Построение правильных многоугольниклов
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Соломкина Наталья Григорьевна

урок геометрии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar530.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: «Построение правильных многоугольников» 9 класс, УМК авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

 Деятельностная цель: формирования у учащихся умений строить правильные многоугольники.

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения в неё новых элементов о многоугольниках.

Формируемые УУД:  

Личностные: формирование речевых умений и мышления, понимания ценности человеческого взаимодействия, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, самооценка на основе уровня успешности.

Регулятивные: целеполагание, решение жизненно-практических задач, составлять алгоритм решения, сверять свои действия с целью, совершенствования самооценки, выполнение пробного учебного действия, контроль, коррекция, оценка, познавательная инициатива.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение работать с математическими текстами, установление причинно следственных связей, анализ, синтез, сравнение обобщение.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, использования критериев для обоснования своего суждения.

Основные понятия: многоугольник, правильный многоугольник, окружность, 2n-угольник.

Ресурсы: Основные - учебник, рабочие тетради; дополнительные – презентация «Правильные многоугольники»

 (см. приложение).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

  1. Мотивация

Цель: Готовность учащихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение Е.Панина «Треугольник и квадрат»

Настраиваются на работу, концентрируют внимание.

(Слайд 2)

Закончить стихотворение…

Восемь новеньких углов.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии.

Цель: Подготовка мышления учащихся к построению нового знания.

Предлагает представленные фигуры на слайде разбить на две группы. И  обосновать свой выбор.

Выполняют задание, вспоминая свойства многоугольников.

(Слайд 3)

1 группа 1,4,7,9,10,11 правильные многоугольники.

2 группа 2,3,6,12,13  неправильные многоугольники

3.Выявления места и причины затруднения.

Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний.

Обоснуйте, по каким признакам вы разбили фигуры на группы.

Соотносят свои действия с результатом

Дают определение правильных многоугольников

4.Построение проекта выходы из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности.

Задает вопросы, которые подводит к формулировки темы.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

Скажите, а когда вы изучаете свойства геометрических фигур их признаки, решаете задачи, с чего всегда начинаете?

- С чертежа.

Значит, чтобы расширить свои  знания о многоугольниках вы должны научиться…?

-  Строить правильные многоугольники

(Слайд 4)

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построения нового знания и формирования умения его применять.

Организует деятельность учащихся на выполнения проекта.

На основе правил построения циркулем и линейкой  строят десятиугольник. Записывают алгоритм построения и отвечают на вопросы.

Работают в группе по  3 человека.

На основе домашнего задания (построить правильный треугольник и пятиугольник), составить алгоритм  построения 2n-угольника.

Ответить на вопросы:

  1. Все ли правильные многоугольники можно построить с помощью циркуля и линейки?
  2. Где в реальной жизни можно встретить правильные многоугольники?

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия.

Заслушивает ответы учащихся.

Представляют модель своего проекта.

Отвечают на вопросы.

Демонстрация проекта.

7-8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: Развивать логическое мышление, и творческие способности.

Организует самостоятельное выполнение учащимися творческого задания.

Выполняют задания.

Проверка по эталону.

Головоломка «Гекс»

Из 8 многоугольников составить правильный многоугольник. Кто быстрее.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструкцией по поводу выполнения домашнего задания.

Формируют основные понятия нового материала, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности.

    «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Д/з: Творческое задание: придумать, какие ещё фигуры  можно собрать из деталей головоломки «Гекс»

Автор  Соломкина Наталья Григорьевна.  МОКУ Майская СОШ  п. Ивановский, Мазановский р-он, Амурская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...

Построение правильных многоугольников

Разработка презентации по геометрии 9 класс...

Приближенное построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки

В геометрии нередко для различных целей требуется построить правильный n-угольник, но, как известно, не все правильные n-угольники могут быть построены с помощью циркуля и линейки абсолютно точно.Тем ...

Конспект урока "Построение правильных многоугольников"

Интегрированный урок геометрия+черчение. Данный материал поможет построить правильные многоугольники несколькими способами....

Алгоритмы построения правильных многоугольников

В данной теме раскрыты некоторые приемы построения правильных многоугольников. Рассмотрены основные задачи с применением построений правильных многоугольников. Тема рекомендована как дополнительная к ...

Построение правильных многоугольников

Построение правильных многоугольников...