Карта темы «Параллельные прямые», 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Тематическое планирование темы «Параллельные прямые» составлено на основе авторской рабочей программы по геометрии (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова). При планировании на изучение темы отводится 13 часов (в неделю - 2 часа), дана характеристика основных видов деятельности учащихся (таблица 1).
Учитывая цели обучения теме «Параллельные прямые» (сам. раб. 1-2) и основываясь на тематическое планирование темы (таблица 1) составлена карта изучения темы (таблица 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_temy._parallelnye_pryamye_7_klass.docx | 79.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ С УЧЁТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦОР
И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
КАРТА ТЕМЫ
«ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ», 7 КЛАСС
Учебник:
Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] – М.: Просвещение, 2013
Тематическое планирование темы «Параллельные прямые» составлено на основе авторской рабочей программы по геометрии (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова). При планировании на изучение темы отводится 13 часов (в неделю - 2 часа), дана характеристика основных видов деятельности учащихся (таблица 1).
Учитывая цели обучения теме «Параллельные прямые» (сам. раб. 1-2) и основываясь на тематическое планирование темы (таблица 1) составлена карта изучения темы (таблица 2).
Таблица 1
Тематическое планирование темы «Параллельные прямые», 2 часа в неделю
№ параграфа/ пункт | Содержание материала | Кол–во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
ГЛАВА III Параллельные прямые | 13 | Объясняют, понятие параллельных прямых; накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; формулируют признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё; изображают и распознают на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; формулируют и доказывают теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; объясняют, понятие обратной теоремы; формулируют следствия; доказывают признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых; изображают и распознают параллельных прямых при решении задач; решают задачи на доказательство обладанием свойством; объясняют, какие можно выполнить дополнительные построения при решении задач; приводят примеры использования указанных понятий | |
§1 | Признаки параллельности прямых | 4 | |
п.24 | Определение параллельных прямых | 1 | |
п.25 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | |
п.26 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |
§2 | Аксиома параллельных прямых | 9 | |
п.27 | Об аксиомах геометрии | 1 | |
п.28 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |
п.29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 | |
п.24-29 | Свойства и признаки параллельности прямых. Решение задач. Обобщение. | 2 | |
п.24-29 | Контрольная работа № 3. Параллельные прямые. | 1 | |
п.24-29 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Таблица 2
Карта изучения темы «Параллельные прямые»
| |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||
Ц 1 | Ц 1,2,3 | Ц 2,3 | Ц 1,4,5 | Ц 1 | Ц 1,3 | Ц 2,4,5 | Ц 1,3 | Ц 3,4,5 | Ц 3,4,5 | Ц 3,4,5 | Ц 2 | Ц 3,4,5 | |||||||
пункт 24 | пункт 25 | пункт 25 | пункт 26 | пункт 27 | пункт 28 | пункт 28 | пункт 29 | пункт 29 | пункт 24-29 | подготовка к контрольной работе, п.24-29 | контрольная работа, п.24-29 | урок коррекции, п.24-29 | |||||||
| |||||||||||||||||||
Знают: определение параллельных прямых, определения смежных и вертикальных углов, теоремы о сумме смежных углов и о равенстве вертикальных углов Умеют: применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач по теме урока | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Выпускник научится (базовый уровень) Знать: 1) определение параллельных прямых,2) определение накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, 3) формулировки признаков параллельности прямых, 4) аксиому параллельных прямых, следствия из неё. Уметь: 1) показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, 2) доказывать признаки параллельности двух прямых, 3) доказывать свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач; 4) приводить примеры в соответствии с определениями и теоремами Выпускник получит возможность научиться (углублённый или пропедевтика) Знать: 1) как изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; 2) как применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; 3) самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, 4) как выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, 5) как обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 6) как решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, 7) как выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, 8) как исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач; проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. Уметь: 1) выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; 2) исследовать чертежи, включая комбинации фигур, 3) извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах; 4) формулировать и доказывать геометрические утверждения; 5) составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, 6) исследовать полученные модели и интерпретировать результат. | |||||||||||||||||||
IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы | |||||||||||||||||||
I уровень | Баллы | II уровень | Баллы | III уровень | Баллы | ||||||||||||||
1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF. | 1 | 1. На данном рисунке ОС - биссектриса угла АОВ, <1=128°, <2=52°. а) Докажите, что АО=АС. б) Найдите <АСО. | 1 | 1. Дано: а || b, с — секущая, 1 : 2 = 5 : 7. Найти: все образовавшиеся углы. | 1 | ||||||||||||||
2. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если . | 2 | 2. Дан угол АВС, равный 52°. Через точки А и В проведены прямые AD и ВК, перпендикулярные к прямой ВС (точки А и К лежат по одну сторону от ВС, точка D лежит внутри угла <АВС). а) Найдите б) Найдите <ВКА, если <ВАК=40°. | 2 | 2. Дано: 1 + 2 = 180°, угол 3 на 70° меньше угла 4. Найти: 3, 4. | 1 | ||||||||||||||
3. На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD. D M A B C | 2 | 3. Отрезки MN и КР пересекаются в точке О так, что МО=NO и KN||MP. Докажите, что KM||NP | 2 | 3. Отрезок АD— биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке E так, что AE = ED. Найдите углы треугольника AED, если BAC = 64°. | 2 | ||||||||||||||
4*. На сторонах угла А, равного 43°, отмечены точки В и С, а внутри угла - точка D так, что ABD = 137°, BDC = 45°. а)Найдите угол ACD. б)Докажите, что прямые АВ и DC имеют одну общую точку. | 2 | ||||||||||||||||||
V. Средства обучения | |||||||||||||||||||
1) карточка определения «параллельные прямые»; 2) систематизационная схема обоснования по одному из «признаков»; 3) систематизационная схема обоснования решения по одной из «теорем об углах». 4) приёмы решения задач способом переформулировки; 5) приёмы решения задач способом дополнительных построений; 6) эвристические рекомендации для решения задач 3-го уровня (или с предложенным решением); 7) подсказки | |||||||||||||||||||
VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | |||||||||||||||||||
I уровень |
| ||||||||||||||||||
II уровень |
| ||||||||||||||||||
III уровень |
| ||||||||||||||||||
VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) | |||||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||
-Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; -Составление схемы определения понятия, ---Подведение под понятие; -Постановка и решение проблемы при составлении задачи | -Выбор и принятие целей; -Составление плана; -Самоконтроль, самооценка, -Соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; -Приёмы саморегуляции | -Взаимоконтроль; -Взаимопроверка; -Распределение обязанностей в группе; -Умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...
Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"
Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....
Геометрия 7 класс, тема "Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. "
Тесты по геометрии по теме "Параллельные прямые"...
Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Решение задач по теме Параллельные прямые"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...
- Мне нравится (1)