РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССЫ
рабочая программа по геометрии на тему

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_geometriya.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено и рекомендовано»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

______________Еланцева В.М.

«___»_______________2015 г.

протокол  № _______________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1

____________Т.В.Сухарева

«___»_____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________ Н.В.Куликова

Приказ  № _______________

от «___»____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ГЕОМЕТРИЯ

10-11 классы

Составлена на основе  Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель

Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 1-ой квалификационной категории.

с. Абатское

2015

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

 10-11 КЛАССЫ

        

        Рабочая программа по геометрии 10-11 классов составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4.  Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023592-1.

        Изучение математики, в том числе геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на геометрию  2 часа в неделю.

Таким образом, на изучение геометрии отводится 2 часа в 10 классе (35 учебных недель, 70 часов в год), 2 часа в 11 классе (34 учебные недели, 68 часов в год), всего 138 часов.

Содержание курса:

10 класс

Содержание материала 10 класс

Часов по программе

Некоторые сведения из планиметрии (повторение геометрии 9 класса)

8

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

ГлаваIII. Многогранники

14

Глава IV. Векторы в пространстве

6

Заключительное повторение, курса геометрии 10 класса

6

ИТОГО

70

11 класс

Содержание материала 11 класс

Часов по программе

Глава V. Метод координат в пространстве

15

Глава VI. Цилиндр, конус, шар

16

Глава VII. Объемы тел

17

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

20

ИТОГО

68

Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

        Формы контроля:  тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.

Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по выбору обучающихся. 

Обучение ведется по учебнику: Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012.-255 с: ил.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 10-11 классов составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4.  Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023592-1.
  6. УМК:
  1. Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012 - 255 с. - ISBN 978-5-09-028510-0.
  2. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- 4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2010. - 248 с.: ил. - ISBN 978-5-09-016554-9;
  3. Геометрия: дидактические материалы. 10 класс/ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2009-159 с.: ил. - ISBN 978-5-09-021737-8;
  4. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл./ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2008-128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-015960-9;
  5. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-304 с. - ISBN 978-5-408-00211-5.
  6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-336 с. - ISBN 978-5-408-00166-8.

Изучение математики, в том числе геометрии  на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создать условия для плодотворной работы в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю, в том числе на геометрию  2 часа в неделю. Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2 часа в 10 классе (70 часов в год), 2 часа в 11 классе (68 часов в год).

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.     

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  ГЕОМЕТРИИ 10-11 классов

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 10-11 КЛАССОВ В СРАВНЕНИИ С АВТОРСКОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание материала 10 класс

Часов по авторской программе

Часов по рабочей программа

Корректировка часов

Некоторые сведения из планиметрии (повторение геометрии 9 класса)

12

8

-4

геометрия изучается на базовом уровне

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

2

Вписанные и описанные фигуры

-

2

2

Решение треугольников

4

2

Четырехугольники

-

1

3

Теоремы Менелая и Чевы

2

-

4

Эллипс, гипербола и парабола

2

-

Вводная контрольная работа

-

1

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

3

3

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

16

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

4

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1.1 (20 мин)

4

4

3

Параллельность плоскостей

2

2

4

Тетраэдр н параллелепипед

4

4

Зачет № 1

Контрольная работа № 1.2

1

1

1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

5

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой к плоскостью

б

6

3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

4

Зачет № 2

Контрольная работа № 2.1

1

1

1

1

ГлаваIII. Многогранники

14

14

1

Понятие многогранника. Призма

3

3

2

Пирамида

4

4

3

Правильные многогранники

5

5

Зачет № 3

Контрольная работа № 3.1

1

1

1

1

Глава IV. Векторы в пространстве

0

6

+6

1

Понятие вектора в пространстве

1

1

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

2

3

Компланарные векторы

2

2

Зачет № 4

1

1

Заключительное повторение, курса геометрии 10 класса

6

6

ИТОГО

68

70

Номер параграфа

Содержание материала 11 класс

Количество часов

Корректировка

по авторской

по рабочей

Глава IV. Векторы в пространстве

6

-

-6

Изучена тема в 10 классе

1

Понятие вектора в пространстве

1

-

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

-

3

Компланарные векторы

2

-

Зачет № 4

1

-

Глава V. Метод координат в пространстве

15

15

1

Координаты точки и координаты вектора

6

6

2

Скалярное произведение векторов

7

4

3

Движение

3

Контрольная работа № 5.1

Зачет № 5

1

1

1

1

Глава VI. Цилиндр, конус, шар

16

16

1

Цилиндр

3

3

2

Конус

4

4

3

Сфера

7

4

-3

Решение задач

-

3

+3

Контрольная работа № 6.1

Зачет № 6

1

1

1

1

Глава VII. Объемы тел

17

17

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

3

2

Объем прямой призмы и цилиндра

2

2

3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5

5

4

Объем шара и площадь сферы

5

3

-2

Решение задач

-

2

+2

Контрольная работа № 7.1

Зачет № 7

1

1

1

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

14

20

+6

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  тестирование, математические диктанты, контрольные, самостоятельные работы.

Источники контрольных работ:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023592-1.
  2. Геометрия: дидактические материалы. 10 класс/ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2009-159 с.: ил. - ISBN 978-5-09-021737-8;
  3. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл./ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2008-128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-015960-9;
  4. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-304 с. - ISBN 978-5-408-00211-5.
  5. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-336 с. - ISBN 978-5-408-00166-8.

                Итоговая аттестация в 11 классе проводится в форме ЕГЭ базового, профильного уровней по математике по выбору обучающихся. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Геометрия

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4. Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023592-1.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2012 - 255 с. - ISBN 978-5-09-028510-0.
  2. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- 4-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2010. - 248 с.: ил. - ISBN 978-5-09-016554-9;
  3. Геометрия: дидактические материалы. 10 класс/ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2009-159 с.: ил. - ISBN 978-5-09-021737-8;
  4. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл./ Б. Г. Зив.10-е изд. – М.: Просвещение, 2008-128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-015960-9;
  5. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-304 с. - ISBN 978-5-408-00211-5.
  6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс к учебному комплекту Л. С. Атанасяна / Сост. В.А. Яровенко- М.: ВАКО, 2010.-336 с. - ISBN 978-5-408-00166-8.
  7. Контрольно-измерительные материалы. геометрия: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.- 96 с.
  8. Сборники тестовых заданий ОГЭ. Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
  9. Интернет ресурсы:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. www.alleng.ru и др.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Таблицы по геометрии для 10-11 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер/ноутбук.        

2. Мультимедиапроектор.

3. Интерактивная доска/ экран.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная.

2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

3.Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

 

 ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс

календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...