методическая разработка урока " Расстояния в многогранниках"
методическая разработка по геометрии (10, 11 класс) на тему
В методической разработке собран материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Расстояния в пространстве" по геометрии 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichskaya_karta.docx | 22.81 КБ |
urok_stereometriya.docx | 508.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА ( урок геометрии в 10 классе (физ-мат))
ФИО учителя, ОУ Владимирова Ольга Ивановна, МБУ «Школа № 70» | |
Тема урока | Расстояния в многогранниках |
Цель урока: | Организовать деятельность учеников по обобщению и систематизации знаний по теме «Расстояния в многогранниках». Способствовать развитию пространственного мышления у учеников: сначала «увидеть», а потом уже вычислять, воспитать аккуратность и точность в геометрическом рисунке. Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей личности. Содействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно делать обобщения и вывод. |
Планируемые ОР | Ученик по окончании изучения темы урока: - формулирует цели и задачи урока; - обосновывает ценность и значимость знаний по теме; - проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении результата; - видит искомое расстояние и вычисляет его; -применяет теоретические знания на практике. |
Программные требования | Выпускник должен знать: определение расстояния: от точки до прямой и до плоскости; между двумя параллельными плоскостями; между двумя скрещивающимися прямыми. Выпускник должен уметь: видеть в пространстве расстояния от точки до прямой и до плоскости; находить различные расстояния в пространстве, используя многогранники и многоугольники, расположенные в пространстве. |
Мировоззренческая идея | Данная тема используется в задачах ЕГЭ. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний |
Технология | Личностно-ориентированного обучения |
Форма организации УД | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка, взаимопроверка |
Оборудование урока | Доска, мел, дидактический материал |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |
ОРГАНИЗАЦИОНО - МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |||
Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на урок, на активную УПД, установка на сотрудничество с учащимися и успех в предстоящей работе. | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл урока | проявляют активное желание к саморазвитию, потребность в достижении поставленной цели | |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |||
Проверка знаний учащихся, решение подготовительных задач. Предлагает вспомнить знания и умения, которыми уже владеют дети, по этой теме, корректирует допущенные ошибки. | Вспоминают, сравнивают, аргументируют, обобщают те знания, которые уже имеют | Самооценка и взаимопроверка имеющихся знаний, ликвидация пробелов | |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | |||
Мотивация на целеполагание. Аналитическая беседа (обсуждение): - что вы заметили, о чем сегодня пойдет речь? -какие задачи мы сегодня решаем? -определение целей и учебных задач -организация поиска личностного смысла данного урока -составление плана предстоящей деятельности - в чем будет выражаться предполагаемый результат? | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, определяют цель и задачи урока, результат нашей деятельности | - формулирует цели и задачи урока; - устанавливает целевые приоритеты; - обосновывает собственную точку зрения; - обосновывает ценность и значимость обобщения и систематизации знаний по теме; - планирует деятельность на уроке. | |
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ | |||
Организует индивидуальную и фронтальную работу, предлагает участие в обсуждении и анализе. Помогает увидеть проблему в конкретном задании, оценивает и корректирует выполняемые учащимися задачи, помогает обобщить и систематизировать полученные результаты | Участвуют в индивидуальной и фронтальной работе, предлагают свою точку зрения. Решают позиционные и метрические задачи на расстояния | Поиск и выделение необходимой информации на основе имеющихся знаний, наблюдения и оценки | |
ВЫВОД, РЕФЛЕКСИЯ | |||
Организует обобщение материала, помогает увидеть самое важное для систематизации знаний. | Обобщают, систематизируют, формулируют решение задачи на основе систематизированных знаний, делают вывод | Выделяют главные и необходимые знания для применения на практике | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | |||
Комментирует и объясняет домашнее задание, организует подведение итога, оценивает | Записывают и оценивают, подводят итог. Сопоставляют предполагаемый результат с полученным. | Дидактический материал с применением ИКТ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент
- Актуализация знаний
Мы с вами изучили тему «Расстояния в пространстве», давайте немого повторим:
Задание 1. Определите, в каком из вариантов формулировка определения верна:
А) Расстоянием от данной точки М до данной прямой а называется длина перпендикуляра из точки М на прямую а;
Б) Расстоянием от данной точки М до данной прямой а, не проходящей через точку М, называется длина отрезка, опущенного из точки М на прямую а;
В) Расстоянием от данной точки М до данной прямой а, не проходящей через точку М, называется длина перпендикуляра, опущенного из точки М на прямую а.
Задание 2: Выяснить по чертежу, является ли отрезок МК расстоянием от точки М до прямой АК (а).
- Постановка учебной задачи
Обратите внимание на задачи, которые мы сегодня будем решать:
- что за урок будет сегодня, цель и задачи урока?
- каким вы видите результат урока?
- для чего нужен такой урок?
Задача 1. Точка Н – середина ребра PB правильного тетраэдра PABC. Опустите перпендикуляры из точки Н на прямые: а) AP; б) АВ; в) CР. Найдите длину каждого перпендикуляра, если ребро тетраэдра равно .
Ответ: а)1,5; б)1,5; в)1,5.
Задача 2. Точка Н – середина ребра PB правильного тетраэдра PABC. Опустите перпендикуляры из точки Н: а) на прямую AC; б) на высоту РО тетраэдра, О. Найдите длину каждого перпендикуляра, если ребро тетраэдра равно . Ответ: а) 2; б) .
Задача 3. В кубе АВСDА1В1С1D1 найдите расстояние до прямой ВD от вершин: а) В1; б) А; в) С1, если ребро куба равно 6.
Ответ: а) 6; б) 3; в) 3.
Задача 4. В кубе АВСDА1В1С1D1 найдите расстояние до прямой А1С от вершин: а) А; б) В 1; в) D1, если ребро куба равно 6.
Ответ: а) 2; б) 2; в) 2.
Задача 5. В кубе АВСDА1В1С1D1 найдите расстояние до плоскости АВ1С от вершин: а) В; б) D1, если ребро куба равно 6.
Ответ: а); б) 4.
Задача 6. В кубе АВСDА1В1С1D1 на ребре ВС выбрана такая точка М, что ВМ:МС = 4:3. Найдите расстояние от точки М до плоскости:
а) В1ВD; б) С1АС; в) АВ1С, если ребро куба равно .
Ответ: а) 4; б) 3; в) .
Задача 7. Точка Н – середина ребра PB правильного тетраэдра PABC (рис.12). Опустите перпендикуляр из точки Р на плоскость AСН и найдите длину этого перпендикуляра, если ребро равно . Ответ:
Задача 8. Точка Н–середина ребра PB правильного тетраэдра PABC. Опустите перпендикуляр из точки Н на плоскость AВС и найдите длину этого перпендикуляра, если ребро тетраэдра равно .
Ответ: .
Задача 9. Точка О–центр грани АBС правильного тетраэдра PABC. Опустите перпендикуляры: а) из точки С на грань РАВ ; б) из точки О на грань РАВ и найдите длину каждого перпендикуляра, если ребро тетраэдра равно .
Ответ: а) 6; б) 2.
Задача 10. В кубе ABCDA1B1C1D1 с ребром 18 требуется найти расстояние между прямыми: а) ВС и D1C1 (рис.1); б) ВС и А1К (рис.2); в) C1B и B1D1 (рис.3); г) АC и D1B (рис.4); д) СD1 и ВD (рис.5); е) АС и C1К, где К - середина ВС (рис.6).
Рис.5 Рис.6
Ответ: а) 18; б) 18; в) 6 ; г) 3; д) 6; е) 6.
- Обобщение и систематизация материала
Назовите самые важные знания по теме, которые вам помогли справиться с задачами. Какой можно сделать вывод?
- Вывод и рефлексия
- Домашнее задание
Задача 1. ABCDEFA1B1C1D1E1F1- правильная шестиугольная призма, все ребра которой равны 1. Найдите расстояние:
1) от вершины A до прямой CD; 2) от вершины A до прямой C1D1;
Рис.1 Рис.2
Ответ:. Ответ: 2.
Задача 2. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра которой равны 1, найдите расстояние:
а) от точки В до плоскости А1EF; б) от точки В до плоскости АВ1С;
Ответ: . Ответ: .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Построение сечений в многогранниках
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Построение сечений в многогранниках" (Конспект + презентация)Комментарии к презентации.Презентация к уроку «Построение сечений в многогранниках» со...
Методическая разработка урока "Методы решения задач по теме "Определение фокусного расстояния линзы"
Урок по физике в 11 классе по теме «Методы решения задач по теме «Определение фокусного расстояния линзы» при...
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).
Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
Методическая разработка урока физики содержит презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления отчета лабораторной работы №14 8 класс....
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб"
Урок по математике в 5 классе на тему «Расстояние между двумя точками. Масштаб» представлен на региональном конкурсе учебно-методических разработок педагогич...
методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.Тип урока: урок закрепленияЦель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:«СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»...