Рабочая программа по математике (модуль "ГЕОМЕТРИЯ") в 7-9 кл.
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему
Программа предназначена для 2-х часов в неделю, автор учебника Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_7-9_ispravlennaya.docx | 81.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа :
- Закон Тамбовской области от 1.10.13 г №321- З «Об образовании в Тамбовской области».
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03. 14г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Конституция РФ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Тамбовской области от 04.06.2007 г. №212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего общего образования Тамбовской области».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»».
- Устав МБОУ Избердеевской средней общеобразовательной школы.
- Районная целевая программа «Модернизация системы образования Петровского района на 2013-2015 гг».
- Ведомственная программа «Наши дети на 2013-2015 гг».
Программа «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального основного, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным Программам в Петровском районе на 2013-2015 гг»
Сведения о программе:
Рабочая программа по геометрии 7-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, и др.
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы
Основанием выбора Программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального образовательного стандарта и целям и задачам образовательного учреждения МБОУ Избердеевская СОШ.
Программа устраивает, т. к. конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам и темам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы и соответствует распределению изучаемого материала в учебниках. Настоящая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения геометрии, которые определены стандартом.
Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование:
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы курса с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом ОУ.
Она рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю для 7-9 классов.
Место и роль курса:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» (модуль геометрия) в 7-9 классах 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно - емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Информация о количестве учебных часов:
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 7 классе, 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе, 68 часов в (2 часа в неделю) в 9 классе, в том числе 6 уч. часов контрольных работ в 7 классе, 5 уч. часов контрольных работ в 8 классе, 6 уч. часов контрольных работ в 9 классе.
Формы организации образовательного процесса:
В зависимости от цели формы проведения урока могут быть следующие:
- урок - лекция;
- урок - практикум;
- коллективный способ обучения, взаимообмен заданиями, работа в парах;
- урок - семинар;
- интегрированный урок;
- видео- урок.
Технологии обучения:
При изучении курса математики (модуль геометрия) в 7-9 классе используются следующие основные педагогические технологии:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе систематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения;
- технологии личностно- ориентированного подхода;
- игровые технологии;
- информационные технологии;
- исследовательский метод;
- метод проектов.
В основу данных технологий положен здоровьесберегающий аспект. Личностно - ориентированный подход учителя и ученика осуществляется через поурочное планирование.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» (модуль геометрия) на этапе основного общего образования являются:
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданий конструирования новых алгоритмов;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- проведение доказательных рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информированных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи.
Виды контроля:
- предварительный (вводный) – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления усвоения ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала;
- текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела;
- промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечению нескольких уроков;
- тематический – по окончании изучения темы;
- итоговый – по итогам изучения раздела математики с целью диагностирования усвоения и понимания учащимися основных понятий раздела.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, устные и письменные ответы на вопросы, работа с учебником, тестирование, составление схем, таблиц по изучаемому материалу, математический диктант, контрольная работа, решение логических задач, работа с сайтами интернета, выполнение творческих заданий и др.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года
7 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
Должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
8 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
Должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
9 класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора;
- использовать векторы при решении задач;
- выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, использовать уравнение окружности и прямой при решении задач;
- Должны уметь:
- уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
- уметь решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора;
- знать основные виды движения и уметь применять при решении задач;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Информация об используемом учебнике
Рабочая программа разработана для использования при работе с учебником:
Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М. Просвещение. 2010г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
7 класс (68 часов)
Глава 1. Начальные геометрические сведения. 11 часов.
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой. Знать понятия луча, угла, начала луча, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, обозначения луча и угла. Знать понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Знать понятие длины отрезка, свойства длин отрезков. Знать понятия градуса и градусной меры, свойства градусных мер. Знать понятия смежных и вертикальных углов. Знать понятие перпендикулярных прямых.
Уметь сравнивать отрезки и углы. Уметь решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка; на нахождение величины угла. Уметь строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы.
Глава 2. Треугольники. 18 часов.
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать понятия треугольника и его элементов. Знать понятия теоремы; формулировку теоремы и доказательство первого признака равенства треугольников. Знать понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Знать понятия равнобедренного и равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника. Знать второй и третий признак равенства треугольников. Знать понятия окружности и ее элементов.
Уметь строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решать простейшие задачи по теме.
Глава 3. Параллельные прямые. 13 часов.
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; практические способы построения параллельных прямых. Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.
Уметь решать простейшие задачи по данной теме.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Знать свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Знать понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.
Уметь решать задачи по данной теме.
Повторение. 6 часов.
Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Задачи на построение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать теоретические основы изученной темы. Знать формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Знать признаки и свойства параллельных прямых.
Уметь решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс.
8 класс (68 часов)
Глава 5. Четырехугольники. 14 часов.
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знать определение параллелограмма и его свойства. Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Знать формулировку теоремы Фалеса. Знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Знать виды симметрии в многоугольниках.
Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. Уметь делить отрезок на п-равных частей, выполнять необходимые построения. Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.
Глава 6. Площадь. 16 часов.
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теореме Пифагора.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора.
Уметь вычислять площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Уметь применять формулы площадей к решению задач. Уметь применять теорему Пифагора для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника.
Глава 7. Подобные треугольники. 20 часов.
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать определение подобных треугольников. Знать формулировки и доказательства признаков подобия треугольников. Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Знать свойства медиан треугольника. Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Знать этапы построений, метод подобия. Знать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900.
Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой. Решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла. Уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.
Глава 8. Окружность. 18 часов.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Знать формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника, используя свойства вписанной окружности. Знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного и центрального угла. Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач.
9 класс (68 часов)
Повторение. 2 часа.
Глава 9. Векторы. Метод координат.19 часов.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель – научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать определение вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов; формулы нахождения длины и середины отрезка, уравнения прямой и окружности;
Уметь изображать вектора и выполнять действия над ними; применять формулы для решения задач.
Глава 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 13 часов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель – развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности.
В процессе изучения данной темы знания обучающихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от обучающихся можно не требовать.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать теорему о площади треугольника; теорему синусов и теорему косинусов.
Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.
Глава 11. Длина окружности и площадь круга. 11 часов.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель – расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n –угольника, если дан правильный n –угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используется при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать определение правильного многоугольника; формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника; формулы длины окружности и площади круга.
Уметь строить правильный многоугольник; применять формулы для решения задач.
Глава 12. Движения. 9 часов.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель – познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать примеры движений фигур; симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос; поворот и центральная симметрия; понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Уметь строить образы движения.
Глава 13. Начальные сведения из стереометрии. 3 часа.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать предмет стереометрии; геометрические тела и поверхности; многогранники; тела и поверхности вращения; формулы для вычисления площадей и объемов.
Уметь применять знания при решении задач.
Глава 14. Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЕМЫХ:
Знать аксиомы планиметрии.
Уметь применять знания при решении задач.
Повторение. 8 часов.
Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 9 классе.
Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 7 классе.
Тема | Кол-во часов | |
1 | Начальные геометрические сведения. | 11 |
2 | Треугольники. | 18 |
3 | Параллельные прямые. | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 |
Повторение | 6 |
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/ понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 8 классе.
Тема | Кол-во часов | |
5 | Четырехугольники. | 14 |
6 | Площадь. | 16 |
7 | Подобные треугольники. | 20 |
8 | Окружность. | 18 |
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/ понимать
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 9 классе.
Тема | Кол-во часов | |
Повторение. | 2 | |
9 | Векторы. | 10 |
Метод координат. | 9 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 13 | |
Длина окружности и площадь круга. | 11 | |
Движение. | 9 | |
Начальные сведения из стереометрии. | 3 | |
Об аксиомах планиметрии. | 2 | |
Повторение. | 8 |
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/ понимать основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;
выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач; применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора; основные виды движения и уметь применять при решении задач; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2012.
4. Тематические тесты к учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия 7-9 класс.2011г.
5. Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С «Геометрия 7-9 класс». М. Экзамен. 2013 г.
6. В.И. Жохов. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7-9 классы. М. Мнемозина. 2010г.
7. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. М. Просвещение. 2010г.
8.Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 кл. М.Илекса. 2011 г.
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2012.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: www.informika.ru www.ed.gov.ru www.edu.ru
Тестирование online 5-9 классы: www.kokch.kts.ru
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: www.teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: www.edu.sekna.ru
Путеводитель «В мире науки» для школьников: www.uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: www.mega.km.ru
Для учителей: www.uchportal.ru http://pedsovet.org www.intergu.ru www.moi-universitet.ru и др.
Печатные пособия.
Таблицы по алгебре. Портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства.
Мультимедийные обучающие программы. Операционные системы и служебные инструменты. Редактор подготовки презентаций. Редактор видео.
Технические средства обучения.
Мультимедийный проектор. Экран. Ноутбук. МФУ (сканер, ксерокс, принтер).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Магнитная доска. Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ
«МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия) В 7 КЛАССЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану/ факт | Вид контроля | |
1-11 | Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 11 | |||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Тематический | ||
2 | Луч и угол. | 1 | Тематический, ФО | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Тематический, ИРД | ||
4 | Измерение отрезков. | 1 | Тематический, ОСР | ||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | Тематический, ИРК | ||
6 | Измерение углов. | 1 | Тематический, ИРД | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Промежуточный, ПР | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Тематический , ОСР | ||
9 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | ||
10 | Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 1 | Итоговый | ||
11 | Анализ контрольной работы. | Тематический, ТЗ | |||
12-29 | Глава 2. Треугольники. 18 часов. | 18 | |||
12 | Треугольники. | 1 | Тематический | ||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Тематический, ФО | ||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | Тематический , ТЗ | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | Тематический, ФО | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | Текущий | ||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | Тематический , ИРД | ||
18 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Тематический, ИРК | ||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | Тематический, ФО | ||
20 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
21 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Тематический, ИРК | ||
22 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | Тематический | ||
23 | Окружность. | Текущий, Т | |||
24 | Примеры задач на построение. | 1 | Тематический, ОСР | ||
25 | Решение задач на построение. | 1 | Тематический, ИРД | ||
26 | Решение задач. | 1 | Промежуточный, ИРК | ||
27 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | ||
28 | Контрольная работа №2 «Треугольники». | 1 | Итоговый | ||
29 | Анализ контрольной работы. | 1 | Текущий, ТЗ | ||
30-42 | Глава 3. Параллельные прямые. | 13 | |||
30 | Признаки параллельности прямых. | 1 | Тематический | ||
31 | Признаки параллельности прямых. | 1 | Тематический, ФО | ||
32 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 | Тематический, ОСР | ||
34 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Тематический, ИРД | ||
35 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Текущий, Т | ||
36 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Тематический, ПР | ||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | Тематический, ТЗ | ||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | Тематический, ИРД | ||
39 | Решение задач. | 1 | Тематический, ФО | ||
40 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | ||
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | 1 | Итоговый | ||
42 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
43-62 | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | |||
43 | Сумма углов треугольника. | 1 | Текущий | ||
44 | Решение задач. | 1 | Тематический, ИРК | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Текущий, ИРД | ||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Тематический, ФО | ||
47 | Неравенство треугольника. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
48 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | ||
49 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Итоговый | ||
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | Тематический, Т | ||
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | Текущий, ИРК | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Тематический, ФО | ||
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | Текущий | ||
55 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | Тематический, ИРД | ||
56 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Тематический, ФО | ||
57 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | Текущий, ИРД | ||
58 | Построение треугольника потрем элементам. | 1 | Тематический, Т | ||
59 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | 1 | Текущий, ИРД | ||
60 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | ||
61 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника потрем элементам». | 1 | Итоговый | ||
62 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | ||
63-68 | Повторение. | 6 | Тематический, Т | ||
63 | Начальные геометрические сведения. | 1 | Тематический, Т | ||
64 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | Тематический, Т | ||
65 | Параллельные прямые. | 1 | Итоговый | ||
66 | Задачи на построение. | 1 | Тематический, Т | ||
67 | Контрольная работа №6 (итоговая). | 1 | Итоговый | ||
68 | Резерв. | 1 |
ОСР- обучающая самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ИРД- индивидуальная работа у доски
ТЗ- творческое задание
ИРК- индивидуальная работа по карточкам
СР- самостоятельная работа
ПР- проверочная работа
Т- тестовая работа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ
«МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия) В 8 КЛАССЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану / факт | Вид контроля | ||
1-14 | Глава 5. Четырехугольники. | 14 | ||||
1 | Многоугольники. | 1 | Тематический | |||
2 | Четырехугольник. | 1 | Тематический, ФО | |||
3 | Параллелограмм. | 1 | Тематический, ИРД | |||
4 | Признаки параллелограмма. | 1 | Тематический, ОСР | |||
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | Тематический, ИРК | |||
6 | Трапеция. | 1 | Тематический, ИРД | |||
7 | Теорема Фалеса. | 1 | Промежуточный, ПР | |||
8 | Задачи на построение. | 1 | Тематический , ОСР | |||
9 | Прямоугольник. | 1 | Тематический, Т | |||
10 | Ромб. Квадрат. | 1 | Тематический, ИРД | |||
11 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
12 | Решение задач. | 1 | Тематический, ИРК | |||
13 | Подготовка к контрольной работе. Зачет. | 1 | Тематический, Т | |||
14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники». | 1 | Итоговый | |||
15-31 | Глава 6. Площадь. | 16 | ||||
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | Текущий | |||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | Тематический , ФО | |||
18 | Площадь параллелограмма. | 1 | Тематический, ИРК | |||
19 | Площадь треугольника. | 1 | Тематический, ПР | |||
20 | Площадь треугольника. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
21 | Площадь трапеции. | 1 | Тематический, ИРК | |||
22 | Площадь трапеции. | 1 | Тематический | |||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | Текущий, Т | |||
24 | Решение задач на вычисление площади. | 1 | Тематический, ОСР | |||
25 | Теорема Пифагора. | 1 | Тематический, ИРД | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Промежуточный, ИРК | |||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | Тематический, Т | |||
28 | Решение задач. | 1 | Тематический, СР | |||
29 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Текущий, Т | |||
30 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | Итоговый | |||
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
32-51 | Глава 7. Подобные треугольники. | 20 | ||||
32 | Определение подобных треугольников. | 1 | Тематический, | |||
33 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Тематический, ФО | |||
34 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Тематический, ИРД | |||
35 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | Текущий, Т | |||
36 | Третий признак подобия треугольников. | 1 | Тематический, ПР | |||
37 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Тематический, Т | |||
38 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников». | 1 | Итоговый | |||
39 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
40 | Свойство медиан треугольника. | 1 | Тематический | |||
41 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Тематический, ИРД | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
43 | Измерительные работы на местности. | 1 | Тематический, ОСР | |||
44 | Задачи на построение. | 1 | Текущий, ПР | |||
45 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | 1 | Тематический, ИРК | |||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | Текущий, ИРД | |||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900. | 1 | Тематический, ФО | |||
48 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
49 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Тематический, Т | |||
50 | Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | Итоговый | |||
51 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
52 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Тематический, Т | |||
53 | Касательная к окружности. | 1 | Текущий, ИРК | |||
54 | Решение задач. | 1 | Тематический, ФО | |||
55 | Центральный угол. | 1 | Текущий | |||
56 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Тематический, ИРД | |||
57 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Тематический, ФО | |||
58 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Текущий, ИРД | |||
59 | Серединный перпендикуляр. | 1 | Тематический, Т | |||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | Текущий, ИРД | |||
61 | Вписанная окружность. | 1 | Тематический, ОСР | |||
62 | Свойства описанного четырехугольника. | 1 | Тематический, ИРК | |||
63 | Описанная окружность. | 1 | Тематический, ТЗ | |||
64 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | Тематический, ИРД | |||
65 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Тематический, Т | |||
66 | Контрольная работа №5 «Окружность». | 1 | Итоговый | |||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
68 | Резерв. | 1 |
ОСР- обучающая самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ИРД- индивидуальная работа у доски
ТЗ- творческое задание
ИРК- индивидуальная работа по карточкам
СР- самостоятельная работа
ПР- проверочная работа
Т- тестовая работа
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ
«МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия) В 9 КЛАССЕ
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану/ факт | Вид контроля | |||
1-2 | ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | |||||
1 | Вводное повторение: треугольники. | 1 | Тематический | ||||
2 | Вводное повторение: четырехугольники. | 1 | Тематический, ФО | ||||
3-13 | ВЕКТОРЫ. | 10 | |||||
3 | Понятие вектора; равенство векторов. | 1 | Тематический, ФО | ||||
4 | Сумма двух векторов. Законы сложения. | 1 | Тематический, ИРК | ||||
5 | Сумма нескольких векторов. | 1 | Тематический, ИРД | ||||
6 | Вычитание векторов. | 1 | Промежуточный, ПР | ||||
7 | Умножение вектора на число. | 1 | Тематический , ОСР | ||||
8 | Умножение вектора на число. | 1 | Тематический, Т | ||||
9 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Тематический, СР | ||||
10 | Средняя линия трапеции. | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
11 | Решение задач по теме «Векторы». | 1 | Тематический, ИРД | ||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы». | 1 | Итоговый | ||||
13 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
14-22 | МЕТОД КООРДИНАТ. | 9 | |||||
14 | Координаты вектора. | 1 | Тематический | ||||
15 | Координаты вектора. | 1 | Текущий , ФО | ||||
16 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Тематический , ИРД | ||||
17 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Тематический, ИРК | ||||
18 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | Тематический, ФО | ||||
19 | Уравнение прямой. | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
20 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | Тематический, ИРК | ||||
21 | Решение задач по теме «Метод координат». | 1 | Тематический, Т | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат». | 1 | Итоговый | ||||
23-35 | СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | 13 | |||||
23 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Тематический | ||||
24 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Промежуточный, ФО | ||||
25 | Теорема о площади треугольника. | 1 | Тематический, ИРД | ||||
26 | Теорема синусов. | 1 | Тематический, ПР | ||||
27 | Теорема косинусов. | 1 | Текущий, ТЗ | ||||
28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Текущий, ИРД | ||||
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Тематический, ОСР | ||||
30 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | Тематический, ФО | ||||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
32 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | Тематический, ОСР | ||||
33 | Свойства скалярного произведения. | 1 | Тематический, ИРД | ||||
34 | Решение задач по темам «Решение треугольников. Скалярное произведение». | 1 | Текущий, Т | ||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Итоговый | ||||
36-46 | ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | 11 |
| ||||
36 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Тематический | ||||
38 | Формулы для вычисления S правильного многоугольника, его стороны и рад. | 1 | Тематический, ФО | ||||
39 | Построение правильных многоугольников. | 1 | Тематический, ИРД | ||||
40 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
41 | Длина окружности. | 1 | Тематический, СР | ||||
42 | Решение задач на вычисление длины окружности. | 1 | Текущий, ФО | ||||
43 | S круга и кругового сектора. | 1 | Тематический, ИРК | ||||
44 | Решение задач на вычисление S круга и кругового сектора. | 1 | Текущий, ИРД | ||||
45 | Решение задач по теме «Длина окружности. S круга». | 1 | Тематический, Т | ||||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. S круга». | 1 | Итоговый | ||||
47-55 | ДВИЖЕНИЕ. | 9 | |||||
47 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | Тематический | ||||
48 | Наложение и движение. | 1 | Тематический | ||||
49 | Свойства движения. | 1 | Тематический, ФО | ||||
50 | Параллельный перенос. | 1 | Текущий, ИРД | ||||
51 | Поворот. | 1 | Тематический, ФО | ||||
52 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | Текущий, ПР | ||||
53 | Решение задач по теме «Движение». | 1 | Тематический, ИРД | ||||
54 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Тематический, Т | ||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Движение». | 1 | Итоговый | ||||
56-58 | НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ. | 3 |
| ||||
56 | Анализ контрольной работы. Многогранники. | 1 | Текущий, ТЗ | ||||
57 | Тела и поверхности вращения. | 1 | Тематический | ||||
58 | Решение задач. | 1 | Текущий, ИРК | ||||
59-60 | ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 |
| ||||
59 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | Тематический, Т | ||||
60 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | Тематический, Т | ||||
61-68 | ПОВТОРЕНИЕ. | 8 | |||||
61 | Повторение темы «Треугольники». | 1 | Тематический, ИРК | ||||
62 | Повторение темы «Окружность». | 1 | Тематический, ОСР | ||||
63 | Повторение темы «Четырехугольники». | 1 | Тематический, ТЗ | ||||
64 | Повторение темы «Векторы. Метод координат». | 1 | Тематический, ПР | ||||
65 | Повторение темы «Векторы. Движение». | 1 | Тематический, Т | ||||
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговый | ||||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
68 | Итоговый урок. | 1 |
ОСР- обучающая самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ИРД- индивидуальная работа у доски
ТЗ- творческое задание
ИРК- индивидуальная работа по карточкам
СР- самостоятельная работа
ПР- проверочная работа
Т- тестовая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....