Рабочая программа геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии к УМК Л.С. Атанасян и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований
и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Учащийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Измерение геометрических величин
Учащийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учащийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Четырехугольники (14ч.)
Подобные треугольники (19ч.)
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для
углов 30, 45 и 60. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность (17ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол. Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и следствие из неё. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.
Повторение, решение задач (6ч.)
- Повторение. Решение задач.
Календарно - тематическое планирование
в 8 а, б классах
Количество часов: в неделю – 2ч; в год – 70 ч.
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |||||
8 а | 8 б | ||||||||
1. Повторение:(2ч.) | |||||||||
1.Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||||||
Многоугольники. | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники | 01.09.16-02.09.16 | |||||||
Многоугольники. Площадь многоугольника. | Формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения многоугольника. Познакомиться с понятием площади многоугольника. | 05.09.16-09.09.16 | |||||||
Параллелограмм. | Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме. | 05.09.16-09.09.16 | |||||||
Признаки параллелограмма. | Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме. | 12.09.16-16.09.16 | |||||||
Решение задач по теме: «Параллелограмм». | Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, построение алгоритма выполнения заданий, решать задачи по изученной теме. | 12.09.16-16.09.16 | |||||||
Трапеция. | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами, равнобедренная (равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобокой трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобокой трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме. | 19.09.16-23.09.16 | |||||||
Теорема Фалеса. | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме. | 19.09.16-23.09.16 | |||||||
Задачи на построение. | Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | 26.09.16-30.09.16 | |||||||
Прямоугольник | Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойства и признаки с доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме. | 26.09.16-30.09.16 | |||||||
Ромб. Квадрат | Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. | 03.10.16-07.10.16 | |||||||
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме. | 03.10.16-07.10.16 | |||||||
Осевая и центральная симметрия | Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме. | 10.10.16-14.10.16 | |||||||
Решение задач. | Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | 10.10.16-14.10.16 | |||||||
Контрольная работа № 1по теме «Четырехугольники» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий(написание контрольной работы). | 17.10.16-21.10.16 | |||||||
2.Глава VI. Площадь (14 ч) | |||||||||
Площадь многоугольника | Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Научиться площади квадрата, решать задачи по теме. | 17.10.16-21.10.16 | |||||||
Площадь многоугольника | Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме. | 24.10.16-28.10.16 | |||||||
Площадь параллелограмма. | Познакомиться с формулой для вычисления площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу для вычисления площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме. | 24.10.16-28.10.16 | |||||||
Площадь треугольника. | Познакомиться с формулой для вычисления площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме. | 07.11.16-11.11.16 | |||||||
Площадь треугольника. | Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач. | 07.11.16-11.11.16 | |||||||
Площадь трапеции. | Познакомиться с формулой для вычисления площади трапеции. Научиться решать задачи по теме. | 14.11.16-18.11.16 | |||||||
Решение задач на вычисление площадей фигур. | Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме. | 14.11.16-18.11.16 | |||||||
Решение задач на вычисление площадей фигур. | Научиться решать задачи на вычисление площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться строить индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики. | 21.11.16-25.11.16 | |||||||
Теорема Пифагора | Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме. | 21.11.16-25.11.16 | |||||||
Теорема, обратная теореме Пифагора. | Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. решать задачи по теме. | 28.11.16-02.12.16 | |||||||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратную. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | 28.11.16-02.12.16 | |||||||
Решение задач. | Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и ей обратную, с доказательством. Научиться решать задачи по изученной теме. | 05.12.16-09.12.16 | |||||||
Решение задач. | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратную. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | 05.12.16-09.12.16 | |||||||
Контрольная работа №2 по теме «Теорема Пифагора» | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий(написание контрольной работы) | 12.12.16-16.12.16 | |||||||
3.Глава VII. Подобные треугольники (19ч) | |||||||||
Определение подобных треугольников. | Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи по теме. | 12.12.16-16.12.16 | |||||||
Отношение площадей подобных треугольников. | Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных фигур, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условий задачи, решать задачи по теме. | 19.12.16-23.12.16 | |||||||
Первый признак подобия треугольников. | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | 19.12.16-23.12.16 | |||||||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. | 26.12.16-30.12.16 | |||||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | Познакомиться со вторым и третьим признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | 26.12.16-30.12.16 | |||||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Научиться формулировать и доказывать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. | 12.01.17-13.01.17 | |||||||
Решение задач на признаки подобия треугольников.. | Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | 16.01.17-20.01.17 | |||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Написание контрольной работы. | 16.01.17-20.01.17 | |||||||
Средняя линия треугольника. | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника., проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи по теме. | 23.01.17-27.01.17 | |||||||
Свойство медиан треугольника. | Познакомиться со свойством медиан треугольника. Находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме. | 23.01.17-27.01.17 | |||||||
Пропорциональные отрезки. | Познакомиться с понятием среднее пропорционального(среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме. | 30.01.17-03.02.17 | |||||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Научиться формулировать определение среднее пропорционального(среднее геометрическое) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла и уметь применять его при решении задач. Научиться решать по изученной теме. | 30.01.17-03.02.17 | |||||||
Измерительные работы на местности. | Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. | 06.01.17-10.02.17 | |||||||
Задачи на построение методом подобия. | Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному4 прямую, параллельную данной. | 06.01.17-10.02.17 | |||||||
Задачи на построение методом подобия. | Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение. | 13.02.17-17.02.17 | |||||||
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | Познакомиться с понятиями синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме. | 13.02.17-17.02.17 | |||||||
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30 °, 45 ° и 60 °. | Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30 °, 45 ° и 60 °.Научиться определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме. | 20.02.17-24.02.17 | |||||||
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | Научиться формулировать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30 °, 45 ° и 60 °, решать задачи по изученной теме. | 20.02.17-24.02.17 | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. Написание контрольной работы. | 27.02.17-03.03.17 | |||||||
4.Глава VIII. Окружность (17ч) | |||||||||
Взаимное расположение прямой и окружности. | Познакомиться с различными случаями расположение прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | 27.02.17-03.03.17 | |||||||
Касательная к окружности. | Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, произведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, произведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме. | 06.03.17-10.03.17 | |||||||
Касательная к окружности. | Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | 06.03.17-10.03.17 | |||||||
Градусная мера дуги окружности. | Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме. | 13.03.17-17.03.17 | |||||||
Теорема о вписанном угле. | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме. | 13.03.17-17.03.17 | |||||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме. | 20.03.17-24.03.17 | |||||||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, решать задачи по теме. | 20.03.17-24.03.17 | |||||||
Свойство биссектрисы угла. | Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | 03.04.17-07.03.17 | |||||||
Серединный перпендикуляр. | Познакомиться с понятиями серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме. | 03.04.17-07.03.17 | |||||||
Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме. | 10.04.17-14.04.17 | |||||||
Вписанная окружность. | Познакомиться с понятиями вписанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, решать задачи по теме. | 10.04.17-14.04.17 | |||||||
Свойство описанного четырехугольника. | Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на указанное свойство, решать задачи по теме. | 17.04.17-21.04.17 | |||||||
Описанная окружность. | Познакомиться с понятиями описанная окружность, Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной в треугольник, распознавать на чертежах описанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства описанной окружности, решать задачи по теме. | 17.04.17-21.04.17 | |||||||
Свойство вписанного четырехугольника. | Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, решать задачи по теме. | 24.04.17-28.04.17 | |||||||
Решение задач. | Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | 24.04.17-28.04.17 | |||||||
Решение задач. | Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | 01.05.17-05.05.17 | |||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий(написание контрольной работы) | 01.05.17-05.05.17 | |||||||
5.Итоговое повторение (6ч) | |||||||||
Четырехугольники. | Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме. | 08.05.17-12.05.17 | |||||||
Площади. | Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме. | 08.05.17-12.05.17 | |||||||
Подобные треугольники. | Повторить нахождение сторон, углов, отношений сторон, отношений периметров и площадей подобных треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | 15.05.17-19.05.17 | |||||||
Окружность. Повторение. | Обобщить формулировки и доказательства теорем об окружности, описанной в треугольник, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах описанные окружности, вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства описанной, вписанной окружности, решать задачи по теме. | 15.05.17-19.05.17 | |||||||
Обобщающий урок за курс 8 класса | Обобщить понятия, определения, теоремы за курс 8 класса. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 22.05.17-26.05.17 | |||||||
Урок-викторина «Геометрия вокруг нас» | Строить логическую цепочку рассуждений. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 22.05.17-26.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...