УРОК ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ по теме : "Прямоугольный параллелепипед и его свойства".
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Логашкина Екатерина Петровна

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме:

«Прямоугольный параллелепипед и его свойства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelepiped_i_ego_svoystva.docx618.91 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ  ПО  ТЕМЕ 

i?id=337497570-66-72&n=21

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме:

«Прямоугольный параллелепипед и его свойства».

Цели урока:

  • изучить понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, доказать свойства прямоугольного параллелепипеда, научиться применять их  при решении задач;

  • развивать логическое и образное мышление, навыки контроля и самоконтроля;

  • воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.

 

Тип урока:    урок изучения новой темы.

Методы:     частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:   фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:    модели параллелепипедов, карточки с заданиями теста.

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка д/з.
  3. Актуализация  знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление. Решение задач.
  6. Готовимся к ГВЭ. Тест.
  7. Задание на дом. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

ДЕВИЗ УРОКА:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.»

Д. Пойа

      2. Проверка д/з.

1) Ответить на вопросы учащихся, возникшие при выполнении д/з.

2) Проверить и оценить выполнение д/з в ходе урока.

      

      3. Актуализация знаний.

1)Викторина:

1. Поверхность, имеющая два измерения.

        Ответ: Плоскость.

2. Параллелограмм, у которого все углы прямые.

        Ответ:  Прямоугольник.

3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.

        Ответ: Диагональ.

4. Угол, градусная мера которого 90°.

        Ответ: Прямой.

5. Утверждение, не требующее доказательства.

        Ответ: Аксиома.

6. Линия не имеющая ни начала, ни конца.

        Ответ: Прямая.

7. Отрезок, соединяющий точку А с точкой, лежащей на прямой α, отличный от перпендикуляра.

        Ответ: Наклонная.

8. Предложение, выражающее свойство геометрической фигуры, требующее доказательства.

        Ответ: Теорема.

9. Многогранник, составленный из двух равных n-угольников и n параллелограммов.

            Ответ: Призма.

10. Произведение площади основания призмы на высоту.

            Ответ: Объём призмы.

2) Постановка темы и целей урока.

 Из каких известных вам геометрических тел составлен многогранник в данных задачах? (параллелограмм)

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока.

   

4. Изучение нового материала.

     

1)  Параллелепипед и его виды.

   

 

   

Кубом называется прямоугольный параллелепипед, в основании которого лежит квадрат.

2)  Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1. Четыре диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам. (диагонали параллелограмма пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам).

2. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений (в прямоугольнике квадрат диагонали равен сумме квадратов двух его измерений - теорема Пифагора).

3. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений (площадь прямоугольника равна произведению его измерений).   V=abc=h.

5. Закрепление. Решение задач.    № 1193(в), 1196, 1197.

Решение задач на доске с помощью учителя. Задавать дополнительные вопросы, выставлять оценки.

   

6. Готовимся к ЕГЭ. Тест.

Укажите, какие из следующих утверждений верны.

1. В ромбе диагонали равны.

2. Если в параллелограмме диагонали равны, то он является прямоугольником.

3. Каждая диагональ прямоугольника делит пополам два противолежащих угла.

4. В равнобедренной трапеции углы при меньшем основании равны.

      Ответ: 2,4.

  1. Домашнее задание. Подведение итогов урока.

     

Д/з: п.125-127 изучить; № 1193 (а,б), 1194, 477 –повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Урок построен в виде путешествия на "Математическом поезде", в котором 3 вагона: мягкий, купейный, плацкартный. В ходе урока учащиеся побывают в кассовом зале на станциях "Школьная", "Считай-ка", "Узн...

урок математики в 5 классе на тему Прямоугольный параллелепипед

Это первый урок - знакомство пятиклассников с новой фигурой - прямоугольным параллелепипедом, желательно, чтобы у каждого на столе была модель прямоугольного параллелепипеда...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

Практическая работа №3 в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Разработка учителя математики МБОУ Авдеевской СОШ Зарайского района Московской области Курносовой Т.А.....

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...