Урок геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Понятия смежных и вертикальных углов вводится на основе выполнения практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_7._smezhnye_i_vertikalnye_ugly.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА.
I. Актуализация знаний.
Сегодня мы повторим виды углов, их свойства и добавим к знаниям об углах ещё два вида. Чтобы не забыть старых знакомых, выполним устно задания
1) Назвать вид каждого угла и указать градусную меру.
2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении две прямые?
3) Дано: ∟ АОД = 8 ∟ ДОВ
Найти: ∟ ДОВ
4) а) ∟ АОЕ=300 б) ∟ АОС=700
∟ ЕОС=200 ∟ АОЕ=500
∟ АОС= ? ∟ ЕОС= ?
Замечание: при решении задач 3 и 4 сформулировать свойства измерения углов, применяемые при их решении.
II. Изучение нового материала. Решение задач.
Решая 1 и 2 задачу, мы встретились с углами, которые носят название смежные и вертикальные. Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы рассмотрим их определения и свойства.
Введение понятия смежные углы.
1. Практическая работа. Построим прямую АД и отметим точку С, лежащую между точками А и Д. Проведём луч СВ. Получились два угла: АСВ и ВСД. Такие углы принято называть смежными.
Попробуем сформулировать определение смежных углов, но сначала ответим на вопросы:
а) назовите стороны каждого из углов;
б) как связаны между собой стороны смежных углов?;
в) выделить особенности смежных углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).
Обратить внимание на слово «смежные» - находящиеся рядом («межа»).
Далее прочитать определение смежных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять смежные углы.
2. Усвоение понятия смежных углов.
Найдите пары смежных углов и объясните почему они смежные.
3. Сформулировать свойство смежных углов. (Предложить это сделать самим учащимся, вспомнив 3 задачу).
4. Закрепление понятия и свойства смежных углов.
Решить из учебника задачи № 55 (на доске и в тетрадях), № 59,60 – устно.
5. Введение понятия вертикальных углов.
Практическая работа:
1) начертите неразвёрнутый угол АОВ и назовите лучи, являющиеся его сторонами:
2) проведите луч ОС, являющийся продолжением луча ОА и луч ОД, являющийся продолжением луча ОВ;
3) запишите в тетради: углы АОВ и СОД называются вертикальными
Вопрос: сколько пар вертикальных углов образуется при пересечении двух
прямых?
Попробуем сформулировать определение вертикальных углов, ответив на вопросы:
- назвать стороны каждого вертикального угла;
- 2) как связаны стороны вертикальных углов между собой;
- выделить особенности вертикальных углов ( 1-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго, 2-я сторона 1-го угла является продолжением стороны второго)
Далее прочитать определение вертикальных углов в учебнике, подчеркнув те условия, которые должны удовлетворять вертикальные углы.
6. Усвоение понятия вертикальных углов.
Указать пары вертикальных углов на рисунке и объяснить, почему они вертикальные.
7. Обоснование того факта, что вертикальные углы равны, вначале можно провести на конкретном примере.
Задача. Прямые АВ и СД пересекаются в точке О так, что угол АОД равен 350.
Найдите углы АОС и ВОС.
Задачу решить устно по готовому чертежу.
Вопрос: верно ли утверждение, что любые вертикальные углы равны?
Далее учащиеся самостоятельно разбирают доказательство свойства вертикальных углов по рис. 41 в учебнике и записывают в тетрадях.
8. На закрепление свойств вертикальных и смежных углов решить №65 (а) устно, №66 (б, в) – письменно.
III. Тест. Итог урока.
1. На рисунке 2. На рисунке
а) ∟ДОС и ∟ДОЕ; а) ∟ДОЕ и ∟СОА;
б) ∟ДОС и ∟СОВ; б) ∟ДОА и ∟АОВ;
в) ∟ДОЕ и ∟АОВ смежные. в) ∟АОВ и ∟ДОЕ вертикальные.
3. На рисунке ∟1=500. Найдите остальные углы.
а) ∟2=1300, ∟3=500, ∟4=1300;
б) ∟2=500, ∟3=1300, ∟4=1300;
в) ∟2=1300, ∟3=1300, ∟4=500;
Обсудить с детьми вопросы:
1) что нового вы узнали сегодня на уроке?
2) что было самое трудное на уроке?
3) что помогло с этой трудностью справиться?
4) что возьмём в будущее?
IV. Домашнее задание. П.11, №17, 18, №61 (а, б), 66 (а), 68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии по теме: "Угол. Измерение углов."
Уро геометрии по учебнику А.В.Погорелова...
Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.
Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией...
презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Данная презентация закомит обучающихся со свойством треугольника - сумма углов треугольника....
Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Цели: Образвтелные:-Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё;-Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;-Применение полученных навыков пр...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Презентация подготовлена к урокку геометрии в 7 классе...
Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.
Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы. Два варианта....
Урок по теме "Смежные и вертикальные углы"
Материал, который я поместила на сайте можно использовать на уроках геометрии в 7 классе....