Методическая разработка по подготовке учащихся к ОГЭ. Геометрия 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Данные задания составлены по материалам открытого банка заданий по математике для проведения экзамена в формате ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.docx | 154.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по подготовке учащихся к ОГЭ.
Геометрия 8 класс
ГБОУ СОШ № 79
г. Санкт-Петербург
Сандецкая Л. Е.
учитель математики
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Оглавление. страница
- Задачи, составленные в соответствии с требованиями ГИА
- Четырехугольник 3
- Параллелограмм 3
- Ромб 4
- Трапеция 4
- Площадь прямоугольника 5
- Площадь параллелограмма 6
- Площадь треугольника 6
- Площадь трапеции 7
- Теорема Пифагора 8
- Подобие 11
- Окружность 15
- Какое из следующих утверждений верно 19
- Задачи, составленные в соответствии с требованиями ФГОС 20
- Площадь прямоугольника
- Площадь трапеции
- Окружность
- Использованные источники информации. 23
Задачи, составленные в соответствии с требованиями ОГЭ
Четырехугольник
Вариант 1
- В выпуклом четырехугольнике ABCD известно, что AB=BC , AD=CD, ∠B=54°, ∠D=92°. Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.
Вариант 2
- В выпуклом четырехугольнике ABCD известно, что AB=BC , AD=CD, ∠B=42°, ∠D=48°. Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.
Параллелограмм
Вариант 1
- Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 80°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
- Сторона CD параллелограмма ABCD вдвое больше стороны BC.
Точка F — середина стороны CD. Докажите, что BF — биссектриса угла ABC. - Через точку O пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны BC и AD в точках K и M соответственно. Докажите, что BK=DM.
- Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону BC
в точке K. Найдите периметр параллелограмма, если BK=9, CK=15. - Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC=34.
- В параллелограмме ABCD диагональ AC в 2 раза больше стороны AB и ∠ACD=111°. Найдите угол между диагоналями параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Вариант 2
- Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
- Сторона CD параллелограмма ABCD вдвое больше стороны AD.
Точка P — середина стороны CD. Докажите, что AP — биссектриса угла BAD. - Через точку O пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны AB и CD в точках P и T соответственно. Докажите, что BP=DT.
- Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает сторону BC
в точке K. Найдите периметр параллелограмма, если BK=11, CK=20. - Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC=36.
- В параллелограмме ABCD диагональ AC в 2 раза больше стороны AB и ∠ACD=77°. Найдите угол между диагоналями параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ромб
Вариант 1
- Сторона ромба равна 36, а острый угол равен 60°. Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Вариант 2
- Сторона ромба равна 24, а острый угол равен 60°. Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Трапеция
Вариант 1
- В трапеции ABCD известно, что AB=CD, AC=AD и ∠ABC=95°. Найдите угол CAD. Ответ дайте в градусах.
2. Биссектрисы углов A и D трапеции ABCD пересекаются в точке M, лежащей на стороне BC. Докажите, что точка M равноудалена от прямых AB, AD и CD.
Вариант 2
- В трапеции ABCD известно, что AB=CD, AC=AD и ∠ABC=109°. Найдите угол CAD. Ответ дайте в градусах.
- Биссектрисы углов B и C трапеции ABCD пересекаются в точке O, лежащей на стороне AD. Докажите, что точка O равноудалена от прямых AB, BC и CD.
Площадь прямоугольника
Вариант 1
- Площадь прямоугольного земельного участка равна 10 га, ширина участка равна 100 м. Найдите длину этого участка в метрах.
- Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рис.). Найдите площадь получившейся фигуры.
- Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
- Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 м и 4,2 м?
Вариант 2
- Площадь прямоугольного земельного участка равна 13 га, ширина участка равна 260 м. Найдите длину этого участка в метрах.
- Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.
- Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см. Сколько потребуется таких дощечек?
- Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 2,6 м и 3,6 м?
Площадь параллелограмма
Вариант 1
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
- Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=44 и HD=11. Найдите площадь ромба.
Вариант 2
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
- Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=68 и HD=17. Найдите площадь ромба.
Площадь треугольника
Вариант 1
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1изображён треугольник. Найдите его площадь.
- Сторона треугольника равна 16, а высота, проведённая к этой стороне, равна 27. Найдите площадь треугольника.
- В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 7, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
- Два катета прямоугольного треугольника равны 5 и 18. Найдите его площадь.
- В треугольнике со сторонами 15 и 3 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?
Вариант 2
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
- Сторона треугольника равна 18, а высота, проведённая к этой стороне, равна 22. Найдите площадь треугольника.
- В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 24, а острый угол, прилежащий к нему, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
- Два катета прямоугольного треугольника равны 4 и 12. Найдите его площадь
- В треугольнике со сторонами 4 и 16 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 4. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?
Площадь трапеции
Вариант 1
- Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
- В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
Вариант 2
- Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке
- В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 8, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
Теорема Пифагора
Вариант 1
- Катеты прямоугольного треугольника равны 8 и 15. Найдите гипотенузу этого треугольника.
- В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны соответственно 40 и 41. Найдите другой катет этого треугольника.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=9, tg A=. Найдите AB.
- Лестницу длиной 3,7 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева
на 1,2 м?
- Лестницу длиной 2,5 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева
на 0,7 м?
- Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=44 и HD=11. Найдите площадь ромба.
- Сторона ромба равна 74, а диагональ равна 48. Найдите площадь ромба.
- Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=24 и CH=2. Найдите высоту ромба.
- Биссектрисы углов A и B при боковой стороне AB трапеции ABCD пересекаются в точке F. Найдите AB, если AF=24, BF=10.
- Площадь прямоугольного треугольника равна 128. Один из острых углов равен 60°. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.
- На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=33 и AD=77, отмечена точка E так, что ∠EAB=45°. Найдите ED.
Вариант 2
- Катеты прямоугольного треугольника равны 60 и 80. Найдите гипотенузу этого треугольника.
- В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны соответственно 40 и 50. Найдите другой катет этого треугольника.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=12, tg A=. Найдите AB.
- Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева
на 1,8 м?
- Лестницу длиной 2 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева
на 1,2 м?
- Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=68 и HD=17. Найдите площадь ромба.
- Сторона ромба равна 52, а диагональ равна 96. Найдите площадь ромба.
- Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=21 и CH=8. Найдите высоту ромба.
- Биссектрисы углов A и B при боковой стороне AB трапеции ABCD пересекаются в точке F. Найдите AB, если AF=12, BF=5.
- Площадь прямоугольного треугольника равна 72. Один из острых углов равен 60°. Найдите длину катета, прилежащего к этому углу.
- На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=20 и AD=41, отмечена точка E так, что ∠EAB=45°. Найдите ED.
Подобие
Признаки подобия
Вариант 1
- Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 4,5 и 18, BD=9. Докажите, что треугольники CBD и BDA подобны.
- Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 4 и 64, BD=16. Докажите, что треугольники CBD и BDA подобны.
- Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный
на расстоянии 100 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии
(в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 150 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
- Человек стоит на расстоянии 11,1 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 9 м. Тень человека равна 2,4 м. Какого роста человек (в метрах)?
- На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?
Вариант 2
- Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5 и 45, BD=15. Докажите, что треугольники CBD и BDA подобны.
- Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 7 и 28, BD=14. Докажите, что треугольники CBD и BDA подобны.
- Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 360 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
- Человек стоит на расстоянии 7,6 м от столба, на котором висит фонарь, расположенный на высоте 6 м. Тень человека равна 3,8 м. Какого роста человек (в метрах)?
- На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 4 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
Вариант 1
- Катеты прямоугольного треугольника равны 16 и 30. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
- Точка H является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла B треугольника ABC к гипотенузе AC. Найдите AB, если AH=7, AC=28.
Вариант 2
- Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 21 и 35. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
- Точка H является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла B треугольника ABC к гипотенузе AC. Найдите AB, если AH=5, AC=20
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Вариант1
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=2, sinA=0,2. Найдите AB.
- Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке
- В прямоугольном треугольнике ABC катет AC=20, а высота CH, опущенная на гипотенузу, равна Найдите sin ∠ABC.
- В треугольнике ABC известно, что AB=BC, а высота AH делит сторону BC на отрезки BH=64 и CH=16. Найдите cosB.
- Катеты прямоугольного треугольника равны и 1. Найдите синус наименьшего угла этого треугольника
- Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 17, а одна из диагоналей ромба равна 68. Найдите углы ромба.
- Высота равностороннего треугольника равна 12. Найдите его сторону.
Вариант 2
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=6, sinA=0,6. Найдите AB
- Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
- В прямоугольном треугольнике ABC катет AC=16, а высота CH, опущенная на гипотенузу, равна 8. Найдите sin ∠ABC.
- В треугольнике ABC известно, что AB=BC, а высота AH делит сторону BC на отрезки BH=14 и CH=11. Найдите cos ∠B.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 8 и 6. Найдите синус наименьшего угла этого треугольника.
- Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 18, а одна из диагоналей ромба равна 72. Найдите углы ромба.
- Высота равностороннего треугольника равна 11. Найдите его сторону.
Окружность
Касательная к окружности
Вариант 1
- К окружности с центром в точке O проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB=40, AO=85.
- Отрезок AB=40 касается окружности радиуса 75 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
- В угол C величиной 83° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках A и B. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах
- Прямая касается окружности в точке K. Точка O — центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 18°. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах.
Вариант 2
- К окружности с центром в точке O проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB=45, AO=75.
- Отрезок AB=51 касается окружности радиуса 68 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
- В угол C величиной 107° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках A и B. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах
- Прямая касается окружности в точке K. Точка O — центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 32°. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах.
Центральные и вписанные углы
Вариант 1
- Центральный угол AOB опирается на хорду АВ так, что угол ОАВ равен 60°. Найдите длину хорды АВ, если радиус окружности равен 7.
- Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла C треугольника ABC, если угол AOB равен 115°.
- В окружности с центром O отрезки AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 138°. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.
- Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB=BC и ∠ABC=79°. Найдите величину угла BOC. Ответ дайте в градусах.
- Сторона AC треугольника ABC проходит через центр описанной около него окружности. Найдите ∠C, если ∠A=9°. Ответ дайте в градусах.
- Точка О — центр окружности, ∠BAC=40° (см. рисунок). Найдите величину угла BOC (в градусах).
- Точка О — центр окружности, ∠BOC=70° (см. рисунок). Найдите величину угла BAC (в градусах)
- Сторона ABAB треугольника ABCABC проходит через центр окружности радиуса 8,5, описанной около него. Найдите AC, если BC=8.
Вариант 2
- Центральный угол AOB равен 60°. Найдите длину хорды AB, на которую он опирается, если радиус окружности равен 5.
- Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла C треугольника ABC, если угол AOB равен 63°.
- В окружности с центром O отрезки AC и BD — диаметры. Центральный угол AOD равен 130°. Найдите вписанный угол ACB. Ответ дайте в градусах.
- Окружность с центром в точке O описана около равнобедренного треугольника ABC, в котором AB=BC и ∠ABC=25°. Найдите величину угла BOC. Ответ дайте в градусах.
- Сторона AC треугольника ABC проходит через центр описанной около него окружности. Найдите ∠C, если ∠A=33°. Ответ дайте в градусах.
- Точка О — центр окружности, ∠BAC=10° (см. рисунок). Найдите величину угла BOC (в градусах).
- Точка О — центр окружности, ∠BOC=60° (см. рисунок). Найдите величину угла BAC (в градусах)
- Сторона ABAB треугольника ABCABC проходит через центр окружности радиуса 25, описанной около него. Найдите AC, если BC=48
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Какие из следующих утверждений верны? | |||||||||
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. |
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Какое из следующих утверждений верно? | |||||||||
В ответ запишите номер выбранного утверждения. |
Задачи, составленные в соответствии с требованиями ФГОС
- Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов»
Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
1. Обои 1рулон: 1м на 10 м
2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м
3. Плинтус 1шт: 3 м
Таблица ответов.
№ | Наименование материала | Количество |
1 | Обои (в рулонах) | |
2 | Линолеум (в рулонах) | |
3 | Плинтус (штук) |
- Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина рулона 10,5 м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25 м2?
- Новосел, решив выложить пол в квадратной кухне площадью 7,29 м2 квадратными разноцветными плитками, купил такой набор: 1 плитка со стороной 120 см. 3 плитки со стороной 90 см. 9 плиток со стороной 60 см и 2 плитки со стороной 30 см. Другой новосел для точно такой же кухни купил на I плитку больше со стороной 120 см, на 1 плитку меньше со стороной 90 см и на 1 плитку меньше со стороной 60 см. Кто из них поступил разумно?
- Колхозный сад имеет форму прямоугольника со сторонами 580 и 376 м. Сколько в нем яблонь, если на каждую яблоню приходится в среднем по 16 м2? Какую выручку дат сад после продажи яблок, если с 1 га собрано по 35 т яблок и каждая тонна продана в среднем по 450 р ?
- Ребята решили пристроить к стене школы физкультурный зал прямоугольной формы. Оказалось, что кирпича у них хватит только на 100 м стены (по периметру трех новых стен). Зал должен быть как можно больше по площади. Что вы посоветуете ребятам? Какие размеры пристройки выбрать?
- Подсчитать количество рулонов обоев, необходимое для ремонта вашего зала.
- Каждый из двух равновеликих участков нужно обнести забором. Один участок имеет форму квадрата со стороной 80 м. а другой – форму прямоугольника, одна сторона которого раина 50 м. На какой забор потребуется больше материала и на сколько, если на каждые 12 м забора нужно 1 м2 пиломатериалов?
- Подсчитать, сколько требуется плиток кафеля для облицовки стен вашей кухни. Кафель размером 15x15.
- Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Нормально ли освещение вашей личной комнаты?
- Клумба имеет размеры:
На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество клумб в сквере 3. Сколько грамм семян декоративной травы нужно для засева клумбы?
- Необходимо построить новые дома на пустыре, который тянется вдоль проведенной по прямой железной дороге. Участок железной дороги имеет длину 2a и одну станцию, расположенную в середине этого участка. На пустыре построено здание котельной, находящееся на расстоянии a от станции. Найдите, где будут расположены новые дома на пустыре, если они должны находиться на расстоянии a от станции.
участок железной дороги длиной 2a является диаметром окружности. Следует строить новые здания в тех точках, из которых оба конца участка дороги видны под прямым углом
- Найдите площадь стены заводского здания, изображенной на рисунке
Использованные источники информации
- suksun-scool2.edusite.ru/DswMedia/otkryityiyurokpogeometrii.doc
- http://festival.1september.ru/articles/647680/
- http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-подготовки к ЕГЭ в 10 классе
Урок разработан на основе учебного пособия MACMILLAN для подготовки к ЕГЭ....
Методическая разработка для подготовки учащихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку
Методическая разработка поможет учащимся 9-11-х классов подготовиться к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку...
Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике
Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справит...
Методическая разработка для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по химии
Данная работа поможет учащимся 8-9 классов для подготовки к ОГЭ, повторить и отработать материал по основным классам неорганических и органических соединений...
Методическая разработка Тема: «Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»
Существование экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ на протяжении многих лет показывает, что данный предмет наиболее популярен у обучающихся образовательных учреждений, что подтверж...
Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку
Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку содержит стратегии подготовки к устной части; критерии оценивания, примерный образе...
Методическая разработка «Система подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффектив...