | 03.04.2018 | текущий | |
54 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». | 1 | 06.04.2018 | текущий | |
*55 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». | 1 | 10.04.2018 | текущий | |
56 | Зачет №4 по теме «Объемы тел». | 1 | 13.04.2018 | тематический | |
57 | Контрольная работа № 5 по теме «Объемы тел». | 1 | 17.04.2018 | тематический | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 10 | ||||
58 | Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | 1 | 20.04.2018 | текущий | |
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 24.04.2018 | текущий | |
60 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | 27.04.2018 | текущий | |
61 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 04.05.2018 | текущий | |
62 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 1 | 08.05.2018 | текущий | |
63 | Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | 1 | 11.05.2018 | текущий | |
64 | Тела вращения: конус, цилиндр, сфера, шар. Площади их поверхностей. | 1 | 15.05.2018 | текущий | |
65 | Тела вращения: конус, цилиндр, сфера, шар. Площади их поверхностей. | 1 | 18.05.2018 | текущий | |
66 | Объем многогранников и тел вращения. | 1 | 22.05.2018 | текущий | |
67 | Объем многогранников и тел вращения | 1 | 25.05.2018 | текущий | |
Итого | 67 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от « 28» августа 2017 года № 8 __________/Мясникова О.А./ Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко / «28» августа 2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...