рабочая программа Геометрия 11 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

базовый уровень

к учебнику Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_11_2016.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ Кулик И. А.

Протокол № _____

 от «___»________ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В.

от«____»______2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1»

__________ Л.Н.Зусько

Приказ № ______

от «__»______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

11  класс

Базовый уровень

Учитель: Кулик Ирина Анатольевна

                                                 

                                                                   

2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимною расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

   Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
  • формирование  предоставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

      1. Федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике

      2.Программа для общеобразовательных учреждений”/ Сост. Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение,2009 г

     3. Авторская    программа по геометрии к учебнику «Геометрия 10-11» Автор Атанасян Л.С.

     4.Учебного плана МКОУ «Вилинская  СОШ»         

2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса:

   На изучение математики в старшей школе отводится  5 ч. в неделю в 11 классе, 34 недели.

Согласно Учебному плану МКОУ «Вилинской СОШ»  на изучение геометрии отводится: 2 часа в неделю в 11 классе, 34 недели (всего 68 часов). Реализуется за счет инвариативной части учебного плана.

3) Учебный материал содержит следующие разделы:

Повторение изученного в 10 классе-3 часа

1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с

понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (21 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

4. Повторение (13 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

3.  Тематический план

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1

Метод координат в пространстве. Движения

15

1

2

Цилиндр, конус, шар

14

1

3

Объем и площадь поверхности

21

1

4

Повторение

18

1

Итого:

68

4

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки выполнения

Название раздела, темы урока

Формы контроля

Примечание

 план

факт

1-2

 01.09

02.09

Повторение

 

3

08.09

Вводная контрольная работа. Решение упражнений

Вв к/р

1

Метод координат в пространстве.

4

 09.09

Прямоугольная система координат. Координаты точки .

 

5

 15.09

Простейшие задачи в координатах

 

6,7

16.09

22.09

Понятие вектора, координаты вектора, действия над векторами

8,9

 23.09

29.09

Скалярное произведение векторов

 

10,11

 30.09

06.10

Решение задач

 

12-14

 07.10

13.10

14.10

Движения

 

15,16

 20.10

21.10

Решение задач. Самостоятельная работа.

 

сам

17

27.10

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

 К/р

18

28.10

Повторительно-обобщающий урок                  

2

Цилиндр, конус, шар

19-21

10.11

11.11

17.11

Цилиндр

22-25

18.11

24.11

25.11

01.12

Конус. Усеченный конус

26-28

02.12

08.12

09.12

Сфера

29-30

 15.12

16.12

Решение задач. . Самостоятельная работа.

 сам

31

22.12

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

 К/р

32

23.12

Повторительно-обобщающий урок                  

3

Объемы тел

 

33

12.01

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

34

13.01

Решение задач

35

19.01

Объем прямой призмы

 

36

20.01

Объем цилиндра

37

26.01

Объем наклонной призмы.

 

38

27.01

Объем пирамиды

39

02.02

Объем конуса

40

03.02

Решение задач

41

09.02

Самостоятельная работа

 

42-44

10.02

16.02

17.02

Решение задач

45-46

24.02

02.03

Объем шара и площадь сферы

 

47-51

03.03

09.03

10.03

16.03

17.03

Решение задач. Самостоятельная работа.

 

сам

52

23.03

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

 К/р

53

24.03

Повторительно-обобщающий урок

4

Обобщающее повторение

 

54

06.04

Повторение. Решение задач

 

55

07.04

Многоугольники. Соотношение сторон и углов.

56

13.04

Многоугольники и их площадь, периметр.

57

14.04

Решение планиметрических задач.

58

20.04

Многогранники.

59

21.04

Круглые тела.

60

27.04

Объем.

61

28.04

Площадь поверхности.

62

04.05

Решение стереометрических задач

63

05.05

Самостоятельная работа.

 

64

11.05

Повторительно-обобщающий урок

65

12.05

Итоговая контрольная работа

К/р

66

18.05

Решение планиметрических и стереометрических задач.                                            

67

19.05

Решение планиметрических и стереометрических задач.                                            

68

25.05

 

Итоговый урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...