рабочая программа по геометрии 9 кл к Атанасяну
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 9 кл к Атанасяну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 9 кл | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21);
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5-11 классы», к учебному комплексу для 7-9 классов (составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Место предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе на базовом уровне отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, которые включают 53 часа изучения новых тем и практических занятий, 5 часов контрольных работ и 10 часов на повторение.
Содержание учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач.
- Знать основные понятия, связанные с векторами.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Знать формулы координат вектора, длины вектора, разложения вектора
- Знать уравнения прямой и окружности.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
- Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
- Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Длина окружности и площадь круга.
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.Построение правильных многоугольников.Длина окружности.Площадь круга.Площадь кругового сектора.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот. Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.
При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
- Знать основные понятия, связанные с векторами.
- Уметь производить операции над векторами.
- Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
- Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
- Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
- Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
- Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
- Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | КР | СР |
1 | Повторение материала 8 класса | 2 | _ | _ |
2 | Векторы | 8 | 1 | 1 |
3 | Метод координат | 12 | 1 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16 | 1 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 14 | 1 | 2 |
6 | Движение | 6 | 1 | _ |
7 | Итоговое повторение | 10 | 1 | _ |
Итого: | 68 | 6 | 5 |
ЛИТЕРАТУРА
- Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы», М., «Просвещение», 2010.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса, М.. «Просвещение», 2010.
- Рабинович Е.М., Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах., Харьков, «Гимназия», 1998.
- Фарков А.В. Тесты по геометрии. 9 класс., М. «Экзамен», 2010г.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс., М., «Просвещение», 2009г.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Проектор;
- Доска.
- Чертежные инструменты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы»
№ | Наименование раздела, темы | Тип урока | Примерные сроки |
Повторение материала 8 класса | 1.09-7.09 | ||
1 | Решение задач на повторение | К | |
2 | Решение задач на повторение | К | |
Векторы – 8 ч. | 8.09-5.10 | ||
3 | Понятие вектора | УОНМ | |
4 | Сложение векторов. Правило параллелограмма. | УОНМ | |
5 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. | УПЗУ | |
8 | Самостоятельная работа №1 | УКЗУ | |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | УОНМ | |
7 | Средняя линия трапеции. | УЗИМ | |
9 | Решение задач | УОСЗ | |
10 | Контрольная работа №1 | УКЗУ | 4.10-5.10 |
Метод координат – 12ч. | 6.10-23.11 | ||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | УОНМ | |
12 | Координаты вектора | УПЗУ | |
13 | Связь между координатами вектора и координатами начала и конца. | УОНМ | |
14 | Простейшие задачи в координатах | УПЗУ | |
15 | Простейшие задачи в координатах | УЗИМ | |
16 | Самостоятельная работа №2 | УКЗУ | |
17 | Уравнение линии на плоскости. | УиНМ | |
18 | Уравнение окружности . | К | |
19 | Уравнение прямой. | УЗИМ | |
20 | Решение задач | УОСЗ | |
21 | Решение задач | УОСЗ | |
22 | Контрольная работа №2 | УКЗУ | 22.11-23.11 |
Соотношения между сторонами и углами треуг-ка. Скалярное произведение векторов-16ч. | 24.11-30.01 | ||
23 | Синус, косинус, тангенс угла | УОНМ | |
24 | Основное тригонометрическое тождество | УПЗУ | |
25 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | УПЗУ | |
26 | Теорема о площади треугольника | УОНМ | |
27 | Теорема синусов | УПЗУ | |
28 | Теорема косинусов | УПЗУ | |
29 | Решение треугольников | УЗИМ | |
30 | Решение треугольников | К | |
31 | Решение треугольников | УЗИМ | |
32 | Самостоятельная работа №3 | УКЗУ | |
33 | Угол между векторами. | УОНМ | |
34 | Скалярное произведение векторов | УПЗУ | |
35 | Скалярное произведение векторов в координатах. | УЗИМ | |
36 | Свойства скалярного произведения. | УОСЗ | |
37 | Решение задач | УОСЗ | |
38 | Контрольная работа №3 | УКЗУ | 30.01-31.01 |
Длина окружности и площадь круга – 14ч. | 1.02-23.03 | ||
39 | Правильные многоугольники. | УОНМ | |
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | УПЗУ | |
41 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | УПЗУ | |
42 | Формулы для вычисления стороны и площади ПМ, радиуса вписанной и описанной окружностей. | УЗИМ | |
43 | Построение правильных многоугольников | УОНМ | |
44 | Решение задач | УОСЗ | |
45 | Самостоятельная работа №4 | УКЗУ | |
46 | Длина окружности и площадь круга | УОНМ | |
47 | Длина окружности | УЗИМ | |
48 | Площадь круга | К | |
49 | Площадь кругового сектора. | УЗИМ | |
50 | Самостоятельная работа №5 | УКЗУ | |
51 | Решение задач | УОСЗ | |
52 | Контрольная работа №4 | УКЗУ | 22.03-23.03 |
Движение – 6ч. | 1.04-19.04 | ||
53 | Понятие движения | УОНМ | |
54 | Понятие движения | УПЗУ | |
55 | Параллельный перенос и поворот | УОНМ | |
56 | Параллельный перенос и поворот | УПЗУ | |
57 | Решение задач | УОСЗ | |
58 | Контрольная работа №5 (итоговая) | УКЗУ | 18.04-19.04 |
Итоговое повторение курса «Геометрия 7-9». Подготовка к экзамену -10ч. | 20.04-25.05 | ||
59 | Треугольники. Из материалов ГИА. | УОСЗ | |
60 | Параллельные прямые. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
61 | Четырехугольники. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
62 | Площадь. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
63 | Подобие треугольников. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
64 | Окружность. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
65 | Векторы. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
66 | Решение треугольников. Из материалов ГИА | УОСЗ | |
67-68 | Контрольная работа за курс 7-9 классов | УКЗУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....