конспект и презентация к уроку «Геометрические фигуры», 5 класс
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» предназначен для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича. Цель урока: систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме. Рекомендуется для учителей, работающий в системе СДО. Каждый этап урока сопровождается описанием формируемых на данном этапе УУД. К конспекту урока приложен раздаточный материал и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 46.25 КБ |
презентация к уроку | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Тема урока: «Геометрические фигуры».
Тип урока: обобщающий урок
Цели урока:
I.Образовательно–развивающие цели:
1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме «Геометрические фигуры»;
1.2.Применение опорных понятий: фигура, угол, треугольник, биссектриса, перпендикуляр;
1.3.Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, формулировать проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые понятия.
1.4. Развитие специальных умений: строить и измерять углы, определять вид угла, строить биссектрису угла, определять вид треугольника, находить периметр и площадь треугольника, проводить перпендикуляры к прямой и серединные перпендикуляры к отрезку.
II.Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слушать друг друга, уважать мнение других.
Материально-техническое | карточки с тестовыми заданиями (приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (приложение №4), компьютерная презентация к уроку, индивидуальные доски для рисования, интерактивная доска. |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность учащихся |
1. | Организационная часть урока | Приветствие. Выдает учащимся раздаточный материал, включающий: карточки с тестовыми заданиями (приложение №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки ответов (приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами-понятиями и вопросами-суждениями (приложение №4), индивидуальные доски для рисования; | 1 мин | заполняют поле «ФИО, класс» в бланке ответов. |
2. | Актуализация знаний | 1) Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше. 2) сегодня итоговый урок по теме «Геометрические фигуры». Сформулируйте свои цели на сегодняшний урок. Заявка на оценку (на доске): «5» - 31 балл и более «4» - 22-29 баллов «3» - 15-21 баллов | 2 мин | 2)формулируют цели урока: повторить и закрепить знания и умения по теме. |
3. | Устный счет. | Демонстрирует слайд №2 с примерами устного счета, проверяет ответы 1. 4 ⋅ 13 2. 3.3. 4. | 4 мин (4 б.) | Выполняют устные вычисления, результат записываю в бланк ответов и на доске для рисования, показывают учителю 5, 60, 390, 650 |
4. | Выполнение тестовых заданий. | Проводит инструктаж по выполнению теста | 6 мин | Работают с тестовыми заданиями (приложение №1.), ответы записывают в бланк ответов. |
5. | Обсуждение решения в группах | Разбивает учащихся на 6 групп, распределяет по группам номера заданий для сверки ответов: 1 группа –субтест №1, 2 группа – субтест №2 (1,2 задание), 3 группа - субтест №2 (3,4 задание), 4 группа – субтест №3 (1 задание), 5 группа – субтест №3 (2 задание), 6 группа – субтест №3 (3 задание). Контролирует ход и время обсуждения | 2 мин | Обсуждают ответы на тестовые задания |
6. | Защита ответов | Заслушивает ответы каждой группы, называет правильные ответы. Правильные ответы: субтест №1: 1) Угол 950- тупой угол; 2) Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является высотой. 3) Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется перпендикуляром. субтест №2:
субтест №3:
| 3 мин (10-13 б.) | Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания. Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов. |
7. | Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту | Контролирует четкость и грамотность формулируемых вопросов. Ведет учет активности по рядам. | 3 мин ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение) | Задают вопросы-понятия и вопросы-суждения, дополняют, возражают:
|
8. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку: Поднимает руки класс - это "раз" | 1 мин | Выполняют задания. |
9. | Решение практических упражнений | Проводит инструктаж по выполнению практических упражнений | 10 мин | Выполняют практическое задание (приложение №2.), ответы записывают в бланк ответов. |
10. | Обсуждение решения в группах | Разбивает учащихся на 6 групп, распределяет по группам номера заданий для сверки ответов: 1 группа –задание №1, 2 группа – задание №2, 3 группа - задание №3, 4 группа – задание №4, 5 группа – задание №5, 6 группа – задание №6 Контролирует ход и время обсуждения | 2 мин | Обсуждают ответы на задания |
11. | Защита работ | Заслушивает ответы каждой группы, демонстрирует на интерактивной доске анимационный слайд №3 с решением задачи. Правильные ответы: 1 группа: 350 2 группа: 550 3 группа: 2 см 4 группа: 3 см 5 группа: 8,5 см 6 группа: 3 см2 | 6 мин 6 б. | Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания. Все учащиеся записывают полученные баллы в бланк ответов. |
13. | Вопросы-понятия, вопросы-суждения по заданию | Контролирует четкость и грамотность формулируемых вопросов. Ведет учет активности по рядам. | 3 мин ( по 1б. за вопрос-понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос-суждение) | Задают вопросы-понятия и вопросы-суждения, дополняют, возражают:
|
14. | Итоги, выставление оценок, домашнее задание |
Закончить урок мне хочется словами известного российского математика А.И. Мордковича, автора учебника математики, по которому вы занимаетесь: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Давайте посмотрим, насколько вы сегодня достигли своей цели. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3».
Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А – Геометрические фигуры В- Угол С– Прямоугольный треугольник Д – Острый угол Е - ∠ ABC=700
| 2 мин | Подсчитывают баллы, выставляют оценку в бланк ответов согласно заявке на урок. |
- ТЕСТ
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Угол 950 A — острый угол; B — тупой угол; C — прямой угол. | 1 б. |
2. | Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является… A — высотой; B — биссектрисой; C — основанием . | 1 б. |
3. | Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется… A —перпендикуляром; B -высотой; C –серединным перпендикуляром. | 1 б. |
Итого: 3 балла
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «√» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.
1. | Геометрическая фигура - множество точек на поверхности, образующее конечное число линий | 1 б. | √ |
2. | Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол | 1 б. | - |
3. | Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются | 1 б. | - |
4. | Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало | 1 б. | √ |
Итого: 4 балла.
Субтест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
1. |
| 1–2 б. | Остроугольные треугольники | ||
2. | 1–2 б. | Тупые углы | |||
3. | 1–2 б. | Перпендикулярные прямые |
Всего: 10-13 баллов.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- Как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль? (Фалес)
Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, в таблице найдите буквы, соответствующие полученным ответам, составьте слово:
Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.
Найдите:
- Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC; (1 б.) (350)
- ∠BDM; (1 б.) (550)
- Длину стороны DM; (1 б.) (2см)
- Длину стороны ВМ; (1 б.) (3,5 см)
- Периметр треугольника BDM; (1 б.) (8,5 см)
- Площадь треугольника BDM; (1 б.) (3 см2)
Всего: 6 баллов.
Бланк ответов
Ф. И. ученика_______________________________________________Класс______________________
- Устный счет (по 1 б.)
- 2) 3) 4)
Итого баллов:
- Тест
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
1 | 2 | 3 |
Итого баллов:
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1 | 2 | 3 | 4 |
ИИтого баллов:
Субтест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1 | |
2 | |
3 |
Итого баллов:
II.Практические задания
Решение:
Как звали Древнегреческого философа и математика, который первым стал использовать циркуль?
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего баллов за урок: Оценка:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 4 13 + 23 : 15 ? 37 + 43 : 16 14 ? 660 : 2 – 60 + 40 3 730 – 180 + 20 5 1. 2. 3. 4.
А В С D 3,5 см 70 0 35 0 35 0 М 55 0 180 0 – (35 0 +90 0 )=55 0 2 см 3 см P Δ BDM = 3 ,5см+2см+3см=8,5см S Δ BDM =(2см • 3см):2=3см 2 Решение практического задания:
Домашнее задание Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А – Геометрические фигуры В- Угол С– Прямоугольный треугольник Д – Острый угол Е - ∠ ABC =70 0
Молодцы! Всем спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку "Передвижники" 7 класс
План - конспект урока для 7 класса«Передвижники»Цель урока:1.Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок;2.Развить интерес к истори...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Конспект и презентация к уроку в 6 классе по теме "Условное наклонение".
Материал по теме "Условное наклонение"...
Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету....
Великое переселение народов, конспект и презентация к уроку в 6 классе
Данная работа позволяет провести интересный и содержательный урок, сочетая традиционные и нетрадиционнные способы изучения материла....
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»
Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить...