Программа проекта "Математика - это где?" 10 класс
проект по геометрии (10 класс) на тему

Миссия проекта - формирование гражданской позиции личности гимназиста, гуманного отношения к природе, потребности внести свою лепту в просветительскую деятельность гимназии, тематическое оформление рекреации естественно-математического блока. Цель - определение широты распространения геометрических моделей в природе, выявление преимуществ, гарантированных этой формой, демонстрация средствами математики, что природа - источник гениальных идей, пропаганда грамотного и бережного использования конструкторских решений природы, формирование у гимназистов нравственных принципов природопользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационный проект411.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОЛГОГРАД  

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 Центрального района Волгограда»

2016-2017 уч.год

Программа социального проекта

«Математика – это где?!»

(посвящается году экологии и 100-летию гимназии)

Характеристика проекта.

Проект исследовательский, информационный; групповой; долгосрочный.         

Руководитель проекта учитель математики высшей категории ШлычковаМ.Ф.

Участники проекта обучающиеся 10А (гуманитарного) класса: Быстрова Саша, Безбородова Маша, Даниличева Юля, Дудкина Даша, Медведева Настя, Елисеева Наташа, Серицкая Полина, Калинина Наташа, Шипилова Юля, Гильманова Галя, ПанюшкиныНастя и Катя, Колесникова Алена, Полякова Алина, Григорьева Маша, Батракова Марина,, Бережнова Настя, Леонтьева Даша. 

Миссия проекта − формирование гражданской позиции личности гимназиста, гуманного отношения к природе, потребности внести свою лепту в просветительскую деятельность гимназии, тематическое оформление рекреации естественно-математического блока.

Содержание:

  1. Проблема:  непонимание человеком того, что природа устроена по математическим законам. И жить с ней в гармонии – это значит следовать ее алгоритмам. Экологические проблемы человечества, с нашей точки зрения, связаны с тем, что человек пытался эксплуатировать природу, нарушая ее программу.
  2. Гипотеза –   распространённость в природе той или иной геометрической формы дает какие-то преимущества.
  3. Актуальность. С развитием человеческой цивилизации все чаще и чаще происходят экологические катастрофы. Чем это вызвано? Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» привели к формированию потребительского отношения к природе у нескольких поколений.

Природа – это система, так же, как и математика. И стоит нарушить хоть один элемент в этой системе, и она начинает рушиться. Поэтому очень важно, чтобы любой человек очень хорошо понимал, что природу нельзя использовать с ней нужно взаимодействовать. Человек – это часть природы. И бережное отношение к природе - это бережное отношение к самому себе. Воспитывать уважение к природе как к гениальному конструктору необходимо как можно раньше. Поэтому мы решили создать такое популярное научное наглядное пособие, которое будет доступно любому учащемуся нашей гимназии от первоклассника до выпускника.

  1. Целью нашей работы является определение широты распространения геометрических моделей в природе, выявления преимуществ, гарантированных этой формой, демонстрация средствами математики, что природа -  источник гениальных идей, пропаганда грамотного и бережного использования конструкторских решений природы, формирование у гимназистов нравственных принципов   природопользования.
  2. Задачи:
  • Образовательная: расширение и углубление знаний   по математике;
  • Развивающая: активизация творческого потенциала и эстетического вкуса, развитие коммуникативных умений; развитие навыков исследовательской и творческой деятельности обучающихся,  
  • Воспитательная: формирование социально ценных свойств личности, необходимых для жизни в обществе: положительной и активной гражданской позиции; чувства коллективизма и взаимопомощи; чувства долга, гуманного отношения к природе, любви к родной гимназии.

  1. Шаги по решению проблемы.
  • выбор микро тем в рамках темы проекта;
  • сбор и анализ информации;
  •  систематизация, обобщение и выявление целесообразности использования природой той или иной геометрической формы;
  •  создание информационного макета;
  • организация и создание постоянной экспозиции;
  • проведение публичной презентации результатов исследования.
  • создание информационного электронного проспекта для кабинетов биологии и математики.
  1. Методы исследования – анализ, синтез, аналогии, моделирование, классификация, систематизация.
  2. Предполагаемый результат работы – создание постоянной экспозиции, демонстрирующей неразрывную связь математики и природы. Создание презентации и ее публичная демонстрация (аудитория – гимназисты), посредством которой будет доведена до слушателей идея, что математика – это язык, на котором природа разговаривает с человеком; что надо быть очень внимательным к природе, уметь ее слышать. Следую ее подсказкам человек сможет решить многие свои проблемы – энергосбережения, ресурсосбережения, повысить качество своей жизни. Природа источник нашего благополучия. Она полна идей и гениальных конструкторских решений. Чем больше мы ее бережем и понимаем, тем более комфортной становится наша жизнь.
  3. График реализации проекта:

№п/п

Этапы

Форма работы

Сроки

  Обсуждение проблемы, постановка цели, разработка шагов по реализации проекта

Круглый стол

декабрь

 Создание микро групп и выбор подтемы

Парная

декабрь

 Сбор информации и ее систематизация

 Парная

     февраль

 Оформление результатов исследовательского поиска

Парная

февраль

 Разработка макета

 Парная

март

 Создание презентации микро темы

 Парная

март

 Публичная презентация результатов работы

 Парная

март

 Создание постоянной экспозиции

 Коллективная с привлечением социальных партнеров

март

 Обсуждение результатов

 Круглый стол

март

  1.   Ресурсная база проекта.
  • Кадровые ресурсы: инициативная группа Елисеева Наташа, Даниличева Юлия, Медведева Анастасия, Леонтьева Дарья.
  • Материальные ресурсы: бумага,  1800 руб (от родительского комитета).
  • Технические ресурсы: компьютер, принтер.
  • Социальные партнеры -  Бережнов Дмитрий Владимирович, Даниличев Алексей Константинович, Дудкин Анатолий Александрович, Елисеев Юрий Викторович, Калинин Дмитрий Вячеславович, Леонтьева Ольга Владимировна (родители участников проекта).
  • Научный консультант – Штефанова Татьяна Георгиевна, учитель биологии высшей категории.
  1. Электронные ресурсы.

1. http://mnogogranniki.ru/vidy-mnogogrannikov/8-vidy/85-ikosajedr.html

2.http://www.polyhedron2008.narod.ru/pages/ico.htm 

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://fb.ru/article/139068/chto-takoe-fraktal-fraktalyi-v-prirode\
  3. https://4brain.ru/blog/числа-фибоначчи/
  4. Литература.
  1. Азевич А.И Двадцать  уроков гармонии.М., Школа-экспресс,1998
  2. Глухова А. Правильные многоугольники в природе. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №38, 1999.
  3. Моркушевич А.И. Замечательные кривые,2 изд.М.-Л.,1952.

Продукт.

  1.  Создана и продемонстрирована обучающимся гимназии презентация результатов работы. (Передан в пользование кабинетам математики и биологии информационный электронный проспект для кабинетов биологии и математики.)
  2. Разработаны макеты, отражающие результаты исследования (Симметрия. Многогранники. Фракталы. Икосаэдр. Сфера. Спираль. Золотое сечение. Числа Фибоначчи. Правильные многоугольники.)
  3. Создана и передана в дар гимназии постоянная экспозиция макетов на четвертом этаже гимназии в блоке естественно математических наук, посвященная году экологии и столетию гимназии.  

Оценка проекта. Проект занял II место на Всероссийском конкурсе «Экология планеты»

 

C:\Users\marina\мой портфолио\2016-2017\Даниличева Всерос конкурс Экология планеты.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...