Рабочая прорамма по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
К учебнику геометрии, 10-11 класс, Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_a_matematika_geometriya.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСОНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. ________________Грицук Н. С.
«____»____________2017г. «____»_____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО геометрии
Учитель Саблина Татьяна Алексеевна
Класс 11а, 11б .
Количество часов в неделю 2 часа .
Количество часов в год 68 часов .
Учебники Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Позняк. Геометрия. 10-11 классы.Просвещение,2014.
2017-2018 учебный год
__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету геометрия для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» для базового и профильного уровней, 2013
из УМК «МГУ — школе» по геометрии Л. С. Атанасяна и др. 10-11 классы. Издательство «Просвещение»
Основные цели:
- формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, формирование понятия доказательства.
- развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета
- Вводное повторение (2 часа)
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Векторы в пространстве.
- Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Векторное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Движения.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости.
- Цилиндр, конус, шар (17 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
- Объёмы тел (22 часа)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
5. Повторение. Решение задач (12 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ раздела | № урока | Содержание учебного материала | Учебная неделя | Скорректируемые сроки |
Вводное повторение материала 10 класса (2 часа) | ||||
1 | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 1 | ||
2 | Векторы в пространстве | 1 | ||
Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов) | ||||
5 | 3 | Прямоугольная система координат в пространстве | 2 | |
5 | 4-5 | Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | 2-3 | |
5 | 6-8 | Простейшие задачи в координатах | 3-4 | |
5 | 9-10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 5 | |
5 | 11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 6 | |
5 | 12-13 | Векторное произведение векторов. Расстояние от точки до прямой | 6-7 | |
5 | 14-15 | Движения | 7-8 | |
16 | Контрольная работа №1 | 8 | ||
17 | Зачёт по теме «Метод координат в пространстве» | 9 | ||
Глава 6. Цилиндр, конус, шар (17 часов) | ||||
6 | 18-20 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 9-10 | |
6 | 21-23 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус | 11-12 | |
6 | 24-27 | Сфера и шар. Взаимное расположение плоскости и сферы. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 12-14 | |
6 | 28-32 | Решение различных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 14-16 | |
33 | Контрольная работа №2 | 17 | ||
34 | Зачёт по теме «Цилиндр, конус, шар» | 17 | ||
Глава 7. Объёмы тел (22 часа) | ||||
7 | 35-37 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | 18-19 | |
7 | 38-40 | Объем прямой призмы и цилиндра | 19-20 | |
7 | 41-47 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы, объём пирамиды Объём конуса | 21-24 | |
7 | 48-54 | Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы | 24-27 | |
55 | Контрольная работа №3 | 28 | ||
56 | Зачёт по теме «Объёмы тел» | 28 | ||
Итоговое повторение курса 11 класса. (12 часов) | ||||
57-58 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | 29 | ||
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 30 | ||
60 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 30 | ||
61 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади поверхностей | 31 | ||
62 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | 31 | ||
63 | Цилиндр, конус и шар, площади поверхностей | 32 | ||
64 | Объёмы тел | 32 | ||
65-68 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии | 33-34 |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программа:.Программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2013
- Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10-11 для базового и профильного уровней – М. Просвещение, 2013
- Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах. Книга для учителя. – М. Просвещение, 2010
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ-школе). – М. Просвещение, 2014
- Литвиненко В. Н., Батугина О. А.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. – М. Просвещение, 2011
- Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2014
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 11 класс – М.Илекса, 2014
- СD «Открытая математика. Стереометрия» «Физикон»
- CD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения для 7-10 классов»
- СD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения в пространстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...