Рабочая программа по предмету математика (геометрия) 7 класс 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа курса «Математика (геометрия)» для 7 класса для занятий по учебнику "Геометрия 7-9" авторов Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Готовилась и неоднократно переделывалась(с учетом требований ФГОС) в процессе ожидания министерской комиссии ).
34 недели, 2 урока в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_geometriya_7_nov_2017.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа №2
Дмитровского муниципального района Московской области
Утверждаю
Директор школы
_____________ (Савкевич Л.П.)
«___»______________20____г.
Приказ №_____
от «____» _____________20___ г.
Рабочая программа
по предмету математика (геометрия)
7 класс
2016 – 2017 учебный год
учитель Назаров Дмитрий Абасович
Рабочая программа курса «Математика (геометрия)» для 7 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- авторской программы по геометрии, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.; М.: Просвещение, 2014г.
- Планируемые предметные результаты освоения алгебры.
Учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная,
угол, многоугольник, круг, окружность);
3) измерять длины отрезков, величины углов;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5) пользоваться изученными геометрическими формулами;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
- Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,
основные виды учебной деятельности.
Содержание учебного предмета.
Начальные сведения геометрии (11ч.)
Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа №1
Треугольники (18 ч.)
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Контрольная работа № 2.
Параллельные прямые. (13 ч.)
Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Контрольная работа № 3.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Контрольная работа № 4,5. Зачет.
Повторение. (6 ч)
Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Задачи на построение. Построение биссектрисы угла. Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Итоговый тест, анализ теста.
Итого: 68 часов.
Формы организации учебных занятий:
- индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные
- Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
- Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
- Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок–игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
- Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
- Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
- Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень расширенный- «4» и «5».
Формы и виды контроля
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Основные виды учебной деятельности:
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Изготовление плоских чертежей объемных фигур
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Решение экспериментальных задач.
- Измерение величин.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Моделирование и конструирование.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п | № урока в разделе | Тема раздела/урока | Дата план | Дата факт | ||
7а | 7б | 7а | 7б | |||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов). | ||||||
1 | 1 | Введение в геометрию. Прямая и отрезок | 1.09 | 1.09 | ||
2 | 2 | Луч и угол | 6.09 | 6.09 | ||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов. | 8.09 | 8.09 | ||
4 | 4 | Измерение отрезков. | 13.09 | 13.09 | ||
5 | 5 | Измерение углов. | 15.09 | 15.09 | ||
6 | 6 | Решение задач. | 20.09 | 20.09 | ||
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы | 22.09 | 22.09 | ||
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | 27.09 | 27.09 | ||
9 | 9 | Решение задач. | 29.09 | 29.09 | ||
10 | 10 | КР № 1 «Начальные геометрические сведения» | 4.10 | 4.10 | ||
11 | 11 | Анализ контрольной работы | 6.10 | 6.10 | ||
Глава II. Треугольники (18 часов). | ||||||
12 | 1 | Треугольник | 11.10 | 11.10 | ||
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников | 13.10 | 13.10 | ||
14 | 3 | Решение задач. | 18.10 | 18.10 | ||
15 | 4 | Перпендикуляр к прямой | 20. 10 | 20. 10 | ||
16 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 25.10 | 25.10 | ||
17 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | 27.10 | 27.10 | ||
18 | 7 | Второй признак равенства треугольников | 8.11 | 8.11 | ||
19 | 8 | Решение задач. | 10.11 | 10.11 | ||
20 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 15.11 | 15.11 | ||
21 | 10 | Решение задач | 17.11 | 17.11 | ||
22 | 11 | Окружность | 22.11 | 22.11 | ||
23 | 12 | Построение циркулем и линейкой | 24.11 | 24.11 | ||
24 | 13 | Примеры задач на построение | 29.11 | 29.11 | ||
25 | 14 | Решение задач. Построение угла, равного данному. | 1.12 | 1.12 | ||
26 | 15 | Решение задач. Построение биссектрисы угла. | 6.12 | 6.12 | ||
27 | 16 | Решение задач. Построение перпендикулярных прямых. | 8.12 | 8.12 | ||
28 | 17 | Контрольная работа № 2. «Треугольники» | 13.12 | 13.12 | ||
29 | 18 | Анализ контрольной работы | 15.12 | 15.12 | ||
Глава III. Параллельные прямые (13 часов). | ||||||
30 | 1 | Определение параллельных прямых | 20.12 | 20.12 | ||
31 | 2 | Признаки параллельности двух прямых. Накрест лежащие и соответственные углы. | 22.12 | 22.12 | ||
32 | 3 | Признаки параллельности двух прямых. Сумма односторонних углов. | 27.12 | 27.12 | ||
33 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых | 29.12 | 29.12 | ||
34 | 5 | Об аксиомах геометрии. | 10.01 | 10.01 | ||
35 | 6 | Аксиома параллельных прямых | 12.01 | 12.01 | ||
36 | 7 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 17.01 | 17.01 | ||
37 | 8 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Следствие. | 19.01 | 19.01 | ||
38 | 9 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 24.01 | 24.01 | ||
39 | 10 | Решение задач по признакам параллельности прямых. | 26.01 | 26.01 | ||
40 | 11 | Решение задач. Соответственные углы. | 31.01 | 31.01 | ||
41 | 12 | Контрольная работа№ 3. «Параллельные прямые» | 2.02 | 2.02 | ||
42 | 13 | Анализ контрольной работы | 7.02 | 7.02 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||||||
43 | 1 | Теорема о сумме углов треугольника | 9.02 | 9.02 | ||
44 | 2 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 14.02 | 14.02 | ||
45 | 3 | Решение задач по сумме углов треугольника. | 16.02 | 16.02 | ||
46 | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Теорема. | 21.02 | 21.02 | ||
47 | 5 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия 1 и 2. | 23.02 | 23.02 | ||
48 | 6 | Неравенство треугольника | 28.02 | 28.02 | ||
49 | 7 | Решение задач. | 2.03 | 2.03 | ||
50 | 8 | Контрольная работа № 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 7.03 | 7.03 | ||
51 | 9 | Анализ контрольной работы | 9.03 | 9.03 | ||
52 | 10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Сумма двух острых углов. | 14.03 | 14.03 | ||
53 | 11 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Катет, лежащий напротив угла в 300. | 16.03 | 16.03 | ||
54 | 12 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (1 и2). | 21.03 | 21.03 | ||
55 | 13 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (3 и 4). | 23.03 | 23.03 | ||
56 | 14 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 4.04 | 4.04 | ||
57 | 15 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения и измерения. | 6.04 | 6.04 | ||
58 | 16 | Построение треугольника по трём элементам. Задача 1. | 11.04 | 11.04 | ||
59 | 17 | Построение треугольника по трём элементам. Задачи 2 и 3. | 13.04 | 13.04 | ||
60 | 18 | Решение задач на построение. | 18.04 | 18.04 | ||
61 | 19 | Контрольная работа № 5. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 21.04 | 21.04 | ||
62 | 20 | Анализ контрольной работы | 25.04 | 25.04 | ||
Повторение (6 часов) | ||||||
63 | 1 | Начальные геометрические сведения | 27.04 | 27.04 | ||
64 | 2 | Признаки равенства треугольников | 2.05 | 2.05 | ||
65 | 3 | Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. | 4.05 | 4.05 | ||
66 | 4 | Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. | 11.05 | 11.05 | ||
67 | 5 | Параллельные прямые. | 16.05 | 16.05 | ||
68 | 6 | Итоговый тест, анализ теста. | 18.05 | 18.05 |
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________Сластёнкина О.В. «_____»________2016 г. | Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _______________Киселева М.В. Протокол МО №___ от «____» _______2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года
Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по математике 5 класс 2016-2017 учебный год
Работа предназначена для учителей математики, которые работают по учебнику Виленкина...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. 34 недели, 5 уроков в недел...
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...
Программа кружка по обществознанию 9 класс 2016-2017 учебный год
Программа кружка...