Программа проекта "Математика - это где?" 10 класс
проект по геометрии (10 класс) на тему
Миссия проекта - формирование гражданской позиции личности гимназиста, гуманного отношения к природе, потребности внести свою лепту в просветительскую деятельность гимназии, тематическое оформление рекреации естественно-математического блока. Цель - определение широты распространения геометрических моделей в природе, выявление преимуществ, гарантированных этой формой, демонстрация средствами математики, что природа - источник гениальных идей, пропаганда грамотного и бережного использования конструкторских решений природы, формирование у гимназистов нравственных принципов природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный проект | 411.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОЛГОГРАД
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 3 Центрального района Волгограда»
2016-2017 уч.год
Программа социального проекта
«Математика – это где?!»
(посвящается году экологии и 100-летию гимназии)
Характеристика проекта.
Проект исследовательский, информационный; групповой; долгосрочный.
Руководитель проекта учитель математики высшей категории ШлычковаМ.Ф.
Участники проекта обучающиеся 10А (гуманитарного) класса: Быстрова Саша, Безбородова Маша, Даниличева Юля, Дудкина Даша, Медведева Настя, Елисеева Наташа, Серицкая Полина, Калинина Наташа, Шипилова Юля, Гильманова Галя, ПанюшкиныНастя и Катя, Колесникова Алена, Полякова Алина, Григорьева Маша, Батракова Марина,, Бережнова Настя, Леонтьева Даша.
Миссия проекта − формирование гражданской позиции личности гимназиста, гуманного отношения к природе, потребности внести свою лепту в просветительскую деятельность гимназии, тематическое оформление рекреации естественно-математического блока.
Содержание:
- Проблема: непонимание человеком того, что природа устроена по математическим законам. И жить с ней в гармонии – это значит следовать ее алгоритмам. Экологические проблемы человечества, с нашей точки зрения, связаны с тем, что человек пытался эксплуатировать природу, нарушая ее программу.
- Гипотеза – распространённость в природе той или иной геометрической формы дает какие-то преимущества.
- Актуальность. С развитием человеческой цивилизации все чаще и чаще происходят экологические катастрофы. Чем это вызвано? Слова известного русского советского биолога, селекционера Ивана Владимировича Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача» привели к формированию потребительского отношения к природе у нескольких поколений.
Природа – это система, так же, как и математика. И стоит нарушить хоть один элемент в этой системе, и она начинает рушиться. Поэтому очень важно, чтобы любой человек очень хорошо понимал, что природу нельзя использовать с ней нужно взаимодействовать. Человек – это часть природы. И бережное отношение к природе - это бережное отношение к самому себе. Воспитывать уважение к природе как к гениальному конструктору необходимо как можно раньше. Поэтому мы решили создать такое популярное научное наглядное пособие, которое будет доступно любому учащемуся нашей гимназии от первоклассника до выпускника.
- Целью нашей работы является определение широты распространения геометрических моделей в природе, выявления преимуществ, гарантированных этой формой, демонстрация средствами математики, что природа - источник гениальных идей, пропаганда грамотного и бережного использования конструкторских решений природы, формирование у гимназистов нравственных принципов природопользования.
- Задачи:
- Образовательная: расширение и углубление знаний по математике;
- Развивающая: активизация творческого потенциала и эстетического вкуса, развитие коммуникативных умений; развитие навыков исследовательской и творческой деятельности обучающихся,
- Воспитательная: формирование социально ценных свойств личности, необходимых для жизни в обществе: положительной и активной гражданской позиции; чувства коллективизма и взаимопомощи; чувства долга, гуманного отношения к природе, любви к родной гимназии.
- Шаги по решению проблемы.
- выбор микро тем в рамках темы проекта;
- сбор и анализ информации;
- систематизация, обобщение и выявление целесообразности использования природой той или иной геометрической формы;
- создание информационного макета;
- организация и создание постоянной экспозиции;
- проведение публичной презентации результатов исследования.
- создание информационного электронного проспекта для кабинетов биологии и математики.
- Методы исследования – анализ, синтез, аналогии, моделирование, классификация, систематизация.
- Предполагаемый результат работы – создание постоянной экспозиции, демонстрирующей неразрывную связь математики и природы. Создание презентации и ее публичная демонстрация (аудитория – гимназисты), посредством которой будет доведена до слушателей идея, что математика – это язык, на котором природа разговаривает с человеком; что надо быть очень внимательным к природе, уметь ее слышать. Следую ее подсказкам человек сможет решить многие свои проблемы – энергосбережения, ресурсосбережения, повысить качество своей жизни. Природа источник нашего благополучия. Она полна идей и гениальных конструкторских решений. Чем больше мы ее бережем и понимаем, тем более комфортной становится наша жизнь.
- График реализации проекта:
№п/п | Этапы | Форма работы | Сроки |
Обсуждение проблемы, постановка цели, разработка шагов по реализации проекта | Круглый стол | декабрь | |
Создание микро групп и выбор подтемы | Парная | декабрь | |
Сбор информации и ее систематизация | Парная | февраль | |
Оформление результатов исследовательского поиска | Парная | февраль | |
Разработка макета | Парная | март | |
Создание презентации микро темы | Парная | март | |
Публичная презентация результатов работы | Парная | март | |
Создание постоянной экспозиции | Коллективная с привлечением социальных партнеров | март | |
Обсуждение результатов | Круглый стол | март |
- Ресурсная база проекта.
- Кадровые ресурсы: инициативная группа Елисеева Наташа, Даниличева Юлия, Медведева Анастасия, Леонтьева Дарья.
- Материальные ресурсы: бумага, 1800 руб (от родительского комитета).
- Технические ресурсы: компьютер, принтер.
- Социальные партнеры - Бережнов Дмитрий Владимирович, Даниличев Алексей Константинович, Дудкин Анатолий Александрович, Елисеев Юрий Викторович, Калинин Дмитрий Вячеславович, Леонтьева Ольга Владимировна (родители участников проекта).
- Научный консультант – Штефанова Татьяна Георгиевна, учитель биологии высшей категории.
- Электронные ресурсы.
1. http://mnogogranniki.ru/vidy-mnogogrannikov/8-vidy/85-ikosajedr.html
2.http://www.polyhedron2008.narod.ru/pages/ico.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://fb.ru/article/139068/chto-takoe-fraktal-fraktalyi-v-prirode\
- https://4brain.ru/blog/числа-фибоначчи/
- Литература.
- Азевич А.И Двадцать уроков гармонии.М., Школа-экспресс,1998
- Глухова А. Правильные многоугольники в природе. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №38, 1999.
- Моркушевич А.И. Замечательные кривые,2 изд.М.-Л.,1952.
Продукт.
- Создана и продемонстрирована обучающимся гимназии презентация результатов работы. (Передан в пользование кабинетам математики и биологии информационный электронный проспект для кабинетов биологии и математики.)
- Разработаны макеты, отражающие результаты исследования (Симметрия. Многогранники. Фракталы. Икосаэдр. Сфера. Спираль. Золотое сечение. Числа Фибоначчи. Правильные многоугольники.)
- Создана и передана в дар гимназии постоянная экспозиция макетов на четвертом этаже гимназии в блоке естественно математических наук, посвященная году экологии и столетию гимназии.
Оценка проекта. Проект занял II место на Всероссийском конкурсе «Экология планеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...