Задачная форма организации урока
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему

Безделина Анна Степановна

Конспект урока по математике для учащихся 6 класса по теме "Площадь круга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_ploshchad_kruga.docx78.9 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.29 МБ
Файл shablony_k_uroku.docx13.68 КБ
Файл kartochka_dz.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь круга»

Учащиеся: 6 класс

УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Цель урока: Открытие нового способа нахождения площади круга

Задачи урока:

  1. Создать ситуацию успеха учащихся при нахождении площади геометрических фигур
  2. Зафиксировать разрыв между теми способами для определения площадей геометрических фигур, которые «работали», и теми, для которых способ неприменим.
  3. Организовать проектный шаг для создания нового способа нахождения площади.

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

  1. Организационный момент.

В тетрадях запишите число, классная работа.

В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу.

Давид Гильберт

Геометрия есть познание всего сущего.

Платон

Как вы понимаете эти высказывания?

3 мин

  1. Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: Актуализировать знания о площадях геометрических фигур

  1. Какие геометрические фигуры мы изучали на предшествующих урока?
  2. Как найти длину окружности?
  3. Чему равно число Пи?
  4. Площади каких фигур мы умеем находить и как?
  1. Окружность, круг.
  2. С=2Пr
  3. П=3,14
  4. Площадь прямоугольника S=a*b, Площадь квадрата S=a2. Площадь треугольника S=1/2*a*h

5 мин

  1. Учебная ситуация (Sit успеха).

Цель этапа: актуализировать знания о способах решения уравнений, зафиксировать затруднение при решении уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

 Найдите площади геометрических фигур (слайд)

Каждое решение рассказать

.

Есть ли другие варианты решения?

Учащиеся у доски показывают решение.

Sпрямоугольника=12*3=36 см2

Sтреугольника1=1/2*3*17=25,5 см2

Sквадрата=62=36 см2

Sтреугольника2=1/2*7*11=38,25 см2

Обратить внимание на площадь многоугольника. Как нашли? Объясните.

Sмногоугольника=12*4+1/2*4*2= 52 см2

Sкруга=?

1 мин

  1. Рефлексия.

Цель: зафиксировать разрыв знаю - не знаю (прийти к пониманию, что старые способы в новой ситуации не работают)

Что произошло?

  • Мы не умеем находить площадь круга

10 мин

  1. Порождение учащимися нового способа.

Цель: Создание нового способа решения.

Какие были  попытки нахождения площади?

Кто пытался найти площадь круга? Расскажите.

  • Умели находить площади фигур, в которых лини образующие фигуру были прямыми. А у последней фигуры образующие линии – кривые.
  • Круг нельзя составить, используя треугольник и прямоугольник.
  • Знаем формулы и подставляем вместо переменных их значение.
  • Знаем значение переменных, не знаем формулу площади.
  • Нужна формула (надо открыть формулу, с помощью тех, которые знаем).

8 мин

  1. Рефлексия действий по порождению нового способа.

Цель: зафиксировать тот шаг, который привел к новому способу решения

Так что же делать?

Нужно с помощью шаблона найти геометрическую фигуру, которая поможет нам найти площадь круга.

Если сложить круг пополам, а потом еще несколько раз согнуть полученную фигуру, до тех пор пока она не будет нам напоминать треугольник. С помощью данного треугольника и найдем площадь круга с использованием формулы площади треугольника.

1 мин

  1. Итог урока

Что  с тобой произошло на уроке? Как это произошло?

Нашли новый способ нахождения площади

1 мин

  1. Домашнее задание

Найти площади геометрических фигур, изображенных на карточках (см. приложение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации уроков производственного обучения

Дана характеристика оновных видов уроков производсвтенного обучения....

Задачная форма организации учебного процесса.

Разработка урока на тему "Решение уравнений с двумя переменными" 9 класс....

Форма организации урока как один из факторов качества знаний учащихся

Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное профессиональное образование в инновационном пространстве Республики...

Групповая работа как эффективная форма организации урока географии

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие раб...

Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий

Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...

Урок по ФГОС - задачная форма организации обучения по химии

Для 8 класса по химии разработан урок по ФГОС - ЗФО по теме: "Массовая доля элемента в веществе". Представлен поэтапный сценарий урока....