Алгоритмы по геометрии в 10 классе
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему
Данный материал используется в курсе геометрии в 10 классе при объяснении нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_geometriya_10_klass.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм распознавания взаимного расположения двух прямых в пространстве
1.Определить: Лежат ли в одной плоскости?
2. Если лежат в одной плоскости, то определить имеют ли общую точку.
3.Если имеют общую точку, то пересекаются, если нет, то параллельны.
4.Если не лежат в одной плоскости, то скрещиваются.
Алгоритм определения взаимного расположения прямой и плоскости
1. Определить : имеют ли хотя бы одну общую точку?
2. Если не имеют общих точек, то прямая и плоскость параллельны.
3. Если имеют одну общую очку, то прямая и плоскость пересекаются.
4. Если имеют более одной общей точки, то прямая лежит на плоскости.
Алгоритм проверки перпендикулярности прямой к данной плоскости.
- Возьмем одну прямую, лежащую в плоскости. (Учитель демонстрирует.) Видно, что одной прямой недостаточно.
- Возьмем две прямые. Две прямые на плоскости могут быть параллельными или пересекающимися.
- Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.
- Что надо доказать, чтобы утверждать, что прямая а перпендикулярна плоскостиα? (Что прямая а перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости.)
- Сделать чертеж
- Доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости
Алгоритм построения линейного угла двугранного угла
1.Две плоскости α и β пересекаются по некоторой прямой MN
2.Из точки A, лежащей на плоскости β провести перпендикуляр AB к прямой MN
3.Из той же точки А провести перпендикуляр АС к плоскости α
4.Угол АВС –линейный угол двугранного угла AMNC.
Алгоритм доказательства теоремы о трех перпендикулярах
1. Решить задачу.Дано: AD (АВС), АВ = 5, АС = 4, СВ = 3, AD = 6.
2. Определите вид Δ АСВ.
3.Найдите DC и DB.
4. AD – перпендикуляр к плоскости, DC – наклонная, AC – проекция этой наклонной на плоскость (АВС).
5. Доказали, что и наклонная DС перпендикулярна прямой СВ.
6. Сформулировать теорему о трех перпендикулярах и доказать для общего случая.
7. Сформулировать обратную теорему о трех перпендикулярах.
Алгоритм построения сечения тетраэдра плоскостью.
(случай, когда 2 точки плоскости сечения принадлежат одной грани, а третья точка - другой грани.)
1. Ищем грань, которая содержит 2 точки плоскости сечения. Проводим прямую через две точки, лежащие в одной грани. Находим точки ее пересечения с ребрами тетраэдра. Часть прямой, оказавшаяся в грани, есть сторона сечения.
2. Если многоугольник можно замкнуть - сечение построено. Если нельзя замкнуть, то находим точку пересечения построенной прямой и плоскости, содержащей третью точку.
3. Далее повторяем с пункта 1.
"Свойства" правильно построенного сечения:
1. Все вершины многоугольника, которое является сечением, лежат на ребрах тетраэдра (параллелепипеда, многоугольника).
2. Все стороны сечения лежат в гранях многогранника.
3. В каждой грани многогранника может находиться не более одной (одна или ни одной!) стороны сечения
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда
1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (с).
2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов.
3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией.
Алгоритм построения тетраэдра
- Для получения правильного тетраэдра необходимо построить куб – правильный многогранник, каждая грань которого является квадратом.
- В построенном квадрате необходимо взять одну из его вершин, например, вершину A. К этой вершине сходятся три квадратные грани куба. В каждой из этих граней отмечаются вершины противоположные вершине A, это будут вершины B, C и D. Полученные отрезки AB, AC, AD, BC, DC и BD равны между собой как диагонали граней куба, поэтому фигура ABCD является правильным тетраэдром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно- тематическое планирование. геометрия 8 класс УМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Календарно- тематическое планирование. Геометрия 8 классУМК Алгоритм успеха А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир2 ч в неделю – 70 часов в годномерурокаНомер параграфа Содержание у...