Построение правильных многоугольниклов
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: «Построение правильных многоугольников» 9 класс, УМК авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирования у учащихся умений строить правильные многоугольники.
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения в неё новых элементов о многоугольниках.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование речевых умений и мышления, понимания ценности человеческого взаимодействия, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, самооценка на основе уровня успешности.
Регулятивные: целеполагание, решение жизненно-практических задач, составлять алгоритм решения, сверять свои действия с целью, совершенствования самооценки, выполнение пробного учебного действия, контроль, коррекция, оценка, познавательная инициатива.
Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение работать с математическими текстами, установление причинно следственных связей, анализ, синтез, сравнение обобщение.
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, использования критериев для обоснования своего суждения.
Основные понятия: многоугольник, правильный многоугольник, окружность, 2n-угольник.
Ресурсы: Основные - учебник, рабочие тетради; дополнительные – презентация «Правильные многоугольники»
(см. приложение).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов |
Цель: Готовность учащихся к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Читает стихотворение Е.Панина «Треугольник и квадрат» | Настраиваются на работу, концентрируют внимание. | (Слайд 2) Закончить стихотворение… …Восемь новеньких углов. |
Цель: Подготовка мышления учащихся к построению нового знания. | Предлагает представленные фигуры на слайде разбить на две группы. И обосновать свой выбор. | Выполняют задание, вспоминая свойства многоугольников. | (Слайд 3) 1 группа 1,4,7,9,10,11 правильные многоугольники. 2 группа 2,3,6,12,13 неправильные многоугольники |
3.Выявления места и причины затруднения. Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний. | Обоснуйте, по каким признакам вы разбили фигуры на группы. | Соотносят свои действия с результатом | Дают определение правильных многоугольников |
4.Построение проекта выходы из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности. | Задает вопросы, которые подводит к формулировки темы. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | Скажите, а когда вы изучаете свойства геометрических фигур их признаки, решаете задачи, с чего всегда начинаете? - С чертежа. Значит, чтобы расширить свои знания о многоугольниках вы должны научиться…? - Строить правильные многоугольники (Слайд 4) |
5.Реализация построенного проекта. Цель: построения нового знания и формирования умения его применять. | Организует деятельность учащихся на выполнения проекта. | На основе правил построения циркулем и линейкой строят десятиугольник. Записывают алгоритм построения и отвечают на вопросы. Работают в группе по 3 человека. | На основе домашнего задания (построить правильный треугольник и пятиугольник), составить алгоритм построения 2n-угольника. Ответить на вопросы:
|
6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. Цель: Усвоение учащимися нового способа действия. | Заслушивает ответы учащихся. | Представляют модель своего проекта. Отвечают на вопросы. | Демонстрация проекта. |
7-8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: Развивать логическое мышление, и творческие способности. | Организует самостоятельное выполнение учащимися творческого задания. | Выполняют задания. Проверка по эталону. | Головоломка «Гекс» Из 8 многоугольников составить правильный многоугольник. Кто быстрее. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструкцией по поводу выполнения домашнего задания. | Формируют основные понятия нового материала, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности. | «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Д/з: Творческое задание: придумать, какие ещё фигуры можно собрать из деталей головоломки «Гекс» |
Автор Соломкина Наталья Григорьевна. МОКУ Майская СОШ п. Ивановский, Мазановский р-он, Амурская обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"
интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...
Построение правильных многоугольников
Разработка презентации по геометрии 9 класс...
Построение правильных вписанных многоугольников
методическая разработка...
Приближенное построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки
В геометрии нередко для различных целей требуется построить правильный n-угольник, но, как известно, не все правильные n-угольники могут быть построены с помощью циркуля и линейки абсолютно точно.Тем ...
Конспект урока "Построение правильных многоугольников"
Интегрированный урок геометрия+черчение. Данный материал поможет построить правильные многоугольники несколькими способами....
Алгоритмы построения правильных многоугольников
В данной теме раскрыты некоторые приемы построения правильных многоугольников. Рассмотрены основные задачи с применением построений правильных многоугольников. Тема рекомендована как дополнительная к ...
Построение правильных многоугольников
Построение правильных многоугольников...