Рабочая прорамма по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Саблина Татьяна Алексеевна

К учебнику геометрии, 10-11 класс, Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_a_matematika_geometriya.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСОНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                              УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                   Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                               ________________Грицук Н. С.

«____»____________2017г.                            «____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО геометрии

Учитель Саблина Татьяна Алексеевна

Класс     11а,  11б                                                            .

Количество часов в неделю      2 часа                         .

Количество часов в год    68 часов                              .

Учебники Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,       Л.С.Киселева, Э.Г.Позняк. Геометрия. 10-11 классы.Просвещение,2014.

2017-2018 учебный год

__________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету геометрия для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия, 10-11» для базового и профильного уровней, 2013

из УМК «МГУ — школе» по геометрии Л. С. Атанасяна и др. 10-11 классы. Издательство «Просвещение»

Основные цели:

  • формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, формирование понятия доказательства.
  • развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов в год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. 

                                      Содержание учебного предмета

  1. Вводное повторение (2 часа)

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Векторы в пространстве.

  1. Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Векторное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Движения.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до прямой, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар (17 часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.

  1. Объёмы тел (22 часа)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

5. Повторение. Решение задач (12 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ раздела

№ урока

Содержание учебного материала

Учебная неделя

Скорректируемые сроки

Вводное повторение материала 10 класса (2 часа)

1

Параллельность и перпендикулярность  прямых и плоскостей в пространстве

1

2

Векторы в пространстве

1

Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов)

5

3

Прямоугольная система координат в пространстве

2

5

4-5

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек

2-3

5

6-8

Простейшие задачи в координатах

3-4

5

9-10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

5

5

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

6

5

12-13

Векторное произведение векторов. Расстояние от точки до прямой

6-7

5

14-15

Движения

7-8

16

Контрольная работа  №1

8

17

Зачёт по теме «Метод координат в пространстве»

9

Глава 6.  Цилиндр, конус, шар (17 часов)

6

18-20

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

9-10

6

21-23

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

11-12

6

24-27

Сфера и шар. Взаимное расположение плоскости и сферы. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

12-14

6

28-32

Решение различных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

14-16

33

Контрольная работа  №2

17

34

Зачёт по теме «Цилиндр, конус, шар»

17

Глава 7.  Объёмы тел (22 часа)

7

35-37

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

18-19

7

38-40

Объем прямой призмы и цилиндра

19-20

7

41-47

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы, объём пирамиды Объём конуса

21-24

7

48-54

Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

24-27

55

Контрольная работа №3

28

56

Зачёт по теме «Объёмы тел»

28

Итоговое повторение курса 11 класса. (12 часов)

57-58

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей

29

59

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

30

60

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

30

61

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади поверхностей

31

62

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

31

63

Цилиндр, конус и шар, площади поверхностей

32

64

Объёмы тел

32

65-68

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии

33-34

УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программа:.Программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2013
  2. Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 10-11 для базового и профильного уровней – М. Просвещение, 2013
  3. Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах. Книга для учителя. – М. Просвещение, 2010
  4. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и профильный уровни. (МГУ-школе). – М. Просвещение, 2014
  5. Литвиненко В. Н., Батугина О. А.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. – М. Просвещение, 2011
  6. Глазков Ю. А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь. 11 класс. Базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2014
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 11 класс – М.Илекса, 2014
  8. СD «Открытая математика. Стереометрия» «Физикон»
  9. CD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения для 7-10 классов»
  10. СD «Решаем задачи по геометрии. Интерактивные задания на построения в пространстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...