Рабочая программа по математике (модуль "ГЕОМЕТРИЯ") в 7-9 кл.
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему

Родионова Оксана Михайловна

Программа предназначена для 2-х часов в неделю, автор учебника Л.С.Атанасян. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_7-9_ispravlennaya.docx81.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 

  •  овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа :

  1. Закон Тамбовской области от 1.10.13 г №321- З «Об образовании в Тамбовской области».
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03. 14г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  3. Конституция РФ.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  5. Закон Тамбовской области от 04.06.2007 г. №212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего общего образования Тамбовской области».
  6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
  7. Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  8. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  9. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  10. Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»».
  12. Устав МБОУ Избердеевской средней общеобразовательной школы.
  13. Районная целевая программа «Модернизация системы образования Петровского района на 2013-2015 гг».
  14. Ведомственная программа «Наши дети на 2013-2015 гг».

Программа «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального основного, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным Программам в Петровском районе на 2013-2015 гг»

Сведения о программе:

Рабочая программа по геометрии  7-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, и др.

Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

Основанием выбора Программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального образовательного стандарта и целям и задачам образовательного учреждения МБОУ Избердеевская СОШ.

            Программа устраивает, т. к. конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное  распределение учебных часов по разделам  и темам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы и соответствует распределению изучаемого материала в учебниках.  Настоящая программа детализирует  и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения геометрии, которые определены стандартом.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование:

В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы курса с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом ОУ.

Она рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю для 7-9 классов.

Место и роль курса:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Математика» (модуль геометрия)  в 7-9 классах 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно - емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Информация о количестве учебных часов:

        Рабочая программа рассчитана на 68  часов (2 часа в неделю) в 7 классе, 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе,  68 часов в (2 часа в неделю) в 9 классе, в том числе 6 уч. часов  контрольных работ в 7 классе, 5 уч. часов контрольных работ в 8 классе, 6 уч. часов контрольных работ в 9 классе.

Формы организации образовательного процесса:

В зависимости от цели формы проведения урока могут быть следующие:

  • урок - лекция;
  • урок - практикум;
  • коллективный способ обучения, взаимообмен заданиями, работа в парах;
  • урок - семинар;
  • интегрированный урок;
  • видео- урок.

Технологии обучения:

При изучении курса математики (модуль геометрия)  в 7-9  классе используются следующие основные педагогические технологии:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе систематичных и знаковых моделей;
  • технологии проблемного обучения;
  • технологии личностно- ориентированного подхода;
  • игровые технологии;
  • информационные технологии;
  • исследовательский метод;
  • метод проектов.

В основу данных технологий  положен здоровьесберегающий аспект. Личностно - ориентированный подход учителя и ученика осуществляется через поурочное планирование.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» (модуль геометрия) на этапе основного общего образования являются:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданий конструирования новых алгоритмов;
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;
  • проведение доказательных рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информированных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи.

Виды контроля:

  • предварительный (вводный) – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления усвоения ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала;
  • текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела;
  • промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечению нескольких уроков;
  • тематический – по окончании изучения темы;
  • итоговый – по итогам изучения  раздела математики с целью диагностирования усвоения и понимания учащимися основных понятий раздела.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, устные и письменные ответы на вопросы, работа с учебником, тестирование, составление схем,  таблиц по изучаемому материалу,  математический диктант, контрольная работа, решение логических задач, работа с сайтами интернета, выполнение творческих заданий и др.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

7 класс

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

Должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

8 класс

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

Должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

9 класс  

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора;
  • использовать векторы при решении задач;
  • выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка,  использовать уравнение окружности и прямой при решении задач;
  • Должны уметь:

  • уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
  • уметь решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора;
  • знать основные виды движения и уметь применять при решении задач;
  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для

изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа разработана для использования при работе с учебником:

Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М. Просвещение. 2010г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

7 класс (68 часов)

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 11 часов.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой. Знать понятия луча, угла, начала луча, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, обозначения луча и угла. Знать понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Знать понятие длины отрезка, свойства длин отрезков. Знать понятия градуса и градусной меры, свойства градусных мер. Знать понятия смежных и вертикальных углов. Знать понятие перпендикулярных прямых.

Уметь сравнивать отрезки и углы. Уметь решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка; на нахождение величины угла. Уметь строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники. 18 часов.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников.  Задачи на построение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  понятия треугольника и его элементов. Знать понятия теоремы; формулировку теоремы и доказательство первого признака равенства треугольников. Знать понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Знать понятия равнобедренного и равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника. Знать второй и третий признак равенства треугольников. Знать понятия окружности и ее элементов.

Уметь строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решать простейшие задачи по теме.

Глава 3. Параллельные прямые. 13 часов.

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; практические способы построения параллельных прямых. Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь решать простейшие задачи по данной теме.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  20 часов.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по  трем элементам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Знать свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Знать понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от  точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми.

Уметь  решать задачи по данной теме.

Повторение. 6 часов.

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Задачи на построение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  теоретические основы изученной темы. Знать формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Знать признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь  решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс.

8 класс (68 часов)

Глава 5. Четырехугольники. 14 часов.

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знать определение параллелограмма и его свойства. Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Знать формулировку теоремы Фалеса. Знать определение прямоугольника,  его элементы, свойства и признаки. Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Знать виды симметрии в многоугольниках.

Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. Уметь делить отрезок на п-равных частей, выполнять необходимые построения. Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. Уметь  находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.  

Глава 6. Площадь.  16 часов.

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теореме Пифагора.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Знать формулировку и доказательство теоремы Пифагора.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Уметь применять формулы площадей к решению задач. Уметь применять теорему Пифагора для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника.

Глава 7. Подобные треугольники. 20 часов.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать определение подобных треугольников. Знать формулировки и доказательства признаков подобия треугольников. Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Знать свойства медиан треугольника. Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной  из вершины прямого угла. Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Знать этапы построений, метод подобия. Знать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900.

Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных  треугольников, используя признаки подобия. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать  реальные ситуации на языке геометрии. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.  Решать прямоугольные треугольники, используя определение  синуса, косинуса и тангенса острого угла. Уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.  

Глава 8. Окружность. 18 часов.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать  случаи взаимного расположения прямой и окружности. Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Знать формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника, используя свойства вписанной окружности. Знать определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж  по условию задачи. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного и центрального угла. Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач.  

9 класс (68 часов)

Повторение. 2 часа.

Глава  9. Векторы. Метод координат.19 часов.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать определение вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов;  формулы нахождения длины и середины отрезка, уравнения прямой и окружности;

Уметь изображать вектора и выполнять действия над ними; применять формулы для решения задач.

Глава  10. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 13 часов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности.

В процессе изучения данной темы знания обучающихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от обучающихся можно не требовать.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать теорему о площади треугольника; теорему синусов и теорему косинусов.

Уметь  применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

Глава   11. Длина окружности и площадь круга. 11 часов.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n –угольника, если дан правильный n –угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используется при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать определение правильного многоугольника; формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника; формулы длины окружности и площади круга.

Уметь строить правильный многоугольник; применять формулы для решения задач.

Глава   12. Движения. 9 часов.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать примеры движений фигур; симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос; поворот и центральная симметрия; понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Уметь строить образы движения.

Глава   13. Начальные сведения из стереометрии. 3 часа.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать предмет стереометрии; геометрические тела и поверхности; многогранники; тела и поверхности вращения; формулы для вычисления площадей и объемов.

Уметь применять знания при решении задач.

Глава  14. Об аксиомах планиметрии. 2 часа.

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЕМЫХ:

Знать аксиомы планиметрии.

Уметь применять знания при решении задач.

Повторение. 8 часов.

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 9 классе.

Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 7 классе.

Тема

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения.

11

2

Треугольники.

18

3

Параллельные прямые.

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

Повторение

6

В результате изучения математики   обучающийся  должен

знать/ понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 8 классе.  

Тема

Кол-во часов

5

Четырехугольники.

14

6

Площадь.

16

7

Подобные треугольники.

20

8

Окружность.

18

В результате изучения математики  обучающийся  должен

знать/ понимать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

  уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «Математика» (модуль геометрия) в 9 классе.  

Тема

Кол-во часов

Повторение.

2

9

Векторы.

10

Метод координат.

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

13

Длина окружности и площадь круга.

11

Движение.

9

Начальные сведения из стереометрии.

3

Об аксиомах планиметрии.

2

Повторение.

8

В результате изучения математики  обучающийся  должен

знать/ понимать   основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;

выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач; применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников;

 решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора; основные виды движения и уметь применять при решении задач; владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

   1.        Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

   2.        Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2012. 

 

    3.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8  класса. М.: Просвещение, 2012.  

    4. Тематические тесты к учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия 7-9 класс.2011г.

     5. Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С «Геометрия 7-9 класс». М. Экзамен. 2013 г.

6.  В.И. Жохов. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7-9 классы. М. Мнемозина. 2010г.

7.  Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. М. Просвещение. 2010г.

8.Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 кл. М.Илекса. 2011 г.

Электронные учебные пособия

1.        Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2012.

2.        Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: www.informika.ru   www.ed.gov.ru   www.edu.ru 

Тестирование online 5-9 классы: www.kokch.kts.ru 

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:  www.teacher.fio.ru 

Новые технологии в образовании: www.edu.sekna.ru 

Путеводитель  «В  мире науки» для школьников: www.uic.ssu.samara.ru 

Мегаэнциклопедия Кирилла и  Мефодия: www.mega.km.ru 

Для  учителей: www.uchportal.ru    http://pedsovet.org   www.intergu.ru    www.moi-universitet.ru  и др.

Печатные пособия.

Таблицы по алгебре.  Портреты выдающихся деятелей математики.

Информационные средства.

Мультимедийные обучающие программы. Операционные системы и служебные инструменты. Редактор подготовки презентаций. Редактор видео.

Технические средства обучения.

Мультимедийный проектор. Экран.  Ноутбук. МФУ (сканер, ксерокс, принтер).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Магнитная доска. Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль).


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПО  КУРСУ

 «МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия)  В 7 КЛАССЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану/

факт

Вид контроля

1-11

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

11

1

Прямая и отрезок.

1

Тематический

2

Луч и угол.

1

Тематический,  ФО

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Тематический, ИРД

4

Измерение отрезков.

1

Тематический, ОСР

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1

Тематический, ИРК

6

Измерение углов.

1

Тематический,  ИРД

7

Смежные и вертикальные углы.

1

Промежуточный, ПР

8

Перпендикулярные прямые.

1

Тематический , ОСР

9

 Подготовка к контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

10

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

Итоговый

11

Анализ контрольной работы.

Тематический, ТЗ

12-29

Глава 2. Треугольники. 18 часов.

18

12

Треугольники.

1

Тематический

13

Первый признак равенства треугольников.

1

Тематический, ФО

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

Тематический , ТЗ

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Тематический, ФО

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Текущий

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

Тематический , ИРД

18

Второй признак равенства треугольников.

1

Тематический, ИРК

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

Тематический, ФО

20

Третий признак равенства треугольников.

1

Тематический, ТЗ

21

Третий признак равенства треугольников.

1

Тематический, ИРК

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Тематический

23

Окружность.

Текущий, Т

24

Примеры задач на построение.

1

Тематический, ОСР

25

Решение задач на построение.

1

Тематический, ИРД

26

Решение задач.

1

Промежуточный, ИРК

27

Подготовка к контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

28

Контрольная работа №2 «Треугольники».

1

Итоговый

29

Анализ контрольной работы.

1

Текущий, ТЗ

30-42

Глава 3. Параллельные прямые.

13

30

Признаки параллельности прямых.

1

Тематический

31

Признаки параллельности прямых.

1

Тематический, ФО

32

Практические способы построения параллельных прямых.

1

Тематический, ТЗ

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1

Тематический, ОСР

34

Аксиома параллельных прямых.

1

Тематический, ИРД

35

Свойства параллельных прямых.

1

Текущий, Т

36

Свойства параллельных прямых.

1

Тематический, ПР

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Тематический, ТЗ

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Тематический, ИРД

39

Решение задач.

1

Тематический, ФО

40

Подготовка к контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

41

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

1

Итоговый

42

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

43-62

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

43

Сумма углов треугольника.

1

Текущий

44

Решение задач.

1

Тематический, ИРК

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Текущий, ИРД

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

 Тематический, ФО

47

Неравенство треугольника.

1

Тематический, ТЗ

48

Подготовка к контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

49

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Итоговый

50

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

Тематический, Т

52

Решение задач на применение свойств  прямоугольных треугольников.

1

Текущий, ИРК

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Тематический, ФО

54

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

Текущий

55

Расстояние от точки до прямой.

1

Тематический, ИРД

56

Расстояние между параллельными прямыми.

1

Тематический, ФО

57

Построение треугольника по трем элементам.

1

Текущий, ИРД

58

Построение треугольника потрем элементам.

1

Тематический,  Т

59

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

Текущий, ИРД

60

Подготовка к  контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

61

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника потрем элементам».

1

Итоговый

62

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

63-68

Повторение.

6

Тематический, Т

63

Начальные геометрические сведения.

1

Тематический, Т

64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

Тематический, Т

65

Параллельные прямые.

1

Итоговый

66

Задачи на построение.

1

Тематический, Т

67

Контрольная работа №6 (итоговая).

1

Итоговый

68

Резерв.

1

ОСР- обучающая самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ТЗ- творческое задание

ИРК- индивидуальная работа по карточкам

СР- самостоятельная работа

ПР- проверочная работа

             Т- тестовая работа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПО  КУРСУ

 «МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия)  В 8  КЛАССЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

 Дата

по плану /

факт

Вид контроля

1-14

Глава 5. Четырехугольники.  

14

1

Многоугольники.

1

Тематический

2

Четырехугольник.

1

Тематический,  ФО

3

Параллелограмм.

1

Тематический, ИРД

4

Признаки параллелограмма.

1

Тематический, ОСР

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

Тематический, ИРК

6

Трапеция.

1

Тематический,  ИРД

7

Теорема Фалеса.

1

Промежуточный, ПР

8

Задачи на построение.

1

Тематический , ОСР

9

Прямоугольник.

1

Тематический, Т

10

Ромб. Квадрат.

1

Тематический, ИРД

11

Осевая и центральная симметрия.

1

Тематический, ТЗ

12

Решение задач.

1

Тематический, ИРК

13

Подготовка к контрольной работе. Зачет.

1

Тематический, Т

14

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

1

Итоговый

15-31

Глава 6. Площадь. 

16

15

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

16

Площадь прямоугольника.

1

Текущий

17

Площадь параллелограмма.

1

Тематический , ФО

18

Площадь параллелограмма.

1

Тематический, ИРК

19

Площадь треугольника.

1

Тематический, ПР

20

Площадь треугольника.

1

Тематический, ТЗ

21

Площадь трапеции.

1

Тематический, ИРК

22

Площадь трапеции.

1

Тематический

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Текущий, Т

24

Решение задач на вычисление площади.

1

Тематический, ОСР

25

Теорема Пифагора.

1

Тематический, ИРД

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Промежуточный, ИРК

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

Тематический, Т

28

Решение задач.

1

Тематический, СР

29

Подготовка к контрольной работе.

1

Текущий, Т

30

Контрольная работа №2 «Площадь».

1

Итоговый

31

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

32-51

Глава 7. Подобные треугольники.

20

32

Определение подобных треугольников.

1

Тематический,

33

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Тематический, ФО

34

Первый признак подобия треугольников.

1

Тематический, ИРД

35

Второй признак подобия треугольников.

1

Текущий, Т

36

Третий признак подобия треугольников.

1

Тематический, ПР

37

Подготовка к контрольной работе.

1

Тематический, Т

38

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».

1

Итоговый

39

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

40

Свойство медиан треугольника.

1

Тематический

41

Пропорциональные отрезки.

1

Тематический, ИРД

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Тематический, ТЗ

43

Измерительные работы на местности.

1

Тематический, ОСР

44

Задачи на построение.

1

Текущий, ПР

45

Задачи на построение методом подобных треугольников.

1

Тематический, ИРК

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

Текущий, ИРД

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900.

1

 Тематический, ФО

48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Тематический, ТЗ

49

Подготовка к контрольной работе.

1

Тематический, Т

50

Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

Итоговый

51

Анализ контрольной работы.

1

Тематический, ТЗ

52

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Тематический, Т

53

Касательная к окружности.

1

Текущий, ИРК

54

Решение задач.

1

Тематический, ФО

55

Центральный угол.

1

Текущий

56

Теорема о вписанном угле.

1

Тематический, ИРД

57

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Тематический, ФО

58

Свойство биссектрисы угла.

1

Текущий, ИРД

59

Серединный перпендикуляр.

1

Тематический,  Т

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Текущий, ИРД

61

Вписанная окружность.

1

Тематический, ОСР

62

Свойства описанного четырехугольника.

1

Тематический, ИРК

63

Описанная окружность.

1

Тематический, ТЗ

64

Свойство вписанного четырехугольника.

1

Тематический, ИРД

65

Подготовка к контрольной работе.

1

Тематический, Т

66

Контрольная работа №5 «Окружность».

1

Итоговый

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Резерв.

1

ОСР- обучающая самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ТЗ- творческое задание

ИРК- индивидуальная работа по карточкам

СР- самостоятельная работа

ПР- проверочная работа

             Т- тестовая работа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПО  КУРСУ

 «МАТЕМАТИКА» (модуль геометрия)  В 9  КЛАССЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

 Дата

по плану/

факт

Вид контроля

1-2

ПОВТОРЕНИЕ.

2

1

Вводное повторение: треугольники.

1

Тематический

2

Вводное повторение: четырехугольники.

1

Тематический,  ФО

3-13

ВЕКТОРЫ.

10

3

Понятие вектора; равенство векторов.

1

Тематический, ФО

4

Сумма двух векторов. Законы сложения.

1

Тематический, ИРК

5

Сумма нескольких векторов.

1

Тематический,  ИРД

6

Вычитание векторов.

1

Промежуточный, ПР

7

Умножение вектора на число.

1

Тематический , ОСР

8

Умножение вектора на число.

1

Тематический, Т

9

Применение векторов к решению задач.

1

Тематический, СР

10

Средняя линия трапеции.

1

Тематический, ТЗ

11

Решение задач по теме «Векторы».

1

Тематический, ИРД

12

Контрольная работа №1 по теме «Векторы».

1

Итоговый

13

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Тематический, ТЗ

14-22

МЕТОД КООРДИНАТ.

9

14

Координаты вектора.

1

Тематический

15

Координаты вектора.

1

Текущий , ФО

16

Простейшие задачи в координатах.

1

Тематический , ИРД

17

Простейшие задачи в координатах.        

1

Тематический, ИРК

18

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

Тематический, ФО

19

Уравнение прямой.

1

Тематический, ТЗ

20

Уравнения окружности и прямой.

1

Тематический, ИРК

21

Решение задач по теме «Метод координат».

1

Тематический, Т

22

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».

1

Итоговый

23-35

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

13

23

Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла.

1

Тематический

24

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Промежуточный, ФО

25

Теорема о площади треугольника.

1

Тематический, ИРД

26

Теорема синусов.

1

Тематический, ПР

27

Теорема косинусов.

1

Текущий, ТЗ

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Текущий, ИРД

29

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Тематический, ОСР

30

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

Тематический, ФО

31

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Тематический, ТЗ

32

Скалярное произведение в координатах.

1

Тематический, ОСР

33

Свойства скалярного произведения.

1

Тематический, ИРД

34

Решение задач по темам «Решение треугольников. Скалярное произведение».

1

Текущий, Т

35

Контрольная работа №3  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Итоговый

36-46

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

11

 

36

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

1

Тематический, ТЗ

37

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

Тематический

38

Формулы для вычисления S правильного многоугольника, его стороны и рад.

1

Тематический, ФО

39

Построение правильных многоугольников.

1

Тематический, ИРД

40

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

1

Тематический, ТЗ

41

Длина окружности.

1

Тематический,  СР

42

Решение задач на вычисление длины окружности.

1

Текущий, ФО

43

S круга и кругового сектора.

1

Тематический, ИРК

44

Решение задач на вычисление S круга и кругового сектора.

1

Текущий, ИРД

45

Решение задач по теме «Длина окружности. S круга».

1

 Тематический, Т

46

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности. S круга».

1

Итоговый

47-55

ДВИЖЕНИЕ.

9

47

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

Тематический

48

Наложение и движение.

1

Тематический

49

Свойства движения.

1

Тематический, ФО

50

Параллельный перенос.

1

Текущий, ИРД

51

Поворот.

1

Тематический, ФО

52        

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

Текущий, ПР

53

Решение задач по теме «Движение».

1

Тематический, ИРД

54

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Тематический, Т

55

Контрольная работа №5 по теме «Движение».

1

Итоговый

56-58        

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ.

3

 

56

Анализ контрольной работы. Многогранники.

1

Текущий, ТЗ

57

Тела и поверхности вращения.

1

Тематический

58

Решение задач.

1

Текущий, ИРК

59-60

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ.

2

 

59

Об аксиомах планиметрии.

1

Тематический,  Т

60

Об аксиомах планиметрии.

1

Тематический,  Т

61-68

ПОВТОРЕНИЕ.

8

61

Повторение темы «Треугольники».

1

Тематический, ИРК

62

Повторение темы «Окружность».

1

Тематический, ОСР

63

Повторение темы «Четырехугольники».

1

Тематический, ТЗ

64

Повторение темы «Векторы. Метод координат».

1

Тематический, ПР

65

Повторение темы «Векторы. Движение».

1

Тематический, Т

66

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговый

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Итоговый урок.

1

ОСР- обучающая самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

ТЗ- творческое задание

ИРК- индивидуальная работа по карточкам

СР- самостоятельная работа

ПР- проверочная работа

             Т- тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....