Урок геометрии в 8 классе "Трапеция"
методическая разработка по геометрии на тему
Предварительный просмотр:
Рецензия на урок математики в 8 классе по теме
«Трапеция»
Учитель: Половко Ольга Владимировна
По типу урок изучение нового материала. Цель урока названа. Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности. Мотивация учащихся к уроку высокая.
Тип урока соответствует его цели. Учитель предлагает широкий спектр заданий развивающего характера. Рационально были использованы методы и организационные формы работы. Со всеми учащимися поддерживается обратная связь, учитель видит весь класс, следит за вовлечённостью каждого ученика в учебный процесс, требует ответ от конкретного ученика для оценивания. Достаточно высока степень эстетического воздействия урока на учащихся. Прослеживается чёткое использование моментов рефлексивного анализа. Учитель управляет « свёртыванием» учебного материала в голове учащихся, помогает им в выборе познавательной самооценки.
Методы, используемые на уроке соответствуют учебному содержанию. Формы организации познавательной деятельности обеспечили сотрудничество между учащимися. В течение всего урока учитель использовал наглядные пособия, дидактические карточки. Урок носит творческий характер, проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме.
Предварительный просмотр:
Красноярский край
Абанский район
С. Хандальск
Ул. Школьная
МОУ Хандальская СОШ
Учитель математики Половко Ольга Владимировна.
Тема урока: «Трапеция.» 8 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения:
а) словесно-иллюстрационные;
б) наглядные;
в) частично-поисковый;
г) практический.
Оборудование: карточки с заданиями, модели трапеции.
Форма организации учебной деятельности:
-Групповая;
Предполагаемый результат:
1) ученики приобретают новые знания о трапеции, используют их на практике.
2) ученики объективно оценивают свои знания по данной теме
Цели урока:
1) повторить и обобщить знания учащихся по теме «Четырехугольники»;
2) познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-трапецией;
3) сформулировать и закрепить свойства трапеции;
4) развивать у учащихся память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Физ. минутка
- Закрепление изученного материала
- Творческое домашнее задание
- Итог урока
План урока.
1. Организационный момент.
Учитель. Внимание в нашем городе произошел ряд таинственных происшествий. Раскрыть их могут только настоящие знатоки геометрии. В связи с чрезвычайным положением в городе создан отряд по борьбе с ошибками. Отряд состоит из четырех следственных групп, которым предстоит провести ряд оперативно-розыскных мероприятий с целью восстановления в городе геометрического правопорядка.
(класс делится на 4 команды - следственные группы)
2. Актуализация знаний
Учитель. Из различных свидетельских показаний известно, что в городе орудует банда четырехугольников. Многие из них задерживались ранее, и мы с ними знакомы, только их главарь остается для нас загадкой. Итак, вспомним, какие четырехугольники мы с вами изучали?
Учащиеся параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб.
(Каждая группа называет по одному четырехугольнику)
Учитель. Каждой «следственной группе» поручается вести дело названного ею четырехугольника. «Знатоки» следственных групп составляют ориентировки для розыска «преступников».
Ориентировка: 1.Дать определение четырехугольника
2. Перечислить его свойства
3. Сделать чертеж
Ориентировки каждой следственной группы заслушиваются, по мере необходимости дополняются участниками других групп. По окончании рассказа каждой группы на доске появляются изображения разыскиваемых четырехугольников под заголовком «Их разыскивают знатоки»
Учитель. Итак. теперь мы знаем все разыскиваемые четырехугольники в лицо, и нам не составит никакого труда разгадать все их замыслы.
3. Изучение нового материала.
Почти вся банда ликвидирована, не хватает только главаря. И с этим четырехугольником нам еще предстоит познакомиться. Мы получили сведения, которые нам помогут вычислить того, кто стоит во главе. Итак, вот какие сведения нам сообщили.(каждая группа зачитывает) :
Ромб. Наш главарь не похож на нас, но это тоже четырехугольник.
Квадрат. У него две стороны параллельны, а две другие - не параллельны.
Параллелограмм. Побоялся называть имя, но зашифровал его с помощью ребуса:
Учитель. Угадайте название четырехугольника, сделайте чертеж и попытайтесь сформулировать определение.
Каждая группа представляет свою версию.
Учитель. Выбирает на доске верный чертеж и уточняет определение, вводит обозначение АВСД трапеция; стороны АД и ВС основания трапеции, АД параллельна ВС;АВ не параллельна СД; АВ и СД - боковые стороны.(учащиеся записывают в тетрадях)
Каждой группе учитель предлагает модели трапеций- равнобедренной и не равнобедренной. Учитель задает вопросы, учащиеся выполняют измерения и формулируют версии свойств трапеции
Учитель Измерьте боковые стороны трапеций и сделайте вывод
Учащиеся Существуют трапеции, у которых боковые стороны равны, и у которых боковые стороны не равны.
Учитель Как называется трапеция, у которой боковые стороны равны?
Учащиеся Равнобокая трапеция
Учитель Измерьте все углы. Сделайте предположение относительно суммы углов трапеции.
Учащиеся Сумма углов трапеции равна 3600
Учитель Измерьте два угла, прилежащие к боковой стороне. Сделайте предположение относительно суммы углов, прилежащих к каждой боковой стороне.
Учащиеся Сумма углов, прилежащих к любой боковой стороне равна 1800
Учитель Измерьте углы в равнобедренной трапеции. Каким свойством обладают углы в равнобедренной трапеции. С помощью наложения углов равнобедренной трапеции убедитесь, что в равнобедренной трапеции углы при основании равны.
Учащиеся В равнобедренной трапеции углы при основании равны.
Учитель Проведите диагонали в равнобедренной трапеции, измерьте их и сформулируйте предположение относительно их равенства.
Учащиеся В равнобедренной трапеции диагонали равны.
Учитель Согните модель таким образом, чтоб его основания совпадали. Как называется получившийся отрезок? Измерьте длину оснований и средней линии трапеции. Как можно вычислить длину средней линии трапеции?
Учащиеся Средняя линия. Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.
Учитель Формулирует теорему
Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.
Проводит вместе с учащимися доказательство теоремы
4. Физ. минутка. (для развития образного мышления и снятия напряжения зрения)
На доске нарисована картина с изображением мухи в нижнем правом квадрате:
|
|
| * |
Муха может летать по квадратам в любом направлении (вправо, влево, вниз, вверх, по диагонали). Учитель закрывает картинку и диктует возможный маршрут мухи в течение одной минуты. Ученик должен указать конечный пункт прибытия мухи.
5. Закрепление материала.
Каждая группа решает задачу. Решение выносится с защитой на доску. Номер задачи каждой группе определяется жеребьевкой.
1.Найдите углы в равнобедренной трапеции, если один из них равен 65 градусов.
2. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна меньшему основанию. Большее основание равно 23 см., периметр трапеции-50 см. Найдите длину боковой стороны.
3. Одно из оснований трапеции равно 20 см, а другое на 16 см больше. Найдите среднюю линию трапеции.
4. Найдите углы В и Д трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если угол А равен 36 градусов, угол С равен 117 градусов.
6. Творческое домашнее задание.
1.Вырезать из бумаги параллелограмм. Придумайте, как разрезать его на части так, чтобы можно сложить трапецию.
7. Итог урока.
Учитель Сегодня мы с вами провели ряд оперативно-розыскных мероприятий и обезвредили группировку четырехугольников. Какой четырехугольник был во главе группы? Что такое трапеция? Какими свойствами она обладает? Какие виды трапеции узнали? Чему равна средняя линия трапеции?
Администрация города благодарит следственные группы за проделанную работу по установлению в городе геометрического правопорядка и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
За отличную работу объявляется благодарность с занесением в журнал лично…(перечисляются фамилии тех учащихся, кто ответил на 5). Работу остальных членов группы прошу оценить самостоятельно и подать списки отметок.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...