УРОК ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ по теме : "Прямоугольный параллелепипед и его свойства".
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме:
«Прямоугольный параллелепипед и его свойства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parallelepiped_i_ego_svoystva.docx | 618.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме:
«Прямоугольный параллелепипед и его свойства».
Цели урока:
- изучить понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, доказать свойства прямоугольного параллелепипеда, научиться применять их при решении задач;
- развивать логическое и образное мышление, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы: частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: модели параллелепипедов, карточки с заданиями теста.
Структура урока:
- Оргмомент.
- Проверка д/з.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление. Решение задач.
- Готовимся к ГВЭ. Тест.
- Задание на дом. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
ДЕВИЗ УРОКА:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.»
Д. Пойа
2. Проверка д/з.
1) Ответить на вопросы учащихся, возникшие при выполнении д/з.
2) Проверить и оценить выполнение д/з в ходе урока.
3. Актуализация знаний.
1)Викторина:
1. Поверхность, имеющая два измерения.
Ответ: Плоскость.
2. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ответ: Прямоугольник.
3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.
Ответ: Диагональ.
4. Угол, градусная мера которого 90°.
Ответ: Прямой.
5. Утверждение, не требующее доказательства.
Ответ: Аксиома.
6. Линия не имеющая ни начала, ни конца.
Ответ: Прямая.
7. Отрезок, соединяющий точку А с точкой, лежащей на прямой α, отличный от перпендикуляра.
Ответ: Наклонная.
8. Предложение, выражающее свойство геометрической фигуры, требующее доказательства.
Ответ: Теорема.
9. Многогранник, составленный из двух равных n-угольников и n параллелограммов.
Ответ: Призма.
10. Произведение площади основания призмы на высоту.
Ответ: Объём призмы.
2) Постановка темы и целей урока.
Из каких известных вам геометрических тел составлен многогранник в данных задачах? (параллелограмм)
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1) Параллелепипед и его виды.
Кубом называется прямоугольный параллелепипед, в основании которого лежит квадрат.
2) Свойства прямоугольного параллелепипеда.
1. Четыре диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам. (диагонали параллелограмма пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам).
2. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений (в прямоугольнике квадрат диагонали равен сумме квадратов двух его измерений - теорема Пифагора).
3. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений (площадь прямоугольника равна произведению его измерений). V=abc=h.
5. Закрепление. Решение задач. № 1193(в), 1196, 1197.
Решение задач на доске с помощью учителя. Задавать дополнительные вопросы, выставлять оценки.
6. Готовимся к ЕГЭ. Тест.
Укажите, какие из следующих утверждений верны.
1. В ромбе диагонали равны.
2. Если в параллелограмме диагонали равны, то он является прямоугольником.
3. Каждая диагональ прямоугольника делит пополам два противолежащих угла.
4. В равнобедренной трапеции углы при меньшем основании равны.
Ответ: 2,4.
- Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Д/з: п.125-127 изучить; № 1193 (а,б), 1194, 477 –повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Урок построен в виде путешествия на "Математическом поезде", в котором 3 вагона: мягкий, купейный, плацкартный. В ходе урока учащиеся побывают в кассовом зале на станциях "Школьная", "Считай-ка", "Узн...
урок математики в 5 классе на тему Прямоугольный параллелепипед
Это первый урок - знакомство пятиклассников с новой фигурой - прямоугольным параллелепипедом, желательно, чтобы у каждого на столе была модель прямоугольного параллелепипеда...
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
урок открытия новых знаний в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Урок составлен на основе ФГОС...
Практическая работа №3 в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Разработка учителя математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносовой Т.А.....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...