Проверочная работа на тему "Параллелограмм"(теория+решение задач)
тест по геометрии (8 класс) по теме

Гусейнова Раият  Аразовна

ПРоверочная работа на тему "Параллеограмм", 1 часть-теория, 2-я практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть 1 

1. Что такое параллелограмм?  

     1)Четырехугольник, у которого все стороны равны.

     2) Четырехугольник, у которого все углы прямые.

     3) Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны.

     4) Четырехугольник, у которого все углы смежные.

     5) Все утверждения не верны.

2.  В параллелограмме ABCD отрезки AC и BD являются ... 

     1) смежными сторонами

     2) соседними сторонами

     3) противоположными сторонами

     4) диагоналями

3.  Дайте название следующему утверждению: если в четырехугольнике диагонали пересекаются и в точке    пересечения делятся пополам, то это параллелограмм.

      1) признак параллелограмма

      2) аксиома

      3) определение параллелограмма

      4) свойство параллелограмма

4.  Какова сумма всех внутренних углов в параллелограмме?

     1) 180°

     2) бывает разной

     3) 270°

     4) 360°

5. Является ли параллелограмм выпуклым четырехугольником?

     1) всегда является

     2) иногда является

     3) всегда не является

     4) никогда не является

6.  Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной его стороне, равно 180°. Один из углов   параллелограмма равен 58°. Найти остальные три угла.

1) 58°, 58°, 122°;      2) 58°, 132°, 132°;          3) 42°, 122°, 138°;

7. Биссектрисы противоположных углов параллелограмма:

1) перпендикулярны     2) параллельны    3) пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

4) невозможно их провести

8. Вставьте пропущенное слово: В параллелограмме ……… углы равны

9. Продолжите: В параллелограмме диагонали точкой ……..

10. Вставьте пропущенные слова: Если в четырехугольнике противоположные …. , тот этот четырехугольник параллелограмм

Часть 2 (задачи)

1. В параллелограмме АВСD диагональ АС со сторонами АВ и ВС образует углы, равные соответственно равные угол 45о и 250. Чему равна величина угла С?

2. В параллелограмме ABCD  с острым углом А из вершины В опущен перпендикуляр ВК к прямой AD, АК=BK. Найдите углы С и D

    2 вариант

   Часть 1                             

  1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны ...
  1. параллельны
  2. равны
  3. пересекаются
  4. перпендикулярны

  1. Дайте название следующему утверждению: в параллелограмме противоположные стороны равны. 
  1. определение параллелограмма
  2. признак параллелограмма
  3. аксиома
  4. свойство параллелограмма

  1. в параллелограмме ABCD углу А противоположным будет угол ?
  1. В
  2. С
  3. D
  4. В параллелограмме нет противоположных углов
  1. Какова сумма любых двух соседних углов в параллелограмме?

1) 180°

 2) бывает разной

 3) 270°

 4) 90°

5.   В четырехугольнике два противоположных угла равны. Является ли он параллелограммом?

         1) не является

         2) не обязательно

         3) такая ситуация невозможна

         4) является 

6.    Один из углов параллелограмма равен 35°. Чему равны остальные его углы?

        1) 1450, 35°, 145°;        2) 55(), 125°, 5();    3) 35°, 145°, 50.

7.      Биссектрисы соседних углов параллелограмма:

   1) перпендикулярны     2) параллельны    3) пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

   4) невозможно их провести

8.   Продолжите: Биссектриса угла в параллелограмме отсекает …..

9. Вставьте пропущенное слово: В параллелограмме ……… стороны равны

10.Вставьте пропущенные слова: Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и ………, то этот четырехугольник параллелограмм

Часть 2 (задачи)

1.  В параллелограмме АВСD биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке К так, что ВК = 7 см, КС = 3 см. Чему равен периметр параллелограмма?  

2. Из вершины В параллелограмма ABCD с острым углом А проведен перпендикуляр BK к прямой AD;  ВК =АВ.  Найдите углы С и D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теории решения изобретательских задач

Применение педагогических технологий на уроках истории...

Применение психологической теории решений к задачам профориентации

Общая способность и готовность личности к деятельности, основаны на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению и ориентированы на участие личности в учебном - познавательном процессе, а т...

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

Какие задачи учит решать современная школа?  Она должна развивать творческие качества детей. Без творческих качеств не разовьешься. Какую задачу ставит  перед молодым человеком жизнь? ...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

В статье описаны примеры использования методов ТРИЗ  Г.С.Альтшуллера на уроках английского языка....

«Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – одно из средств формирования творческих способностей учащихся»

Параллельно с рассказом представляю презентацию,опираясь на  примеры уроко физики 7,8,9 классы (конспекты уроков прилагаются)...

Методическая разработка "Использование элементов ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) на занятиях ИЗО детского объединения «Радуга»

В настоящее время общество ставит достаточно высокие требования к современному школьному образованию, в частности к дополнительному образованию учащихся, выделяется требование формирования личности, с...