Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику Л.С.Атанасяна.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_geometriya.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утверждённой
приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
№ 597- О от "26" августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика. Геометрия (наименование учебной дисциплины) |
основное общее (уровень образования) |
7 классы (классная параллель) |
Составлена на основе авторской программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. | |
(полное наименование программы) | |
Учебник Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Атанасян Л.С.- М.: Просвещение, 2010. | |
(название, автор, издательство, год издания) | |
Количество часов всего: 70 часов; в неделю: 2 часа | |
Николаева Ирина Николаевна, учитель математики 1 категории | |
(ФИО, квалификационная категория) |
п. Салым
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».
Программно-методическое обеспечение
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /В.Ф. Бутузов.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
- Учебник. Геометрия. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И. И.
- Рабочие тетради для 7 классы. Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
- Методические рекомендации к учебнику. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А.
Цели и задачи учебного курса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика курса геометрии 7 класса
В курсе геометрии 7-го класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии. Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места курса геометрии в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 210 часов. Программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Содержание курса геометрии 7 класса
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие педагогические технологии:
- технология проблемного обучения;
- дифференцированное обучение;
- ннформационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
- здоровьесберегающая технология;
- технология КСО;
- технология АМО.
Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Критерии и нормы оценки результатов обучения
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ЗА ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ОТМЕТКА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если: |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Раздел | Количество часов на раздел | В том числе | |
Контрольные работы | Самостоятельные работы | |||
1 | Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 | 2 |
2 | Треугольники | 18 | 1 | 4 |
3 | Параллельные прямые | 12 | 2 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | 2 | 3 |
5 | Повторение | 11 | - | - |
Итого | 70 | 4 | 11 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
По программе | По КТП | факт | ||
1( 9 недель) | 18 | 18 | ||
2(7 недель) | 14 | 14 | ||
3(10 недель) | 20 | 20 | ||
4(9 недель) | 18 | 18 | ||
Итого | 70 | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п. | Название темы, раздела | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Коррекция | ||
план | факт | |||||
Начальные геометрические сведения - 11ч Цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. | ||||||
Прямая и отрезок | 01.09.16 | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла. Формулировать определения перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника | ||||
Луч и угол | 06.09.16 | |||||
Решение задач по теме: «Луч и угол» Сравнение отрезков и углов. Самостоятельная работа | 08.09.16 | |||||
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 13.09.16 | |||||
Измерение отрезков. Измерение углов | 15.09.16 | |||||
Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов». Самостоятельная работа | 20.09.16 | |||||
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов | 22.09.16 | |||||
Вертикальные и смежные углы | 27.09.16 | |||||
Решение задач по теме: «Измерение углов. Вертикальные и смежные углы» | 29.09.16 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения» | 04.10.16 | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 06.10.16 | |||||
Треугольники - 18ч Цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. | ||||||
Анализ контрольной работы. Треугольник, его элементы. Понятие теоремы, доказательства теоремы. | 11.10.16 | Знать определение треугольника, его элементы, понятие прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать определение равных треугольников. Объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи Объяснить, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | ||||
Первый признак равенства треугольников. | 13.10.16 | |||||
Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников». Самостоятельная работа. | 18.10.16 | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 20.10.16 | |||||
Свойства равнобедренного треугольника | 25.10.16 | |||||
Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | 27.10.16 | |||||
Второй признак равенства треугольников. Самостоятельная работа | 01.11.16 | |||||
Третий признак равенства треугольников. | 03.11.16 | |||||
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». Самостоятельная работа | 15.11.16 | |||||
Окружность, её элементы. | 17.11.16 | |||||
Задачи на построение. | 22.11.16 | |||||
Задачи на построение. Построение угла, равного данному. | 24.11.16 | |||||
Задачи на построение. Построение биссектрисы данного угла | 29.11.16 | |||||
Задачи на построение середины отрезка. | 01.12.16 | |||||
Решение задач на построение. Самостоятельная работа | 06.12.16 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Треугольники» | 08.12.16 | |||||
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники». | 13.12.16 | |||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач итоговой аттестации | 15.12.16 | |||||
Параллельные прямые - 12ч Цель: дать систематические сведения о параллельных прямых; ввести аксиому параллельных прямых. | ||||||
Определение. Первый признак параллельности двух прямых | 20.12.16 | Знать: Определение параллельных прямых. Название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей. Формулировки признаков параллельности прямых. Понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё. .Свойство параллельных прямых. Уметь: Показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов Доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач Строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. Уметь доказывать свойство параллельных прямых и применять их при решении задач Уметь. Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||||
Второй и третий признаки параллельности двух прямых. | 22.12.16 | |||||
Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». | 27.12.16 | |||||
Способы построения параллельных прямых. Решение задач. Самостоятельная работа | 10.01.17 | |||||
Аксиома параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. | 12.01.17 | |||||
Следствия из аксиомы параллельных прямых. . | 17.01.17 | |||||
Свойства параллельных прямых | 19.01.17 | |||||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 24.01.17 | |||||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Самостоятельная работа | 26.01.17 | |||||
Обобщение знаний по теме « Признаки параллельности двух прямых». | 31.01.17 | |||||
Повторение темы: «Признаки параллельности двух прямых». Решение задач. | 02.02.17 | |||||
Контрольная работа №3 по теме: « Параллельные прямые» | 07.02.17 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника - 18ч Цель: расширить знаний учащихся о треугольниках. | ||||||
Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. | 09.02.17 | Знать: Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствие из нее. Теорему о неравенстве треугольника. Знать свойства прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствие из нее; теорему о неравенстве треугольника и уметь применять их при решении задач. Уметь доказывать свойства прямоугольного треугольника ;признаки равенства прямоугольных треугольников. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; приводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом в 300; признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. Уметь при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | ||||
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» Самостоятельная работа | 14.02.17 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16.02.17 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач | 21.02.17 | |||||
Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». Самостоятельная работа | 23.02.17 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 28.02.17 | |||||
Зачет по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 02.03.17 | |||||
Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 07.03.17 | |||||
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 09.03.17 | |||||
Анализ контрольной работы. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 14.03.17 | |||||
Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Самостоятельная работа | 16.03.17 | |||||
Построение треугольника по трём элементам. Расстояние от точки до прямой. | 21.03.17 | |||||
Решение задач по теме: «Построение треугольника по трём элементам» | 23.03.17 | |||||
Прямоугольные треугольники. Решение задач на построение. Самостоятельная работа | 04.04.17 | |||||
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 06.04.17 | |||||
Решение задач по теме: «Треугольники. Построение треугольника по трем элементам». | 11.04.17 | |||||
Контрольная работа №5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники». | 13.04.17 | |||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | 18.04.17 | |||||
Повторение. Решение задач - 11ч | ||||||
Начальные геометрические сведения. Вертикальные и смежные углы | 20.04.17 | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника. Объяснить, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и Доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи Уметь применять полученные знания на практике. | ||||
Перпендикулярные прямые. | 25.04.17 | |||||
Повторение. Решение задач по теме: «Параллельные прямые » | 27.04.17 | |||||
Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых. | 02.05.17 | |||||
Итоговая контрольная работа за год | 04.05.17 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Треугольники. Прямоугольные треугольники». | 09.05.17 | |||||
Повторение. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 11.05.17 | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 16.05.17 | |||||
Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | 18.05.17 | |||||
Повторение. Решение задач по теме: «Треугольники» | 23.05.17 | |||||
Решение задач реальной математики, практических задач. | 25.05.17 |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Средства | Перечень средств |
1 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы | 1. Видеомагнитофон «SAMSUNG» - 1 шт. 2. Интерактивная доска – 1 шт. 3. Колонки акустические «Genius» – 2 шт. 4. Ноутбук Samsung R730– 1 шт. 6. Документ – камера - 1 шт. 7. Проектор «BenQ » – 1 шт. 8. Мобильный класс (1/20) - 1 шт. 9. Набор геометрических фигур. 10. Набор геометрических тел. 11. Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
|
2 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | 1.Система контроля и мониторинга знаний Activ Expression – 1 шт. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | Уроки геометрии Кирилла и Мефодия |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Геометрия. 7-й класс. Рабочая тетрадь. Самостоятельные работы. Тематические тесты. | Просвещение, 2016. | ||
| В.Ф. Бутузов | Просвещение, 2016. | |
| Зив Б. Г. | Просвещение, 2011 | |
| Мищенко Т. М. | Просвещение, 2008—2011. | |
| Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др | Просвещение, 2016. | |
Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. | Сост. Н.Ф. Гаврилова | ВАКО, 2006 | |
| Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И. | Просвещение, 2016. | |
| Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. | Просвещение, 2016. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...