Геометрия 10 класс дидактический материал
учебно-методический материал по геометрии (10 класс) на тему
Контрольные и самостоятельные работы по геометрии 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_geom_10.docx | 17.3 КБ |
k.r.10_klass_geometriya.doc | 48 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_10_kl.docx | 15.59 КБ |
parallelnost_ploskostey_sr_10.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 1
- Диагональ куба равна 6 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью его основания.
- Длины сторон прямоугольника равны 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 2
- Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат. Диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите: а) измерения параллелепипеда; б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
- Длина стороны ромба АВСD равна 5 см, длина диагонали BD = 6см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК = 8 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 1
- Диагональ куба равна 6 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью его основания.
- Длины сторон прямоугольника равны 8 и 6 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника, если ОК = 12 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 2
- Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат. Диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите: а) измерения параллелепипеда; б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
- Длина стороны ромба АВСD равна 5 см, длина диагонали BD = 6см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК = 8 см.
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ГЕОМЕТРИИ
10 КЛАСС
УЧЕБНИК АТАНАСЯН Л.С.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант I
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант II
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
Вариант I
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.
3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, AD и CC1.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
Вариант II
1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.
3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ТЕМА: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант I
1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ТЕМА: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант II
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ТЕМА: МНОГОГРАННИКИ
Вариант I
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ТЕМА: МНОГОГРАННИКИ
Вариант II
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Многогранники».
Вариант 1.
- Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань – квадрат.
- Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45 . Найдите:
а) Высоту пирамиды, б) Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
Контрольная работа по теме «Многогранники».
Вариант 2.
- Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань – квадрат.
- Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды наклонено к плоскости основания под углом 60 . Высота пирамиды равна Найдите:
а) Боковое ребро пирамиды, б) Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
Контрольная работа по теме «Многогранники».
Вариант 1.
- Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань – квадрат.
- Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45 . Найдите:
а) Высоту пирамиды, б) Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
Контрольная работа по теме «Многогранники».
Вариант 2.
- Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань – квадрат.
- Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды наклонено к плоскости основания под углом 60 . Высота пирамиды равна Найдите:
а) Боковое ребро пирамиды, б) Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
Предварительный просмотр:
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 1.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер АВ, ВС и ВВ1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости АСВ1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают ближнюю плоскость α в точках А1 и А2, а дальнюю - β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=6см,а РА1: А1В1=2:3.
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 2.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер Д1С1, В1С1 и СС1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости СВ1 Д1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают плоскость α в точках А1 и А2, а плоскость β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=10см,а РА1: А1В1=2:5.
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 1.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер АВ, ВС и ВВ1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости АСВ1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают ближнюю плоскость α в точках А1 и А2, а дальнюю - β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=6см,а РА1: А1В1=2:3.
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 2.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер Д1С1, В1С1 и СС1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости СВ1 Д1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают плоскость α в точках А1 и А2, а плоскость β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=10см,а РА1: А1В1=2:5.
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 1.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер АВ, ВС и ВВ1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости АСВ1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и не лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают ближнюю плоскость α в точках А1 и А2, а дальнюю - β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=6см,а РА1: А1В1=2:3.
Г10. СР «Параллельность плоскостей» Вариант 2.
- Докажите, что плоскость проведенная через середины ребер Д1С1, В1С1 и СС1 куба АВСДА1 В1 С1 Д1 параллельна плоскости СВ1 Д1.
- Даны две параллельные плоскости α и β и лежащая между ними точка Р. Две прямые, проходящие через эту точку пересекают плоскость α в точках А1 и А2, а плоскость β соответственно в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка В1В2, если А1А2=10см,а РА1: А1В1=2:5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 9 класс. Дидактический материал для урока и контрольные работы
Контрольные работы в 9 классе я стараюсь проводить с использованием материалов ГИА и ЕГЭ по математике, вот что из этого получается....
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Наречие.7 класс.Дидактический материал
Наречие.Дидактический материал для учителя...
Физика. 7 класс. дидактический материал.
считаю нужным систематизировать лабораторные, самостоятельные и контрольные работы по классам и предмету именно таким образом...
Школьный тур олимпиады по биологии. 7 класс. Дидактический материал.
Школьный тур олимпиады с прошлого года организуют по единым заданиям от оргкомитета района. Публикую вариант заданий для 7 класса с ответами. Эти задания учащиеся Невского района СПб решали в 20...
5 класс Дидактический материал по математике
Дидактический материал по УМК С.М. Никольского...
Теория и практические задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку 8-9 класс (дидактический материал из второй книги «Колыбельная», главы первой из романа «Юрта табунщика» Монгуш Кенин-Лопсана в переводе Светланы Козловой)
Разбор простых предложений (вторая книга «Колыбельная», глава первая из романа «Юрта табунщика» Монгуш Кенин-Лопсана) На одинокой осине под окнами начали желтеть листья. Д...