рабочая программа Геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ Кулик И. А. Протокол № _____ от «___»________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В. от«____»______2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________ Л.Н.Зусько Приказ № ______ от «__»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
10 класс
Базовый уровень
Учитель: Кулик Ирина Анатольевна
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
Учащиеся 10 класса должны знать:
Аксиомы стереометрии и следствия из них.
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Содержание учебного предмета
1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Примерной программы по геометрии 10-11 классы.
- Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010.
- Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.
2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета:
Математика по базисному учебному плану изучается в 10 классе – 5 ч. в неделю, всего 170 ч.
Из них на преподавание геометрии – 2 часа в неделю, 34 недели, всего 68 часов в год (1 час резерва). Реализуется за счет инвариантной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК.
В курсе геометрии 10 класса условно выделены четыре основных раздела: введение в предмет стереометрии, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники.
Раздел 1. Введение в предмет стереометрии
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, прямая призма. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.
Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Отдельно рассматриваются несложные задачи на построение сечений многогранников.
Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Раздел 4. Многогранники
Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием выпуклого многогранника, рассмотреть пространственную теорему Пифагора и теорему Эйлера, их приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов, научить находить боковую и полную поверхности призмы и пирамиды различными способами.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
- Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Введение в предмет стереометрии | 5 | 1 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
4 | Многогранники | 16 | 1 |
5 | Повторение и резерв | 7 | 1 |
Итого: | 67+1 | 5 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Сроки выполнения | Наименование раздела, темы урока | Формы контроля | Примечание | |
План | Факт. | ||||
Повторение курса 7-9 кл. | |||||
02.09 | Решение упражнений и задач | ||||
06.09 | Вводная контрольная работа. Решение упражнений | вв к/р | |||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | |||||
09.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | ||||
13.09 | Некоторые следствия из аксиом. | ||||
16.09 | Решение задач | ||||
20.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | ||||
23.09 | Зачетная работа. | зачет | |||
Параллельность прямых и плоскостей | |||||
27.09 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | ||||
30.09 | Параллельность прямой и плоскости. | ||||
04.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | ||||
07.10 | Самостоятельная работа. | сам | |||
11.10 | Скрещивающиеся прямые. | ||||
14.10 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | ||||
18.10 | Решение задач. Тест по теории. | ||||
21.10 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | ||||
25.10 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельность прямых, прямой и плоскости» | К/р | |||
28.10 | Параллельные плоскости. | ||||
08.11 | Свойства параллельных плоскостей. | ||||
11.11 | Тетраэдр. | ||||
15.11 | Параллелепипед. | ||||
18.11 | Задачи на построение сечений. | ||||
22.11 | Решение задач на построение сечений. | ||||
25.11 | Тест по теории. Решение задач. | тест | |||
29.11 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | ||||
02.12 | Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве» | К/р | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||
06.12 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | ||||
09.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ||||
13.12 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | ||||
16.12 | Решение задач | ||||
20.12 | Решение задач на перпендикулярность. | ||||
23.12 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
25.12 | Расстояние от точки до плоскости. | ||||
13.01 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
17.01 | Угол между прямой и плоскостью. | ||||
20.01 | Решение задач | ||||
24.01 | Решение задач. Тест по теории. | ||||
27.01 | Самостоятельная работа. Решение задач. | ||||
31.01 | Двугранный угол. | ||||
03.02 | Решение задач | ||||
07.02 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||||
10.02 | Решение задач | ||||
14.02 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
17.02 | Решение задач | ||||
21.02 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | К/р | |||
24.02 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | ||||
Многогранники | |||||
28.02 | Понятие многогранника. Призма. | ||||
03.03 | Площадь поверхности | ||||
07.03 | Площадь проекции многоугольника. Пространственная теорема Пифагора. | ||||
10.03 | Решение задач. | ||||
14.03 | Пирамида. Правильная пирамида. | ||||
17.03 | Площадь поверхности. | ||||
21.03 | Решение задач по пирамиде | ||||
24.03 | Усечённая пирамида. Площадь поверхности. | ||||
04.04 | Решение задач | ||||
07.04 | Самостоятельная работа. Решение задач | Сам | |||
11.04 | Симметрия в пространстве. | ||||
14.04 | Правильный многогранник. | ||||
18.04 | Элементы симметрии правильных многогранников. | ||||
21.04 | Терема Эйлера (без доказательства, обзорно). Тест по теории. | тест | |||
25.04 | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | ||||
28.04 | Контрольная работа №4 «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды» | К/р | |||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | |||||
05.05 | Параллельность прямых и плоскостей. | ||||
12.05 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ||||
16.05 | Призма. Пирамида. | ||||
19.05 | Контрольная работа №5 «Итоговая» | К/р | |||
23.05 | Решение упражнений и задач | ||||
26.05 | Итоговый урок | ||||
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...