КТП по геометрии 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по геометрии 8 класс (2часа в неделю)
№ урока | Кол. часов | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности. Элементы содержания | Требования к результату и уровню подготовки учащихся | Вид контроля. | Дата проведения | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | По плану | По факту | ||||||||||
Повторение за 7 класс 2 часа | ||||||||||||||
1 | 1 | Повторение основных понятий за курс 7 класса | Комбинированный | Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем | Повторение основных тем за седьмой класс. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | 5.09-10.09 | |||||
2 | 1 | Повторение | Комбинированный | Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем | Повторение основных тем за седьмой класс. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. С проверкой | |||||||
Четырехугольники (14 часов) Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | ||||||||||||||
3 | 1 | Многоуголь-ники | Урок комбинированный | Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. | Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, умеют называть его элементы, знают, что такое периметр многоугольника., виды много-угольников. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать цели и задачи. | Самостоятельная работа с последующей проверкой | 12.09-17.09 | |||||
4 | 1 | Многоуголь- ники и их виды | Урок закрепления | Распознавать, формулировать определения и изображать многоугольники, четырехугольники как частный вид выпуклого четырехугольника. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа | |||||||||
5 | 1 | Параллелог- рамм | Комбинированный урок | Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме | Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Проверка домашнего задания | 19.09-24.09 | |||||
6 | 1 | Признаки параллелограм-ма | Комбинированный урок | Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме | Освоение признаков параллелограмма, овладение практическими навыками построения | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | ||||||
7 | 1 | Решение задач по теме «Параллелог-рамм» | Урок отработки полученных знаний | Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний. Обучающая самостоятельная работа | Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | 26.09-1.10 | |||||
8 | 1 | Трапеция | комбинированный урок, | Организация совместной учебной деятельности. Решение в парах. | Знают определение трапеции, формулируют свойства и признаки равнобедренной трапеции, умеют доказывать и применять при решении задач.. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | ||||||
9 | 1 | Теорема Фалеса | урок изучения нового материала | Беседа, работа с книгой. Выполнение упражнений самостоятельно. | Знать: опр. прямоугольника, формули-ровки его свойств и признаков. Доказывать свойства и признаки прямоугольника, осущес-твлять проверку выводов, положений, закономер-ностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решен.зад. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 3.10-8.10 | |||||
10 | 1 | Решение задач на построение | комбинированный урок, | Упражнения, практикум, работа с книгой. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. | |||||||
11 | 1 | Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника | урок изучения нового материала | Упражнения, практикум, работа с книгой. | Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопостав-ть рассуждать | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Индивидуальная работа по карточкам | 10.10-15.10 | |||||
12 | 1 | Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника | Урок исследование | Формулировать определения параллелограмма ,прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. | Знают определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, умеют доказывать теоремы. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | ||||||
13 | 1 | Решение задач по теме : «Прямоуголь-ник, ромб, квадрат» | Урок закрепления | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задачи. | Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | 17.10-22.10 | ||||||
14 | 1 | Осевая и центральная симметрия. | Урок изучения нового материала | Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Практикум по решению задач. | ||||||
15 | 1 | Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия». | комбинированный урок, | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задач | Овладение практическими навыками при решении задач по теме | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Практикум по решению задач. Прове-рочная сам. работа. | 24.10-29.10 | |||||
16 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырех-угольники» | Урок контроля знаний. | Овладение навыками строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Выполнение контрольной работы | |||||||
Площадь фигуры (14 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. | ||||||||||||||
17 | 1 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | Изучение нового материала | Знакомиться с основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата. Выводить формулу для вычисления площади квадрата, решают задачи. | Знать свойства площадей, формулу для вычисления и самостоятельно выводить | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | 7.11-12.11 | |||||
18 | 1 | Площадь треугольника | Урок освоения новых знаний | Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади треугольника. Решать задачи по теме | Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата. выводить формулу для вычисления площади квадрата и прарал-ма решать задачи на применение свойств пло-щадей ; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации | Состоятельная работа с последующей проверкой. | ||||||
19 | 1 | Площадь параллелограм-ма. | Урок изучения нового материала | Работают с учебником. Вычисляют площади параллелограмма. Решают задачи по готовым чертеж Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади трапеции. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | 14.11-19.11 | ||||||
20 | 1 | Площадь треугольника. Решение задач. | Урок применения и совершенствования знаний | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме | Знать: формулы для вычисления площади треугольника и трапеции Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Фронтальная беседа | ||||||
21 | 1 | Площадь трапеции | Урок изучения нового материала | Работают с учебником. Вычисляют площади трапеции. Решают задачи по готовым чертежам. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | 21.11-26.11 | ||||||
22 | 1 | Решение задач по теме «Вычисление площадей фигур» | Комбинированный урок | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная работа | |||||||
23 | 1 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Участвуют в устном счете. Работают с книгой. Выполняют самостоятельную работу | Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма,треугольника, трапеции | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 28.11-3.12 | |||||
24 | 1 | Теорема Пифагора. | Урок- практикум | Самостоятельно изучают теорему. Учат доказательства в парах. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. | Знать: теорему Пифагора. Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы | Фронтальная беседа. | ||||||
25 | 1 | Теорема обратная теореме Пифагора. | Изучение нового материала | Формулировать и доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора. доказывать теоре-му, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | 5.12-10.12 | |||||
26 | 1 | Применение прямой и обратной теорем при решении задач. | Применение и совершенствование знаний | Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем , доказывать формулу Герона. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | ||||||
27 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. Выполняют самостоятельную работу. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятель-ная работа | 12.12-17.12 | |||||
28 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Работа у доски, выполняют тесты. работают по карточкам на местах. Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. У решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы) | Тестирование по теме. | ||||||
29 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная работа | 19.12-24.12 | ||||||
30 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | Проверки, оценки и коррекции знаний. | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему тео-реме Пифагора, формулы площадей четырех-угольников. Уметь: свободно приме-нять теорему Пифагора и обратную ей, решая гео-метрические задачи; офор-млять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Контрольная работа. | ||||||
Подобные треугольники (20 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и прямоугольного треугольника. котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла. Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи | ||||||||||||||
31 | 1 | Определение подобных треугольников | Комбинированный | Участвуют в проверке домашнего задания. Самостоятельно решают задания. | Знать: опр. пропорциональных отрез-ков, подобных треуголь-ников и свойство биссектрисы треугольник применять опре-деление пропорциональ-ных отрезков и свойство биссектрисы треугольник при решении задач; дока-зывать свойство биссектри-сы треугольник офор-млять решения или сокра-щать их в зависимости от ситуации. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | 26.12-31.12 | |||||
32 | 1 | Отношение площадей подобных треугольников | Комбинированный | Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы. Решать задачи по теме | З.теорему об отно-шении площадей подобных треугольников.:доказывать теорему об отношении пло-щадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | ||||||
33 | 1 | Первый признак подобия треугольников | Изучения нового материала | Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: первый признак подобия треугольников. доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | 10.01-14.01 | |||||
34 | 1 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок освоения новых знаний | Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольнико решать задачи на применение первого приз-нака подобия треугольни-ков; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа по готовым чертежам. Самостоятельная обучающего характера | ||||||
35 | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок ознакомления с новым материалм | Формулировать и доказывать второй и третий признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме. | Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач. доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | 16.01-21.01 | |||||
36 | 1 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок применения и совершенствование знаний | Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная обучающего характера | ||||||
37 | 1 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок - практикум | Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков. решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алго-ритмов и способов действия решать нети-повые задачи. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | 23.01-28.01 | |||||
38 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треуголь-ников» | Проверки, оценки и коррекции знаний | Решать квадратные уравнения по формуле, применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях, решать задачи с помощью квадратных уравнений | Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, при-знаки подобия треугольников. свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Контрольная работа. | ||||||
39 | 1 | Средняя линия треугольника | Изучение нового материала | Формулировать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определение сред-ней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника. Уметь: доказывать теоре-му о средней линии треу-гольника, решать задачи на применение теоремы | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимую информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации | Теоретический опрос. | 30.01-4.02 | |||||
40 | 1 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | Овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Формулировать свойство медиан треугольника. Решать задачи по теме | Знать: свойство медиан треугольника. решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь-ника, свойства медиан треугольника; воспроизво-дить теорию с заданной степенью свернутости. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | ||||||
41 | 1 | Пропорцио-нальные отрезки | Комбинированный | Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме | Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать теоре-му о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Проверка теоретического материала | 6.02-11.02 | |||||
42 | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок- практикум | Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрез-ков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
43 | 1 | Измерительные работы на местности | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Знать: способы решения задач на применение подобия Уметь: применять подо-бие треугольников в измерительных работах на местности. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания | 13.02-18.02 | |||||
44 | 1 | Задачи на построение методом подобия | Урок применения и совершенствования знаний | Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме. | Знать: способы решения задач на применение подобия. решать прос-тейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подо-бие тре. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
45 | 1 | Задачи на построение методом подобия. Закрепление | Урок- практикум | Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | 20.02-25.02 | ||||||
46 | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Изучение нового материала | Формулировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометричес. тождества. Решать задачи по теме | Знать: определения сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника. находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, доказывать основное тригонометр.- рическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Проверка теоретического материала. Тест | ||||||
47 | 1 | Значения синуса, коси-нуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | Урок применения и совершенствования знаний | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельная работа | 27.02-4.03 | ||||||
48 | 1 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Комбинированый урок | Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии; свойство медиан; определение среднего пропор-ционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямо-угольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении за-дач; выводить табличные значения тригонометри-ческих функций | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | ||||||
49 | 1 | Решение задач . подготовка к контрольной работе | Комбинированый урок | Знать: способы решения задач на нахождение сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применение таблицы значений тригонометри-ческих функций.решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический тест. | 6.03-11.03 | ||||||
50 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии; свойство медиан, определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямо-угольного треугольника; основные тож-дества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоуголь-ного треугольника, основного тригонометри-ческого тождества. свободно приме-нять подобие к доказатель- | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Контрольная работа. | ||||||
Окружность (14часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с окружностью. Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дугиокружности. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием | ||||||||||||||
51 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Изучение нового материала | Рассматривать различные случаи расположения прямой и окружности. Решать задачи по теме | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. решать задачи на расположения прямой и окружности. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением | 13.03-18.03 | |||||
52 | 1 | Касательная к окружности | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определеникасательной, свойства и признак касательной доказывать свой-ство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | ||||||
53 | 1 | Касательная к окружности. Решение задач. | Комбинированый урок | Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельное решение задач с проверкой. | 20.03-25.03 | |||||
54 | 1 | Градусная мера дуги окружности | Изучение нового материала | Формулировать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решать задачи по теме | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. определять градусную меру дуги окружности; доказывть , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Самостоятель-ная работа | ||||||
55 | 1 | Теорема о вписанном угле | Применение и совершенствование знаний. | Формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Решать задачи по теме | Знать: опр.вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.доказывать теоре-му о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | математический диктант | 3.04-8.04 | |||||
56 | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Комбинированый урок | Формулировать теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Теоретический опрос, работа у доски | ||||||
57 | 1 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Комбинированый урок | Формулировать понятие центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересе кающихся хорд; работать с чертежными инструментами | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Опрос по теории, Работа у доски, самостоятельное решение задач | 10.04-15.04 | |||||
58 | 1 | Свойство биссектрисы угла | Изучение нового материала | Формулировать свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Решать задачи по теме | Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.доказывать тео-рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | ||||||
59 | 1 | Серединный перпендикуляр | Урок освоения новых знаний | Формулировать понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определение серединного перпендику-ляра, теорему о середин-перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.доказывать тео-рему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментам | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | 17.04-22.04 | |||||
60 | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок формиро-вания и приме- | Формулировать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Решать задачи по теме | доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | ||||||
61 | 1 | Вписанная окружность | Урок изучения нового материала | Формулировать понятие вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Самостоятельная работа обучающего характера | 24.04-29.04 | |||||
62 | 1 | Описанная окружность | Урок освоения новых знаний | Формулировать определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; св-во касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписан-ном угле и ее следствия; теорему об отрезках пере-секающихся хорд; свойство бис-сектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теорему об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четы-рехугольников. Решать задачи по теме | Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой | ||||||
63 | 1 | Решение задач по теме «Окружность» | Комбинированый урок | Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств. решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимую информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | 2.05-6.05 | ||||||
64 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.свободно пользо-ваться теоремами о впи-санной и описанной ок- ружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Контрольная работа. | |||||||
Повторение (5 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | ||||||||||||||
65 | Повторение темы «Четырехуголь-ник», «Площадь» | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам «Четырехугольни-ки», «Площадь». Решать задачи | Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники» применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимо информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | 8.05-13.05 | ||||||
66 | Повторение темы « Подобные треугольники» и «Окружность» | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решать задачи | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | ||||||||||
67 | Повторение: Итоговая контрольная работа | Проверка знаний и умений за год | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы | Уметь: расширять и обоб-щать знания по четы-рехугольникам, площадям, подобным треугольникам, окружности; самостоятель-но выбирать рациональ-ный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии 8 класса, оформлять реше-ния, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Контрольная работа. | 15.05-20.05 | ||||||
68 | Повторение | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | ||||||||
69 | Повторение | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи | 22.05-30.05 | ||||||||||
70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ге...
Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой к начальному курсу геометрии по УМК И.Ф. Шарыгина “Наглядная геометрия» и пособием для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометри...
Контрольные работы по геометрии 7 класс ФГОС
Файл содержит 5 тематических контрольных работ к учебнику Атанасяна. Работа состоит из 2-х вариантов содержание которых полностью совпадают с содержание контрольных работ рекомендуемые Бурмистро...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...