рабочая программа Геометрия 11 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ Кулик И. А. Протокол № _____ от «___»________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В. от«____»______2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________ Л.Н.Зусько Приказ № ______ от «__»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
11 класс
Базовый уровень
Учитель: Кулик Ирина Анатольевна
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимною расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
- формирование предоставлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создании условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- Содержание учебного предмета
1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
2.Программа для общеобразовательных учреждений”/ Сост. Т.А. Бурмистрова. Москва. Просвещение,2009 г
3. Авторская программа по геометрии к учебнику «Геометрия 10-11» Автор Атанасян Л.С.
4.Учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ»
2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса:
На изучение математики в старшей школе отводится 5 ч. в неделю в 11 классе, 34 недели.
Согласно Учебному плану МКОУ «Вилинской СОШ» на изучение геометрии отводится: 2 часа в неделю в 11 классе, 34 недели (всего 68 часов). Реализуется за счет инвариативной части учебного плана.
3) Учебный материал содержит следующие разделы:
Повторение изученного в 10 классе-3 часа
1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с
понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объем и площадь поверхности (21 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
4. Повторение (13 ч.)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
3. Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Метод координат в пространстве. Движения | 15 | 1 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 14 | 1 |
3 | Объем и площадь поверхности | 21 | 1 |
4 | Повторение | 18 | 1 |
Итого: | 68 | 4 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, темы урока | Формы контроля | Примечание | ||
план | факт | |||||
1-2 | 01.09 02.09 | Повторение |
| |||
3 | 08.09 | Вводная контрольная работа. Решение упражнений | Вв к/р | |||
1 | Метод координат в пространстве. | |||||
4 | 09.09 | Прямоугольная система координат. Координаты точки . |
| |||
5 | 15.09 | Простейшие задачи в координатах |
| |||
6,7 | 16.09 22.09 | Понятие вектора, координаты вектора, действия над векторами | ||||
8,9 | 23.09 29.09 | Скалярное произведение векторов |
| |||
10,11 | 30.09 06.10 | Решение задач |
| |||
12-14 | 07.10 13.10 14.10 | Движения |
| |||
15,16 | 20.10 21.10 | Решение задач. Самостоятельная работа. |
| сам | ||
17 | 27.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | К/р | |||
18 | 28.10 | Повторительно-обобщающий урок | ||||
2 | Цилиндр, конус, шар | |||||
19-21 | 10.11 11.11 17.11 | Цилиндр | ||||
22-25 | 18.11 24.11 25.11 01.12 | Конус. Усеченный конус | ||||
26-28 | 02.12 08.12 09.12 | Сфера | ||||
29-30 | 15.12 16.12 | Решение задач. . Самостоятельная работа. | сам | |||
31 | 22.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | К/р | |||
32 | 23.12 | Повторительно-обобщающий урок | ||||
3 | Объемы тел |
| ||||
33 | 12.01 | Объем прямоугольного параллелепипеда |
| |||
34 | 13.01 | Решение задач | ||||
35 | 19.01 | Объем прямой призмы |
| |||
36 | 20.01 | Объем цилиндра | ||||
37 | 26.01 | Объем наклонной призмы. |
| |||
38 | 27.01 | Объем пирамиды | ||||
39 | 02.02 | Объем конуса | ||||
40 | 03.02 | Решение задач | ||||
41 | 09.02 | Самостоятельная работа |
| |||
42-44 | 10.02 16.02 17.02 | Решение задач | ||||
45-46 | 24.02 02.03 | Объем шара и площадь сферы |
| |||
47-51 | 03.03 09.03 10.03 16.03 17.03 | Решение задач. Самостоятельная работа. |
| сам | ||
52 | 23.03 | Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | К/р | |||
53 | 24.03 | Повторительно-обобщающий урок | ||||
4 | Обобщающее повторение |
| ||||
54 | 06.04 | Повторение. Решение задач |
| |||
55 | 07.04 | Многоугольники. Соотношение сторон и углов. | ||||
56 | 13.04 | Многоугольники и их площадь, периметр. | ||||
57 | 14.04 | Решение планиметрических задач. | ||||
58 | 20.04 | Многогранники. | ||||
59 | 21.04 | Круглые тела. | ||||
60 | 27.04 | Объем. | ||||
61 | 28.04 | Площадь поверхности. | ||||
62 | 04.05 | Решение стереометрических задач | ||||
63 | 05.05 | Самостоятельная работа. |
| |||
64 | 11.05 | Повторительно-обобщающий урок | ||||
65 | 12.05 | Итоговая контрольная работа | К/р | |||
66 | 18.05 | Решение планиметрических и стереометрических задач. | ||||
67 | 19.05 | Решение планиметрических и стереометрических задач. | ||||
68 | 25.05 |
| Итоговый урок |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...