Открытый урок по геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Ключанская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»
Подготовила:
учитель математики и информатики
Бибичева Е.С
Ключ - 2014
Конспект урока геометрии в 7 классе на тему «Сумма углов треугольника»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить основные формулировки и теоремы;
- сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле;
- учить решать задачи;
- тренировать навыки устного счета;
- тренировать работу с чертежом;
Развивающие :
- развитие общего кругозора;
- развитие мышления и абстрактного восприятия объектов;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие навыков применения анализа, наблюдения, обобщения;
- развитие критического мышления;
Воспитательные:
- воспитание интереса к геометрии;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание умения слушать товарищей, анализировать учебную ситуацию и находить быстрое решение.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Самоопределение к учебной деятельности
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (математический диктант).
- Определение темы и целей урока
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Домашнее задание.
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент
- Самоопределение к учебной деятельности.
- Проверка домашнего задания. Математический диктант. У учащихся пульты для голосования с кнопками «да» и «нет». Учитель диктует утверждения, с которыми учащиеся должны согласиться или не согласиться. Опрос происходит в режиме интерактивного голосования, в конце диктанта результат выводится на экран (наличие неправильных ответов, номер пульта ученика, ответившего неверно)
- Через любую точку плоскости можно провести прямую (да)
- Сумма вертикальных углов равна 180°(нет)
- Сумма двух смежных углов равна 180° (да)
- Через любые две различные точки плоскости можно провести прямую (да)
- Через любые три различные точки плоскости можно провести прямую (нет)
- Если угол равен 54°, то вертикальный с ним угол равен 34°. (нет)
- Если угол равен 72°, то смежный с ним угол равен 18° (нет)
- Любые две различные прямые проходят через одну общую точку (нет)
- Изучение нового материала.
На столах у учащихся треугольники, разрезанные произвольно на три части. Углы пронумерованы, я прошу составить из этих углов один.
Учащиеся делают выводы.
Определение темы и целей урока. Основной мыслью урока объявляю высказывание «...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике…»(В.Ф. Каган)
В режиме диалога с учащимися формулируем и доказываем теорему о сумме углов треугольника.
- Закрепление.
Задача №18
Тест
Верный вариант ответа в данном бланке ручкой обведите в кружок.
Фамилия__________________ Имя____________________
- В треугольнике АВС ∠А = 90 °. При это другие два угла:
- один острый, другой может быть прямым или тупым;
- оба острые;
- могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
- В треугольнике АВС ∠В – тупой, при этом другие 2 угла могут быть:
- только острыми;
- острыми и прямыми;
- острыми и тупыми.
- В тупоугольном треугольнике могут быть:
- прямой и острый углы;
- тупой и прямой углы;
- тупой и острый углы.
- В остроугольном треугольнике могут быть:
- все углы острые;
- один тупой угол;
- один прямой угол.
- В прямоугольном треугольнике могут быть:
- прямой и тупой углы;
- два прямых угла;
- два острых угла.
- В
∠С = _______
- ∠С = _______
∠А = _______
Взаимопроверка по ключам и взаимооценка.
- Домашнее задание. П.33, №19, 22, 23
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Рефлексия
Сегодня я узнал (а)...
Было интересно...
Было трудно...
Я выполнял(а) задания...
Я понял(а), что...
Теперь я могу...
Я почувствовал(а)...
Я приобрел(а)...
У меня получилось...
Я научился (научилась)...
Я смог (ла)...
Я попробую...
Урок дал мне для жизни...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...
самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...
Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»
Цели:· Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...
«Подобие треугольников. Решение практических задач». Открытый урок по геометрии 8 класс
Открытый урок геометрии в 8 классе....
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...
Урок по геометрии “Соотношение между сторонами и углами треугольника”. 7 класс.
Тема урока: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал. Формировать умения рассуждать. Развивать логическое мышление учащихся. ...