Алгоритмы по геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему

Маннанова Резида Адгамовна

Данный материал используется в курсе геометрии в 10 классе при объяснении нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_geometriya_10_klass.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм распознавания взаимного расположения двух прямых в пространстве

1.Определить: Лежат ли в одной плоскости?

2. Если лежат в одной плоскости, то определить имеют ли общую точку.

3.Если имеют общую точку, то пересекаются, если нет, то параллельны.

4.Если не лежат в одной плоскости, то скрещиваются.

Алгоритм определения взаимного расположения прямой и плоскости

1. Определить : имеют ли хотя бы одну общую точку?

2. Если не имеют общих точек, то прямая и плоскость параллельны.

3. Если имеют одну общую очку, то прямая и плоскость пересекаются.

4. Если имеют более одной общей точки, то прямая лежит на плоскости.

Алгоритм проверки перпендикулярности прямой к данной плоскости.

  1. Возьмем одну прямую, лежащую в плоскости. (Учитель демонстрирует.) Видно, что одной прямой недостаточно.
  2. Возьмем две прямые. Две прямые на плоскости могут быть параллельными или пересекающимися.
  3. Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  4. Что надо доказать, чтобы утверждать, что прямая а перпендикулярна плоскостиα? (Что прямая а перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости.)
  5. Сделать чертеж
  6. Доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости

Алгоритм построения линейного угла двугранного угла

1.Две плоскости α и β пересекаются по некоторой прямой MN

2.Из точки A, лежащей на плоскости β провести перпендикуляр AB к прямой MN

3.Из той же точки А провести перпендикуляр АС к плоскости α

4.Угол АВС –линейный угол двугранного угла AMNC.

Алгоритм доказательства теоремы о трех перпендикулярах

 1. Решить задачу.Дано: AD (АВС), АВ = 5, АС = 4, СВ = 3, AD = 6.

2. Определите вид Δ АСВ.

3.Найдите DC и DB.

      4. AD – перпендикуляр к плоскости, DC – наклонная, AC – проекция этой наклонной на плоскость (АВС).

   5. Доказали, что и наклонная  перпендикулярна прямой СВ.

 6. Сформулировать теорему о трех перпендикулярах и доказать для общего случая.

7. Сформулировать обратную теорему о трех перпендикулярах.

Алгоритм построения сечения  тетраэдра плоскостью.

(случай, когда 2 точки плоскости сечения принадлежат одной грани, а третья точка - другой грани.)

1. Ищем грань, которая содержит 2 точки плоскости сечения. Проводим прямую через две точки, лежащие в одной грани. Находим точки ее пересечения с ребрами тетраэдра. Часть прямой, оказавшаяся в грани, есть сторона сечения. 

2. Если многоугольник можно замкнуть - сечение построено. Если нельзя замкнуть, то находим точку пересечения построенной прямой и плоскости, содержащей третью точку.

3. Далее повторяем с пункта 1.

"Свойства" правильно построенного сечения:

1.  Все вершины многоугольника, которое является сечением, лежат на ребрах тетраэдра (параллелепипеда, многоугольника).

2. Все стороны сечения лежат в гранях многогранника.
3. В каждой грани многогранника может находиться не более одной  (одна или ни одной!)  стороны сечения

Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда

1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (с).

2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.

3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией.

Алгоритм построения тетраэдра

  1. Для получения правильного тетраэдра необходимо построить куб – правильный многогранник, каждая грань которого является квадратом.
  2. В построенном квадрате необходимо взять одну из его вершин, например, вершину A. К этой вершине сходятся три квадратные грани куба. В каждой из этих граней отмечаются вершины противоположные вершине A, это будут вершины B, C и D. Полученные отрезки AB, AC, AD, BC, DC и BD равны между собой как диагонали граней куба, поэтому фигура ABCD является правильным тетраэдром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно- тематическое планирование. геометрия 8 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Календарно-  тематическое планирование. Геометрия 8 классУМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир2 ч в неделю – 70 часов в годномерурокаНомер  параграфа Содержание у...