Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Екатерина Сергеевна Бибичева

Конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_geometriya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Ключанская средняя                    общеобразовательная школа муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

Подготовила:

учитель математики и информатики

Бибичева Е.С

Ключ  - 2014

Конспект урока геометрии в 7 классе на тему «Сумма углов треугольника»

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить основные формулировки и теоремы;
  • сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле;
  • учить решать задачи;
  • тренировать навыки устного счета;
  • тренировать работу с чертежом;

Развивающие :

  • развитие общего кругозора;
  • развитие мышления и абстрактного восприятия объектов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие навыков применения анализа, наблюдения, обобщения;
  • развитие критического мышления;

Воспитательные:

  • воспитание интереса к геометрии;
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • воспитание умения слушать товарищей, анализировать учебную ситуацию и находить быстрое решение.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к учебной деятельности
  3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (математический диктант).
  4. Определение темы и целей урока
  5. Изучение нового материала
  6. Закрепление
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов, выставление оценок.
  9. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к учебной деятельности.
  3. Проверка домашнего задания. Математический диктант. У учащихся пульты для голосования с кнопками «да» и «нет». Учитель диктует утверждения, с которыми учащиеся должны согласиться или не согласиться. Опрос происходит в режиме интерактивного голосования, в конце диктанта результат выводится на экран (наличие неправильных ответов, номер пульта ученика, ответившего неверно)
  1. Через любую точку плоскости можно провести прямую (да)
  2. Сумма вертикальных углов равна 180°(нет)
  3. Сумма двух смежных углов равна 180° (да)
  4. Через любые две различные точки плоскости можно провести прямую (да)
  5. Через любые три различные точки плоскости можно провести прямую (нет)
  6. Если угол равен 54°, то вертикальный с ним угол равен 34°. (нет)
  7. Если угол равен 72°, то смежный с ним угол равен 18° (нет)
  8. Любые две различные прямые проходят через одну общую точку (нет)
  1. Изучение нового материала.

На столах у учащихся треугольники, разрезанные произвольно на три части. Углы пронумерованы, я прошу составить из этих углов один.

http://festival.1september.ru/articles/606981/img2.gif

Учащиеся делают выводы.

Определение темы и целей урока. Основной мыслью урока объявляю высказывание «...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике…»(В.Ф. Каган)

В режиме диалога с учащимися формулируем и доказываем теорему о сумме углов треугольника.

  1. Закрепление.

Задача №18

Тест

Верный вариант ответа в данном бланке ручкой обведите в кружок.

Фамилия__________________  Имя____________________

  1. В треугольнике АВС А = 90 °. При это другие два угла:
  1. один острый, другой может быть прямым или тупым;
  2. оба острые;
  3. могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
  1. В треугольнике АВС В – тупой, при этом другие 2 угла могут быть:
  1. только острыми;
  2. острыми и прямыми;
  3. острыми и тупыми.
  1. В тупоугольном треугольнике могут быть:
  1. прямой и острый углы;
  2. тупой и прямой углы;
  3. тупой и острый углы.
  1. В остроугольном треугольнике могут быть:
  1. все углы острые;
  2. один тупой угол;
  3. один прямой угол.
  1. В прямоугольном треугольнике могут быть:
  1. прямой и тупой углы;
  2. два прямых угла;
  3. два острых угла.
  1.   В

        С = _______

  1. С = _______

А = _______

Взаимопроверка по ключам и взаимооценка.

  1. Домашнее задание.   П.33, №19, 22, 23
  2. Подведение итогов, выставление оценок.
  3. Рефлексия

Сегодня я узнал (а)...

Было интересно...

Было трудно...

Я выполнял(а) задания...

Я понял(а), что...

Теперь я могу...

Я почувствовал(а)...

Я приобрел(а)...

У меня получилось...

Я научился (научилась)...

Я смог (ла)...

Я попробую...

Урок дал мне для жизни...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников

Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...

самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"

Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»

Цели:·           Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...

Урок по геометрии “Соотношение между сторонами и углами треугольника”. 7 класс.

Тема урока: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал. Формировать умения рассуждать. Развивать логическое мышление учащихся. ...