Презентация к уроку геометрии "Понятие вектора"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему
Подготовлена к урокам геометрии в 9 классе.
Дает первоночальное представление о векторах и действиях с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vektory.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕКТОРЫ
Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым . О бозначают :
Длинной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Обозначение: Длина нулевого вектора = О А В
П онятие коллинеарных векторов
Если два ненулевых вектора коллинеарны , то они могут быть направлены одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными , а во втором- противоположно направленными . Обозначают. a c , b d , a k, e c а с к е b d
Если АВ СД и | АВ |=| СД | , то АВ = СД Векторы называются равными , если они сонаправлены и их длины равны. А В С Д
АВ = МК О т любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. А В М К
Доказать прямое утверждение в задаче №750 : Доказательство По условию если АВ=СД , то AB || CD , значит, по признаку параллелограмма АВDС – параллелограмм, а диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, значит, середины отрезков AD и BC совпадают. Докажите ,что если векторы АВ и СД равны , то середины отрезков АД и ВС совпадают .
Домашнее задание Изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747.
Сумма векторов . Правило треугольника .
Сумма векторов . Правило параллелограмма
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема «Сложение векторов». Подготовила Бурлакова М.А. у читель математики МКОУ « Касторенская средняя общеобразовательная школа №1 »
Сумма нескольких векторов a b с d O
Частное использование этого правила в физике, например при сложении двух сил.
При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому в ектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора . Правило многоугольника: если A 1 , A 2 , .., A n – произвольные точки плоскости, то Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.
Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы Вопрос учащимся. – Какие из построенных векторов равны друг другу? П р а к т и ч е с к о е задание
ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРОВ Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Переместительный закон a + b = b + a Сочетательный закон ( a + b) + c = a + ( b + c )
Вариант I 1 . Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора Постройте вектор 2 . Упростите выражение: Вариант II 1 . Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор . 2 . Упростите выражен ие : Самостоятельная работа
Решить задачу № 762 ( б). Решение Найдем сумму векторов АВ и АС по правилу параллелограмма Н айдем длину вектора АД. По условию AB = AC = a , то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD . Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO : AO = ; AD = 2 AO = 2 = a . Значит , = a . Ответ : a .
Домашнее задание Изучить материал пунктов 7 9 – 81 ; решить задачи №№ 754 , 7 59 .
Т Вычисление корня n - ой степени
Устная работа. 1 . Вычислите. а) б) в) г) д) е) 2. Какие из следующих выражений имеют смысл . а) б ) в ) г) д) е) 3 . Решите уравнение. а) х 2 = 1 ; б) х 2 = ; в ) х 2 = –16 ; г) х 2 = 0; д) х 2 = 5; е) х 2 = .
Работа в группах 1 группа 1. № 33.1, 33.2. 2. Прочитайте выражения. а) б) в) г ) д ) 3. Какие из следующих выражений имеют смысл. а) б ) в ) г ) д) е ) 4. № 33.3. 2 группа 1. Вычислите. а ) б) в) г ) д ) е) 2 . Найдите значение выражения. а ) б ) в ) г ) 3. № 33.4 (а, б).
Вопросы учащимся: – Как графически можно решить уравнение вида хn = a? – Найдите корень уравнения х7 = 3. – Дайте определение корня п-ой степени из действительного числа. – Сколько корней может иметь уравнение вида хn = a? Отчего это зависит? – Как вычислить корень п-ой степени из числа? – Когда корень п-ой степени не имеет смысла? Итоги урока.
Решить уравнения а ) х 4 = 1; б ) х 5 = 1; в ) х 3 = 8; г ) х 7 = 0; д ) х 3 = 5; е ) х 4 = 5. Как же поступать в подобных ситуациях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии "Вектор"
презентации...
Презентация к уроку геометрии "Вектора в координатной плоскости". 9 класс.
Презентация знакомит с вычислением векторов, и их положением в координатной плоскости....
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...
презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов."
Презентация по геометрии "Понятие вектора. Длина вектора. Равенство векторов." Изучение нового материала....
Презентация к уроку "Понятие векторов"
Презентация к уроку "Понятие векторов", содержащая все основные понятия данной темы....
Презентация к уроку "Координаты вектора"
Презентация к уроку "Координаты вектора"...
презентация к уроку "Применение векторов в решении задач"
Презентация к уроку...